Парадигма Невесты – 2

 

 

Будучи христианином, росшим в суровом индивидуализме американской культуры, мне было довольно легко смотреть на Бога как на Всемогущего, Всезнающего и Всевидящего. Я мог представлять Иисуса как Сына Божьего, живое Слово, мужественного Человека, Который шагает по земле, имея цель и посвящение, силу и сострадание, полный решимости исполнить волю Отца. Я даже мог понять теологию об Иисусе, небесном Женихе, страстью Которого является искупление народа под названием Невеста Христова.

И все же, как и большинство мужчин, мне с трудом удавалось смотреть на Иисуса как на Жениха, питающего ко мне такую сильную страсть, о котором говорили другие. Повторяя слова многих мужчин в качестве реакции на послание о влюбленном сердце Бога, я просто не мог представить себя в белом платье!

Тогда я начал уделять время изучению этой темы в Писании и увидел, что в Своих личных встречах с такими людьми, как я, мужчинами и женщинами, Иисус был реальным исполнением пророческих образов, представленных в Ветхом Завете. Как только я начал поклоняться Господу в контексте этого понимания, я начал переживать на себе Его близкое прикосновение. Я начал понимать, что означает быть любимым лично, глубоко и романтично Возлюбленным моей души. До меня начал доходить смысл слов К. С. Льюиса: «Бог является мужской половиной, для Которого все мы – женская половина».Я начал ощущать неописуемую радость от того, что Господь прикасается ко мне лично чисто из любви и нежных чувств ко мне.

Я знал и раньше Его прикосновение исцеления, обличения и прощения, наделения силой для служения, сострадания к другим людям, но я никогда не знал нежного прикосновения Его Духа к моему сердцу – такого прикосновения, которое предназначалось для меня лично, в близких и романтических отношениях. Я вам скажу, познание такого прикосновения является тем переживанием, которое переворачивает всю жизнь!

Будучи сам в процессе возрастания, я и далее хочу открывать это библейское понимание, чтобы все мы, современные верующие, с большей готовностью могли постичь мысль о том, что Иисус любит нас именно так – лично и по-настоящему.

По моему убеждению, нет более лучшего для рассмотрения места, чем Песня Песней Соломона – такая книга в Библии, которая начинается со смелого утверждения о том, что это «Песня всех песен». Это удивительное заявление, требующее того, чтобы мы рассмотрели ее в сравнении с любой другой песней, когда-либо сочиненной на небе или на земле, и пришли к заключению, что эта Песня является кульминационным выражением искусства написания песен в истории всей Вселенной. Песня всех песен! Само по себе это заявление ставит нас перед истиной, что то, что горит в сердце Бога, – это романтическая реальность, что основанием любой музыки во вселенной является романтическая любовь, и что через эту реальность Бог сообщает нам о Своей страсти.

Восемь описаний Жениха

В этой главе мы рассмотрим несколько иллюстраций, изображающих царя-жениха в Песне Соломона, которые воплотились в Личности Иисуса, засвидетельствованные Евангелиями Нового Завета. Я хочу обратить ваше особое внимание на восемь таких образов,[55] и я молюсь о том, чтобы по мере размышления над ними ваше сердце было вдохновлено для более глубокого познания Бога в месте близости с Ним.

Приглашающий Пастырь

Та сторона характера Иисуса, которую я называю «Приглашающий Пастырь», изображена в пророческой картине приглашения царя (образ Иисуса), обращенном к девушке-пастушке по имени Суламита (образ Невесты Христовой) в первой главе этой аллегории. Молодая девушка начинает эту песню с потрясающего выражения своего желания: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина». Совершенно справедливо с самого начала уяснить для себя то, что образы данной истории являются символическими. Наше толкование аллегорично; эта история повествует о взаимоотношениях Иисуса с Церковью. Таким образом, «лобзания (поцелуи) Его уст» не являются выражением сексуальности между Христом и Его народом, но представляют собой прикосновение Слова Божьего к человеческому сердцу силой Духа Святого.[56] Когда Его Слово проникает через эмоциональные и теологические барьеры, существующие вокруг нашего сердца, и касается нас реальной истиной Своей любви, то этот поцелуй лучше любого другого, – это такой восторг, предназначенный для нашего наслаждения, что все человеческие поцелуи по сравнению с ним являются лишь слабым отблеском.

Когда Суламита говорит о царе, она задает вопросы о его пребывании (ст. 6), пытаясь выяснить, где находится то место, где она могла бы насладиться его красотой. Она решила, что ей незачем оставаться под покровом в его присутствии. Для чего ей удерживаться от близости, если он именно для этого и находится здесь? В ответе царя мы видим облик Приглашающего Пастыря:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: