Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые формирует данная дисциплина. В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации выделяют три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания.

 

Оценка уровня сформированности компетенции

ОНК-2 Владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и мировоззренческой оценке происходящих процессов и закономерностей
Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знатьсовременную специфику функционирования денежно-кредитных и финансовых отношений, законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, платежную, бюджетную и налоговую систему, кредитные и финансовые отношения, деятельность участников финансового рынка, деятельность кредитных организаций; показатели, характеризующие состояние и тенденции развития денежного оборота, платежей, кредитования, состояние и тенденции развития денежной, кредитной, банковской и финансовой систем; приемы и методы обработки данных, которые формируют основу современного анализа денежно-кредитных и финансовых отношений. Уметьнаходить и обобщать информацию по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной и финансовой сфер, банковской системы; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах, протекающих в денежно-кредитной и финансовой сферах, выявлять тенденции изменения, характеризующих их экономических показателей; использовать информацию для прогнозирования развития денежно- кредитной и финансовой сфер и принятия решений в профессиональной деятельности. Владеть навыками экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике, методами использования денег, кредита и финансов для регулирования социально-экономических процессов с учетом специфики России; навыками подготовки Мотивированных обоснований принятия эффективных решений по кругу выполняемых профессиональных обязанностей Знатьсовременную специфику функционирования денежно- кредитных и финансовых отношений, законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, платежную систему, кредитные и финансовые отношения, деятельность участников финансового рынка, деятельность кредитных организаций; показатели, характеризующие состояние и тенденции развития денежного оборота, платежей, кредитования, финансов организаций, бюджетной системы, состояние и тенденции развития денежной, кредитной, банковской и финансовой систем. Пороговый уровень
Знать приемы и методы обработки данных, которые формируют основу современного анализа денежно-кредитных и финансовых отношений; уметьнаходить и обобщать информацию по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной и финансовой сфер, банковской системы; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах, протекающих в денежно-кредитной и финансовой сферах; использовать информацию для прогнозирования их развития. Продвинутый уровень
Уметьвыявлять тенденции изменения в процессах, протекающих в денежно-кредитной и финансовой сферах; использовать информацию для принятия решений в профессиональной деятельности; владетьнавыками экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике, методами использования денег, кредита и финансов для регулирования социально-экономических процессов с учетом специфики России; навыками подготовки мотивированных обоснований принятия эффективных решений по кругу выполняемых профессиональных обязанностей. Высокий уровень
ПКН-1- Владение основными научными понятиями и категориями экономики и управленческой науки и способностью к их применению
Знать экономические категории «деньги», «кредит», «финансы», специфику их содержания и понимания научными школами в различные исторические периоды; позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; основные направления и проблематику исследования современной науки о деньгах, кредите, финансах; основы организации денежно-кредитных и финансовых отношений. Уметь собирать и анализировать информацию по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно- кредитной сферы экономики; проводить сравнение различных подходов к решению актуальных проблем денежно- кредитных и финансовых отношений; раскрывать процессы создания, организации и функционирования современных денежных, кредитных, банковских и финансовых систем; выявлять тенденции их развития. Владетьнавыками работы с различными источниками информации и литературой; приемами поиска, систематизации, изложения и оценки различных явлений и закономерностей в денежно- кредитной сфере экономики; приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений; навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных проблем денежно-кредитных и финансовых отношений. Знатьэкономические категории «деньги», «кредит», «финансы», специфику их содержания и понимания научными школами в различные исторические периоды; позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; основы организации денежно-кредитных и финансовых отношений. Пороговый уровень
Знатьосновные направления и проблематику исследования современной науки о деньгах, кредите, финансах; уметьанализировать информацию по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной и финансовой сфер экономики; проводить сравнение различных подходов к решению актуальных проблем денежно- кредитных и финансовых отношений; раскрывать процессы создания, организации и функционирования современных денежных, кредитных, банковских систем и финансовых институтов; владеть навыками работы с различными источниками информации и литературой. Продвинутый уровень
Уметьпроводить сравнение различных подходов к решению актуальных проблем денежно-кредитных и финансовых отношений; выявлять тенденции развития современных денежных, кредитных, банковских и финансовых систем; владетьприемами поиска, систематизации, изложения и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной и финансовой сферах экономики; приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных и финансовых отношений; навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных проблем денежно-кредитных и финансовых отношений. Высокий уровень
ПКН-5 – Владение методами стратегического и маркетингового анализа организаций (рынков, продуктов) разработки и осуществления стратегии организации
Знать:- банковские продукты, продукты страховых, инвестиционных и других финансовых институтов; - особенности организации финансов коммерческих банков, страховых компаний и других финансовых институтов; -особенности формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций; -особенности налогообложения хозяйствующих субъектов; - специфику финансового механизма казенных, бюджетных и автономных учреждений: -особенности функционирования кредитного, страхового, валютного рынков, рынка ценных бумаг, специфику проведения операций на них. Уметь:-осуществлять стратегический и маркетинговый анализ финансового рынка с целью выявления спроса на финансовые продукты и потребностей в новых финансовых услугах; - на базе стратегического и маркетингового анализа выявлять наиболее перспективные ниши финансового бизнеса; - разрабатывать стратегию коммерческих банков, страховых, управляющих и других финансовых компаний по привлечению и размещению финансовых ресурсов; -разрабатывать стратегию не финансовых организаций по привлечению финансовых ресурсов и размещению временно свободных денежных средств; - разрабатывать стратегию взаимодействия с бюджетными, автономными и казенными учреждениями по поводу построения финансовых отношений; - учитывать интересы коммерческих банков, страховых компаний, других организаций финансового и нефинансового секторов при построении взаимоотношений с ними. Владеть: -навыками стратегического и маркетингового исследования кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг; - методами анализа кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг; - навыками разработки рекомендаций финансовым и нефинансовым компаниям по формированию финансовых ресурсов и размещению свободных средств с учетом выявленных тенденция развития рынка и потребностей потребителей в соответствующих продуктах. Знать:основные банковские продукты, продукты страховых компаний и других финансовых институтов для юридических и физических лиц; основы формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций и их налогообложения. Пороговый уровень
Знать:плюсы и минусы банковских продуктов, продуктов страховых и других финансовых компаний и особенности их использования в практической деятельности юридических и физических лиц; специфику финансового механизма коммерческих и некоммерческих организаций, включая бюджетные, автономные и казенные учреждения. Уметьнаходить и обобщать информацию по услугам коммерческих банков, страховых, управляющих компаний и других участников финансового рынка; осуществлять стратегический и маркетинговый анализ финансового рынка; выявлять спрос на финансовые продукты и наиболее перспективные ниши финансового бизнеса. Продвинутый уровень
Знать:особенности функционирования кредитного, страхового, валютного рынков, рынка ценных бумаг, специфику проведения операций на них; проблемы формирования финансовых ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций и пути их решения с учетом конкретной экономической ситуации, денежно-кредитной и финансовой политики государства, а также требований государственного регулятора. Уметь:разрабатывать стратегию финансовых и не финансовых организаций по привлечению финансовых ресурсов и размещению временно свободных денежных средств; разрабатывать стратегию взаимодействия с бюджетными, автономными и казенными учреждениями по поводу построения финансовых отношений; учитывать интересы коммерческих банков, страховых компаний, других организаций финансового и нефинансового секторов при построении взаимоотношений с ними. Владеть:навыками стратегического и маркетингового исследования кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг;  методами анализа кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг;  навыками разработки рекомендаций финансовым и нефинансовым компаниям по формированию финансовых ресурсов и размещению свободных средств с учетом выявленных тенденция развития рынка и потребностей потребителей в соответствующих продуктах. Высокий уровень

 

Шкала распределения баллов в ходе проведения промежуточной аттестации

Показатель Шкала оценивания
Текущий контроль От 0 до 40
Промежуточная аттестация:  
Теоретический вопрос От 0 до 15
Теоретический вопрос От 0 до 15
Тестовое задание (5 тестовых задания по 3 баллов) От 0 до 15
Практико-ориентированное задание От 0 до 15
Итого  
ВСЕГО  

 

Шкала распределения баллов текущего контроля успеваемости

Показатель Критерий оценивания компетенций Шкала оценивания (максимальное количество за семестр)
Посещение аудиторных за­нятий (лекционных и практических/семинарских) Посещение свыше 90 % занятий  
Посещение от 60 до 90% занятий  
Посещение до 60% занятий  
Занятия не посещались  
Активная работа во время аудиторных занятий (лекции/практические/семинарские занятия) Задание выполнено в объеме свыше 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме от 60% до 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме от 30% до 60% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме ниже 50% или нет понимания в обсуждаемых вопросах (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Реферат Выполнен полностью  
Имеются несущественные замечания  
Имеются существенные замечания  
Работа не выполнена  
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, наличие публикаций    

 

Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания:

«Зачтено» соответствует высокому уровню сформированности компетенции: глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования;

«Зачтено» соответствует продвинутому уровню сформированности компетенции: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат;

«Зачтено» соответствует пороговому уровню сформированности компетенции: знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач

«Не зачтено» - компетенция не сформирована: незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

3.1. Теоретические вопросы для подготовки к зачету

1. Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег.

1. Сущность денег как экономической категории.

2. Функции современных денег.

3. Понятие полноценных (действительных) денег, их виды и характеристика.

4. Возникновение и развитие разменных и неразменных кредитных денег.

5. Деньги безналичного оборота (депозитные), их характеристика.

6. Понятие денежной массы, денежных агрегатов и денежной базы.

7. Структура денежной массы в РФ.

8. Эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот, виды денежной

эмиссии.

9. Безналичная эмиссия. Сущность и механизм банковского мультипликатора.

10. Налично-денежная эмиссия: организация, принципы.

11. Денежный рынок: спрос и предложение денег.

12. Денежный оборот, его содержание и структура.

13. Формы перевода денежных средств (формы безналичных расчетов) в России.

14. Межбанковские расчеты, особенности их проведения.

15. Принципы организации налично-денежного оборота.

16. Понятие денежной системы, ее типы и виды.

17. Характеристика современных денежных систем.

18. Методы оздоровления денежных систем.

19. Определение уровня монетизации экономики, его влияние на макроэкономические показатели.

20. Сущность и функции кредита.

21. Роль кредита в современной рыночной экономике.

22. Сущность и функции ссудного процента.

23. Понятие и элементы кредитной системы.

24. Понятие и элементы банковской системы.

25. Структура банковской системы современной России.

26. Современные проблемы банковской системы России.

27. Роль банковской системы в развитии реальной экономики.

28. Центральный банк и его функции.

29. Механизм воздействия государственной денежно-кредитной политики на национальное производство.

30. Понятие и виды коммерческих банков.

31. Понятие финансов, их специфические признаки, отличия от других экономических категорий.

32. Финансовые ресурсы, их состав и структура, основные формы формирования и использования финансовых ресурсов.

33. Финансовые резервы, их назначение.

34. Финансовая система, основные сферы и звенья финансовой системы Российской Федерации.

35. Финансы коммерческих организаций, понятие и принципы организации.

36. Финансовые ресурсы коммерческих организаций, их состав и источники формирования.

37. Основные направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций.

38. Особенности организации финансов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

39. Особенности источников и виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций.

40. Особенности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений.

41. Финансовый механизм бюджетных, казенных и автономных учреждений.

42. Финансы домохозяйств, их содержание и особенности.

43. Финансов индивидуальных предпринимателей, их особенности по сравнению с другими субъектами хозяйствования.

44. Основные источники формирования финансовых ресурсов домохозяйств, направления их использования.

45. Понятие и состав государственных и муниципальных финансов.

Факторы, влияющие на организацию государственных и муниципальных финансов.

46. Состав и источники формирования государственных и муниципальных финансовых ресурсов.

47. Экономическое содержание бюджета государства.

48. Общая характеристика доходов федерального бюджета РФ

49. Общая характеристика расходов федерального бюджета РФ.

50. Механизм воздействия бюджета на социально-экономическое развитие государства.

51. Государственные внебюджетные фонды в Российской Федерации, общая характеристика доходов и расходов их бюджетов.

52. Характеристика доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

53. Характеристика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

54. Экономическая сущность и роль финансового рынка.

55. Финансовый рынок РФ, его особенности и основные проблемы.

56. Государственное регулирование финансового рынка РФ, цели, задачи, проблемы.

57. Цели, задачи и методы финансового регулирования.

58. Прямое и косвенное государственное финансовое регулирование.

59. Финансовая политика. Субъекты и объекты финансовой политики, взаимосвязь экономической и финансовой политики.

60. Цели и задачи финансовой политики. Основные направления финансовой политики РФ на современном этапе.

61. Понятие управления финансами, его функциональные элементы. Особенности финансов как объекта управления.

62. Субъектов управления финансами, характеристика их полномочий.

63. Финансовое планирование и прогнозирование, их место в системе управления финансами.

64. Основные этапы и методы финансового планирования и прогнозирования.

65. Виды финансовых планов и прогнозов, их назначение.

66. Содержание финансового контроля, его цели и задачи.

67. Нормативно-правовые акты, регламентирующие управление финансами в разных сферах финансовой системы Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: