Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама

- Песня Песней 4:6

«Гора мирровая» и «холм фимиама» говорят о страданиях Иисуса, и они вновь упоминаются среди Его признаний в любви. Это не глупые заискивания или болтовня подростка, в котором играют гормоны и который старается одурачить ничего не подозревающую девчонку. Это трезвые, истинные оценки Бога с пламенеющим сердцем, Который полностью готов сделать все необходимое, чтобы добиться желаемого. Кстати, так как Он предусмотрел жертвенную сторону этого плана еще до основания мира,[68] Он понимает, что в действительности дело уже завершено. Он видит ее, как она есть! Он видит не в естественной сфере, но в сфере духа, и то, что Он видит, является истиной.

Вот почему Иисус мог обращаться к ученикам так, как Он это делал. Вот почему Он мог смотреть на всю честную компанию рыбаков, сборщиков налогов и воров и называть их апостолами.[69] По этой причине Он мог прощать грехи и исцелять хромоту – Он видел этих людей такими, какими они были в красоте святости, а не в узах зла падшего мира. Один из сынов громовых – Иоанн, возлюбленный апостол – как-то это понял. Эта истина пронзила его сердце, так что он мог говорить о себе во всем своем Евангелии как об «ученике, которого любит Иисус». Мания величия? Нет, это правда! И, видите ли, это действительно правда. Именно так Он видит нас и относится к нам. Когда я начинаю осознавать тот факт, что в Своем обращении в первом столетии Он имел в виду и меня, получающего эту благодать, то внутри меня начинает что-то меняться.

Для нас жизненно важно постигнуть, что эти слова сказаны нам в месте личной близости с Женихом с тем, чтобы изменить наше восприятие реальности в сердце. В тайном месте молитвы, когда я служу Ему и вижу красоту Его Личности, что убеждает меня верить Ему, и когда я принимаю Его мягкие прикосновения и нежное служение мне, я действительно начинаю принимать эти слова и соглашаться с ними. Я начинаю признавать Его оценку. Я начинаю стоять в истине Его мнения, так как оно является истиной обо мне, в которую я всегда хотел верить. Я всегда хотел быть любимым таким образом! Я всегда знал – где-то глубоко внутри – что это должно быть именно так. И потрясающая истина такова: все действительно так! Я действительно так любим! Это относится и к тебе. И это все меняет.

О Господь, благодарю Тебя за то, что Ты пострадал за меня по Своей милости, чтобы мне обрести новое тождество: прощение и любвеобилие, целостность и восстановление. Помоги мне понять эту истину. Помоги мне соглашаться с Твоим взглядом и Твоими словами обо мне. Ты говоришь обо мне, что я Твоя Невеста, которая красива и приятна для Тебя прямо сейчас и во веки. Дай мне ощутить жизнепреобразующую силу этой идентичности.

Страдающий Раб

Я помню, как несколько лет назад смотрел одно документальное видео о так называемых образных восприятиях – «линзах» наших убеждений и взглядов, через которые мы воспринимаем реальность. В этом фильме был проведен один интересный эксперимент, чтобы продемонстрировать удивительную способность людей толковать и формулировать переживаемое на своем подсознательном уровне через образное восприятие. Была показана колода карт, по одной карте за раз, в очень быстрой последовательности – каждая карта демонстрировалась одну двадцатую секунды. Большинство карт сравнительно легко было узнать, но несколько штук я просто не мог разглядеть, чтобы распознать.

И в этом был смысл данного эксперимента, так как когда инструктор убавил скорость показа каждой карты, я понял, что я не мог увидеть такие карты, как десятка красных пик или шестерка черных бубен. Как видите, все дело было в том, что пики обычно черного цвета, а бубны – красного, поэтому, когда они были показаны не так, как я ожидал, мой мозг не смог зарегистрировать ту новую реальность, которую он видел. Так работают шаблоны. Мы видим то, что ожидаем, и мы теряем всякую ориентацию и восприятие, когда видим, слышим или переживаем нечто, выходящее за рамки нашего шаблонного восприятия.

Посреди самой близкой встречи, которая была у царя и его Суламиты, он вводит такое понимание, такую парадигму, которая настолько чужда менталитету невесты, что остается практически незамеченной. Суламита, как и мы, обладает поразительной цензурной способностью подсознательно вычеркивать те представления и взгляды, которые выходят за пределы жизненного опыта или человеческих ожиданий. Часто мы просто не слышим и не видим того, чего не ожидаем услышать или увидеть, и особенно это касается тех вещей, которые нарушают клише нашей теологии.

Понимание, которое привносит царь, заключается в его неминуемых страданиях за свою невесту. Первоначально это понимание звучит в главе 4, стих 6, о чем я уже упоминал в предыдущем разделе. Но все выглядит так, что Суламита настолько захвачена расположением царя, что эта революционная мысль – что царю придется претерпеть страдания, чтобы завоевать любовь девушки-крестьянки – проходит мимо нее. Она слышит его убедительный голос, и у нее просто не остается места для страдания в ее понимании глубокой близости.

Но посреди его нежных ухаживаний, когда она начинает верить его словам, что-то происходит. Суламита настолько захвачена признаниями царя в любви, что делает то, что делают все влюбленные: она открыто поклялась в незыблемом посвящении:

Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.

- Песня Песней 4:16

В этом безграничном исповедании любви и посвящения невеста говорит: «Пусть придет все, что угодно – все, что должно случиться в моей жизни, чтобы царь мог всецело насладиться тем, кто я есть – да будет так!». «Северный ветер» символизирует те трудности, которые очищают ее и готовят ее сердце для зрелой любви. Она приветствует их вместе с «южным ветром» приятных обстоятельств, осознавая, что оба эти элемента должны присутствовать в процессе взросления. Она пробуждается к новому пониманию близости, которое включает в себя преодоление трудностей с целью созревания в любви.

Эта тема еще сильнее подчеркивается в следующей главе:

Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: «Отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! Потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою»

- Песня Песней 5:2

Когда царь приходит к двери Суламиты, стуча и желая встречи в месте более тесной близости, он говорит, что хочет, чтобы она открыла ему, так как он страдает. Картина, изображающая его голову, «покрытую росою», и его кудри, «покрытые ночною влагою», представляет собой описание страданий Христа в Гефсиманском саду в ту ночь, когда Он был предан.[70]

Царь желает иметь близкого ему партнера в месте страдания, и ее сердце готово. Она одета соответствующим образом, ее ноги больше не запачканы хождением мирскими путями, и она открывает дверь. Предвкушение участия в его страданиях капает с ее пальцев как текучее миро. Но он ушел! Несмотря на ее готовность и желание присоединиться к нему, этот единственный путь он должен пройти один, и лучшее, что она может сделать, – это следовать за ним на расстоянии, смущенная и раненная теми, кто не понимает ее страсти.

Эта пророческая картина была прожита Иисусом и учениками самым драматичным образом. Когда сразу же после вдохновленного Духом заявления Петра об истинном тождестве Иисуса Господь впервые начинает открывать им мысль о страдании, их реакция предсказуема и эмоциональна:

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!

- Матфея 16:21-22

Мысль о страдающем Мессии просто слишком странна для учеников. Мессии существуют для завоевания, а не для страдания! В их сердцах быть с Иисусом означало побеждать, а не умирать. Это был полный переворот их традиционного понимания, и это им не понравилось. Характерным образом Петр озвучивает то, что все остальные чувствуют и думают. Он произносит эти явно противоречащие слова: «Нет, Господи! Да не будет этого!»

По мере того как Иисус успокаивает его и продолжает объяснять сказанное Им, сердца учеников меняются. Они доводят новое понимание до крайности, и опять за всех говорит Петр:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: