Более высокий путь молитвы

В притче о неотступной вдове Иисус оставляет Своих последователей с ощущением того, что существует более высокий путь молитвы, путь приближения к Господу в ходатайстве, который гораздо более эффективен, чем образец молитвы женщины в этой истории. Ключ к пониманию притчи из Луки 18представлен в виде вопроса, заданного ученикам Самим Господом: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

Если пример вдовы в этой истории является моделью такой молитвы, которую поощряет Господь, то из этого следовало бы заключить: когда Иисус возвратится на землю, найдет ли Он таких людей или такие группы людей, которые будут мучительно молиться, умоляя Господа день и ночь, находясь в отчаянном положении, которое мы рассмотрели в предыдущей главе? Но, возможно, существует лучшее определение веры, той, которая выстроена на таком Боге, Который совершенно не похож на неправедного судью. Основываясь на истинном характере Бога, я верю, мы должны ответить на этот вопрос по-другому.

Согласно Писанию, в разуме и сердце Бога все вещи существуют в состоянии завершенности в Личности Иисуса Христа еще до основания мира.[85] Иисус является Живым Словом, и все остальные реальности являются меньшими «словами», вытекающими из первоначального Слова и подчиняющиеся Ему, Сыну. Он один знает полноту моего и твоего тождества, а также каждого человека, который когда-либо жил или будет жить. Более того, каждый город, народ и культура полностью запечатлены в Его сердце, и Он знает все, что можно знать о каждом из них. Благодаря этому существует только одна реальность, только одно мнение, которое всецело определяет и поэтому полностью раскрывает каждое живое существо. Это мнение принадлежит Господу Иисусу Христу, и только Он в Своих взаимоотношениях близости с Отцом через Духа Святого имеет силу открыть эти определения по Своему усмотрению.

Следовательно, вера является вопросом занятия такой позиции, чтобы слышать от Господа Его планы, как это постоянно делал Иисус,[86] и после услышанных слов войти в согласие с мнением Бога относительно всего того, что имеет отношение к моей жизни и ситуации.

В своем массивном теологическом труде «Слава Господа»отец Ганс Урс фон Бальтазар объясняет веру как «участие в в и дении себя, которое имеет Бог».[87] Иметь веру означает находиться в привычном согласии с Божьим взглядом на реальность и жить жизнью согласно Его принципам. Это означает, что я формирую свое мнение о реальности соответственно Его взгляду, а не тому, что кажется вполне очевидным. Чтобы прийти в такое место согласия, я должен приходить к Отцу, испытав такую близость, в которой раны моего сердца уже исцелены и голос врага распознается как таковой. Мое сердце должно быть способным слышать и сохранять то, что говорит Отец обо мне и обо всем, что меня касается. Только тогда я смогу входить в ходатайство со смелостью и дерзновением, даже если все вокруг кажется хаотичным.

В Исаии 42Слуга Господень, будучи утвержден в этой реальности, способен исполнять дело восстановления правосудия на всей земле без помпы. Ему нет нужды надрывать Свой голос на улицах, и Он может быть спокойным и терпеливым к тем, кто слаб и разбит. Он никогда не разочаровывается и верно следует Своей цели восстановления всего в первоначальный замысел, который Бог хранит в Своем сердце. Он может делать это благодаря тому, чтоОн находится в полном согласии с Божьим мнением относительно реальности, и поэтому Он может подходить к Своему служению, побывав в месте покоя, а не отчаяния и суеты.

Вот почему, когда Слуга пришел во плоти как Человек Иисус Христос, Он мог подчиниться руке дьявола без единого слова возражения. Он понимал цели и пути Отца.

Подобная уверенность и спокойствие никак не сообразуются со смешанным состоянием души, которое характеризует молитву вдовы.[88] Это, скорее, исходит из тихих и сокровенных мест сердца, где явлено познание Господа,[89] мягким и спокойным голосом Господа Всемогущего, нежно влекущего Свою Невесту к Себе. Вот где высвобождаются истинные родовые муки, так как из этого глубокого места возникает истинное рождение, которое производит плод близости.

Я вовсе не утверждаю, что все молитвы должны быть тихими и спокойными. Совершенно определенно существует интенсивная родовая молитва. Родовые муки (процесс рождения чего-либо) обычно не является чем-то мягким, тихим и спокойным. Но все это коренится в мирном духе близости, а не в страхе или беспокойстве. Это главное.

У меня трое детей, и все они рождались в муках и болях. Поверьте, это была очень жаркая атмосфера! Я обнаружил такие стороны личности моей жены, о существовании которых я и не подозревал. Но сама причина того, что она находилась в таком состоянии, брала свое начало в интимной близости наших взаимоотношений. Она находилась в мучительных болях не потому, что была вдовой, но именно потому, что была женой. Присутствовали ли боль и напряжение в этом процессе? Да, но корнем и основанием этого была чудесная радость, удовольствие и участие.

Настало время Невесте восстановиться. Ходатайство находится в сердцевине этого восстановления, но страдальческое, паническое и обремененное проблемами ходатайство вдовы не сможет совершить того, что задумал Бог. Только молитвы согласия с Божьим характером, природой и планами, принесенные к Нему Невестой в любви, исполнят Его намерения. Целью следующей Главы является то, чтобы показать такую модель, которая ближе всего подходит к тому, что имел в виду Иисус, призывая Своих возлюбленных молиться.


Глава 5

ХОДАТАЙСТВО НЕВЕСТЫ

ВЛАСТЬ В БЛИЗОСТИ

 

 

Писание представляет нам еще одну историю, которая, на мой взгляд, является ясным описанием понимания Ходатайства Невесты. Это ветхозаветная история о Есфири, серия исторических событий, которые рисуют изумительную картину того, как Бог рассматривает дело Ходатайства Невесты среди Своего народа. Вполне возможно, что Иисус имел в виду именно эту историю, когда рассказывал притчу из Луки 18,так как Его центральной мыслью было то, что верующий в молитве может всецело положиться на Божье благоволение и любовь к Своей Невесте. Давайте кратко рассмотрим эту историю.

Примерно в 450 году до н.э. верховным правителем Мидии и Персии был человек по имени Артаксеркс (которого далее мы будем называть просто «царь» по понятным причинам). Историческое свидетельство гласит, что он был языческим царем, и, являясь таковым, безусловно, во многом вел себя нечестиво. И, тем не менее, я верю, что он символизирует Царя небес, славного Жениха народа Божьего, представителем которого здесь является прекрасная царица Есфирь.

История начинается с того, что царь организовывает огромное празднество, этакий банкет для князей и государственных правителей областей. Цель этого пира, как об этом говорится в первой главе, состояла в том, чтобы «показать великое богатство своего царства и превосходный блеск своего величия в течение многих дней, ста восьмидесяти дней». Это был полугодичный пир, который должен был продемонстрировать величие и щедрость царя!

Затем, в самом конце этого празднования царь устроил еще один семидневный пир, еще более роскошный, чем первый, для жителей престольного города Сузы. Посреди этого второго празднования царь решил позвать свою жену – царицу Астинь. Он хотел показать ее знатным князьям и правителям, чтобы они восхитились ее красотой и оценили царя по достоинству. В культуре тех дней было традицией смотреть на красоту царицы как на вершину славы царя.

Многие толкователи Писания утверждают, что царь был неправ в том, что позвал Астинь с этой целью, и заходят так далеко, что восхваляют ее за отказ прийти на зов царя, считая ее решение морально правым. Однако я убежден, что подобная позиция не отражает библейского понимания данной ситуации.

По всему Писанию Божий народ всегда рассматривается как главный сосуд для явления Его славы. В Исаии 62:3сказано о том, что Бог будет держать Свой народ как венец славы в Своей руке, чтобы показать его красоту в качестве свидетельства Своей силы и благодати. 1 Коринфянам 11 возвещает, что славой мужа является его жена, а муж является «славой Бога».

Далее, согласно Ефесянам 3:10,грядеттакой день, когдачерез Церковь Иисуса Христа будет явлена мудрость и слава Божьяначальствам и властям в поднебесье. Другими словами, Бог собирается показать красоту и славу Своей Невесты, Церкви, и духовные силы поднебесья падут перед Невестой и ее Царем, провозглашая Его славу и силу, так как Его мудрость будет так продемонстрирована, чтобы ее увидели все.

Какая картина благодати: Царь царей, являющий Свою несравненную славу через явление Своей Невесты, искупленной и освященной Церкви!

Это символическая реальность того приглашения, которое царь передал Астини. Он хотел показать ее красоту, чтобы начальники земель почтили его величие и прославили его еще больше. Но случилось немыслимое. Она отказалась прийти. Она была занята своей собственной вечеринкой и не желала, чтобы ее прерывали, и, к ужасу царя и его придворных, не думая о последствиях своего решения, она отклонила это приглашение.

Этим актом Астинь навлекла на себя гнев царя и подняла всех государственных советников на ноги. Состоялся совет, и еще до конца дня были написаны и разосланы письма всем начальникам областей с осуждением Астини за ее отказ повиноваться царю и с уведомлением о том, что она смещена со своего положения царицы.

Я могу предположить, что эта история служит иллюстрацией той части народа Божьего, которая отказывается и не желает занять место славы, приготовленное для нее Богом. Относится ли это к народу Израиля в настоящее время или к кому бы то ни было, кто отказывает Богу, дело не в этом. Дело в том, что царь пожелал принести славу своему имени, продемонстрировав красоту своей царицы, а она отказала ему в этом к своей собственной погибели.

Как только гнев царя утих, он начал осознавать тот факт, что остался без царицы, поэтому был предпринят грандиозный проект по поиску достойной замены. Этот поиск охватил все царство, и во дворец были доставлены все красивые девушки, чтобы, находясь в гареме, подготовиться к представлению их царю. Эта подготовка, которая включала в себя целый год принятия ванн, притираний и обучения, проходила под надзором Гегая, главного евнуха в царском гареме. Каждая красавица, пройдя подготовку, по очереди была представлена царю, чтобы он мог избрать для себя новую царицу. Книга Есфирьясно говорит о том, что эта еврейская девушка обрела больше благоволения и, кроме того, великую мудрость, чем любая другая.

Когда пришло время предстать этой молодой девушке перед царем, ей было разрешено взять с собой все, что по ее мнению могло завоевать любовь царя. По мудрости Божьей, которая пребывала на жизни Есфири, она подошла к Гегаю, тому человеку, который хорошо знал царя, и спросила его о том, что может понравиться царю. Итак, когда она вошла к Артаксерксу, она была готова к тому, чтобы предстать таким образом, который бы понравился ему.

Я верю, что это является картиной подготовительного процесса роста Церкви в святости под руководством Духа Святого. Дух Божий, Который часто действует через пророческое служение, обучает Невесту в ее подготовке, чтобы она была омыта и благоухала определенными маслами и ароматами, каждый из которых имеет особое символическое значение.[90]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: