double arrow

Высокое положение Слуги


Чтобы понять сокрушение Слуги, вначале мы должны понять Его высокое положение в сотворенном порядке и в глазах Его Отца. Мы получаем первоначальное представление о Его высоком положении в одной из самой известных Песен Слуги Исаии, которая записана в главе 42:

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку,
Избранный Мой, к которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Не возопиет и не возвысит голоса Своего,
И не даст услышать его на улицах;
Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит;
Будет производить суд по истине;
Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда,
И на закон Его будут уповать острова.

- Исаия 42:1-4

Первое, что говорится об этом Слуге, – это то, что Он превознесен в благоволении Отца. В нашем представлении благоволение и отрешение – это две абсолютно разные вещи. Когда кто-то нравится нам или располагает к себе, мы пойдем на все, чтобы защитить этого человека от всякой беды. В нашей культуре есть такое ожидание, что если Бог действительно с нами и за нас, Он защитит нас от трудностей.

Когда Господь говорит: «Я восхищаюсь Своим Сыном, Который является Слугой, Он прекрасен», нас утешает мысль о том, что если Бог наслаждается Своим Сыном, то Он наслаждается и нами.




Затем Он говорит: «Он совершит правосудие, Он расставит все на свои места».Со Своего превознесенного положения Он восстановит все в таком порядке, как это было в первоначальном замысле и намерении Отца.

Хотя Он и превознесен, этот отрывок говорит о Его смирении. Он не кричит громко на улицах. Он не привлекает внимание к Своему Собственному имени. Он мягко обращается с разбитыми людьми. Он не доламывает надломленную трость и не угашает едва тлеющую свечу. Он смиренный Бог. Какая мысль: смирение в Сыне Божьем!

Наконец, эта песня говорит о Его эффективности. Благодаря Его высокому положению Он не остановится до тех пор, пока Его миссия не совершится на земле. Говорю вам, это хорошая новость, не так ли? Разве вы не рады слышать, что Бог не поставил крест на вас, что Он не отказывается от вас? Он не обеспокоен тем, как все обернется в самом конце. Он держит вашу жизнь в Своей руке и будет совершать Свой труд непосредственно до дня спасения.

Сокрушение Слуги

Три из четырех Песен Слуги говорят об обещанном прославлении Мессии, тем не менее, практически в тех же строчках содержится пророчество о Его умалении.

Вторая Песня Слуги в Исаии 49описываетвысокое положение Слуги, а затем намекает на предлежащие Ему трудности:

Слушайте Меня, острова,
И внимайте, народы дальние:
Господь призвал Меня от чрева,
От утробы матери Моей называл имя Мое;
И соделал уста Мои как острый меч;
Тенью руки Своей покрывал Меня,
И соделал Меня стрелою изостренною;
В колчане Своем хранил Меня;



И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль,
В Тебе Я прославлюсь.
А Я сказал: напрасно Я трудился,
Ни на что и вотще истощал силу Свою.
Но Мое право у Господа,
И награда Моя у Бога Моего.

- Исаия 49:1-4

Это такой отрывок, который был дорог для меня последние двадцать лет, и, наверное, для вас также. Первые несколько стихов говорят о совершенной подготовке Слуги. Он яркий и сияющий меч в руке Отца. Отец сокрыл Его и приготовил Его как стрелу, как острый меч в Своей руке. Но затем стихи 3 и 4 предсказывают Его кажущуюся неэффективность (KJV):

НАПРАСНО Я ТРУДИЛСЯ, НИ НА ЧТО И ТЩЕТНО ИСТОЩАЛ СИЛУ СВОЮ.
Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего.

Здесь мы знакомимся с тем, что у слуг Божьих есть такие периоды, которые кажутся неэффективными. Все представляется так, что мы израсходовали себя впустую. Мы отдали этому все самое лучшее, а там не оказалось ни плода, ни постоянства. Мы находим себя борющимися с ощущением того, что все, что мы пытаемся построить, превращается в ничто.

Что удивительно, так это то, что такие вещи также происходили и в жизни Христа. Хотя Бог обещал Ему славу, Ему пришлось претерпеть неспособность (неэффективность), по крайней мере, видимую. Но в стихах 5 и 6, где Он послан к народам, мы находим, что исполнение Божьих обетований не было расстроено кажущимися поражениями. В стихах 7-13 содержится пророчество об окончательном успехе служения Божьего Раба (Слуги), и мы радуемся об этом Слуге. Он высок и превознесен. Он выше всех. Божьи намерения исполнились. Лишение и поражение было временным и кратким.



Следующая Песня Слуги, записанная в Исаии 50:4-11,говорит о жестоком надругательстве над Мессией от рук Его мучителей:

Я предал хребет Мой биющим
И ланиты Мои поражающим;
Лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.
И Господь Бог помогает Мне:
Поэтому Я не стыжусь,
Поэтому Я держу лицо Мое, как кремень,
И знаю, что не останусь в стыде.

- Исаия 50:6-7

В этом отрывке меня больше всего потрясает то, что этот Слуга изображен абсолютно невинным, не сделавшим никакого зла. Он представлен как Тот, Кто совершенно послушен воле Божьей и все же вынужден подвергнуться мучительным издевательствам и унижениям со стороны людей, которые Его презирают.

Хотя физическая боль, которую претерпел Иисус, была вызвана на религиозной почве, факт остается фактом: эгоистичные и полные ненависти человеческие существа жестоко надругались над единственной когда-либо жившей совершенно невинной Личностью.[128] Иисус перенес физическое насилие, которого совершенно не заслуживал, просто потому, что развращенные люди хотели поступить по-своему. Из-за того, что Он пережил подобного рода надругательства, Он понимает крик тех, кто переживает подобные ужасы.

Четвертая Песня Слуги, которая начинается в Исаии 52:13ипродолжается далее в главе 53, закладывает основание для возвышения Слуги Божьего, а затем сразу же переходит к Его поражаемости. Исаия 53говорит о нехарактерном тождестве, которое на какое-то время принимает на Себя Божий Слуга. Что это за нехарактерная особенность? Он уязвим!

Кто поверил слышанному от нас,
И кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск
И как росток из сухой земли;
Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его,
И не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми,
Муж скорбей и изведавший болезни,
И мы отвращали от Него лицо свое.
Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни;
А мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши
И мучим за беззакония наши;
Наказание мира нашего было на Нем,
И ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы,
Совратились каждый на свою дорогу:
И Господь возложил на Него грехи всех нас.
Он истязуем был, но страдал добровольно
И не открывал уст Своих;
Как овца, веден был Он на заклание,
И как агнец пред стригущим его безгласен,
Так Он не отверзал уст Своих.
От уз и суда Он был взят;
Но род Его кто изъяснит?
Ибо Он отторгнут от земли живых;
За преступления народа Моего претерпел казнь.
Ему назначали гроб со злодеями,
Но Он погребен у богатого,
Потому что не сделал греха,
И не было лжи в устах Его.

- Исаия 53:1-9

 

Это Царь небес! Это тот же Сын Божий, Который в Притчах 8кружился в созидательном танце с Отцом, и миры начали вращаться от Их совместного ликования! Это было радостное торжество Отца, Сына и Святого Духа. Целые вселенные произошли лишь от одних Его мыслительных процессов. Он произнес Слово, и они появились! И вдруг Сын Божий, Творец Бытия 1,предстает перед нами как нежный росток, поднимающийся из сухой земли, уязвимый Бог.

Какой резкий контраст! Трудно понять, что значит для Творца Бога быть уязвимым, слабым и беззащитным, но именно об этом ясно говорится здесь.

У Него также «нет ни вида, ни величия». Как странно, что Тот, Кто является Прекрасной Отраслью, «не имеет вида». Исаия сам пророчествовал ранее: «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести» (4:2).Давид сидел в скинии в присутствии Господа и говорил: «О, если бы я только мог взирать на Твою красоту!»И все же эти стихи говорят, что на какое-то время Он принимает на Себя клеймо позора. В Нем не было красивого вида, который был бы привлекательным.

Он был презрен и отвергнут, Тот, Кто назван Желанным всеми народами. Это Человек Иисус Христос, Тот, в Котором все человеческие желания в конце концов найдут свое исполнение. И когда мы увидим Его, мы падем перед Ним и скажем: «Ты есть то, чего я всегда хотел!» И этот Человек становится презираемым и отвергнутым на какое-то время. Для чего это было нужно?

Наверное, самое большее, от чего сжимается сердце, – это то, что Его Имя становится «Муж Скорбей». Псалом 45говорит о Мессии как о Том, Кто помазан елеем радости больше всех Его соучастников, ибо Он любит праведность. Иисус является самым радостным и счастливым Человеком во Вселенной, и все же на какое-то время Он становится Человеком печалей, изведавшим страдания.

То сокрушение, которое потерпел Слуга, не является просто эмоциональным сокрушением. Он был физически сокрушен. Стихи 4-9 говорят о том, что Он был изранен, наказуем и мучим. Небольшая фраза вИсаии 52:14гласит: «Был обезображен паче всякого человека лик Его».

Исследователи Библии соглашаются в том, что эта небольшая еврейская фраза означает, что Его человеческий вид был изувечен так, что в Нем нельзя было узнать человека. Это не то, что Он выглядел как избитый человек, но то, что когда люди проходили мимо Него, их реакция была такова: «Это что, человек?!»

Сегодня мы имеем «антисептическое» представление о кресте. Мы вычистили его с помощью христианского искусства и наших красивых песен, и песни должны быть красивыми. Мы восторгаемся крестом. Крест и воскресение являются основой христианской радости. Но, говорю вам, этот крест был ужасным.

Однажды, когда я проповедовал на эту тему, ко мне подошел человек, который служил в испаноязычных странах, и сказал, что там, где Исаия 52:14говорит: «Был обезображен паче всякого человека лик Его»,эта фраза по-испански буквально означает «был как изрубленное мясо». Таким было состояние Царя небес! Он был физически раздавлен. Он был обезображен так, что узнать было невозможно.

И все же Он был безгласен в Своих страданиях. Он ничего не сказал тем, кто мучил и истязал Его. В Гефсимании Он разговаривал только с Отцом. Евреям 5:7и следующие стихи говорят нам о том, что в саду Он взывал с громкими воплями и слезами к Тому, Кто мог спасти, но не делал этого.

Это парадокс, не правда ли? С полной уверенностью мы приходим к Богу, убежденные в Его любви, а затем мы обнаруживаем, что Он бывает таким Богом, Кто может спасти, но не спасает. И это очень больно. Было бы не так больно, если бы Он был таким Богом, Который не может спасать. Иногда мне кажется, что было бы не так больно, если бы Он не очень заботился о том, чтобы вмешиваться в человеческие ситуации, но тот факт, что Он хочет, тот факт, что Он любит нас, и тот факт, что Он может и не делает, – это именно то, что не дает нам покоя, не так ли? Это состояние конфузии и противоречия в жизни верующего.

Я хочу, чтобы вы знали, что Иисус находился в таком же положении. Он взывал к Отцу. Будучи Человеком, Иисус не просто принимал обстоятельства, как они есть. Он знал, что Его ожидает. Он согласился на это, но это причиняло Ему боль, Он сказал «да» этому пути, потому что Он знал, чего это будет Ему стоить. И за всем этим, хотя это и было лишь короткое земное время, в реалиях вечности, вне времени и пространства, Он был отделен от Отца, Который был самой Его Жизнью.

В Откровении 13:8сказано, что Иисус претерпел крест от основания мира. Другими словами, от начала времен Иисус уже знал реальность разлуки с Отцом. В своем земном свидетельстве Он говорил, что Он ничего не делает отдельно от Отца, и все же Он был отделен от Отца в Своей смерти. Он был отрезан от Своего наследия.

У Иисуса не было физических потомков. (Как те, кто поносили Его, могли знать, что у Него будет множество приемных потомков?) Они смотрели на Него и говорили: «Видите?! Он поражаем Богом!» Они говорили: «Ничего подобного не могло бы случиться с тем, о ком заботится Бог!» И Он прошел через боль креста и издевательства лукавого, использовавшего голоса Своих мучителей, которые говорили: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста!» И все же Иисус избрал то, чтобы не сходить с него.

Не видим ли мы себя во всем этом? Разве нас не донимали наши собственные мысли, говорящие нам: «Если бы Бог действительно был со мной, разве я не смог бы выбраться из этих обстоятельств?» Разве ты не был в таком месте, где враг приходил к тебе во время твоего сокрушения, трудностей или лишения и говорил тебе: «Если бы Бог любил тебя, если бы ты был(а) дорог(а) Ему, как Он говорит, то разве Он не спас бы тебя из этих обстоятельств?» И мы обнаруживаем себя в состоянии борения с теми же вещами, с которыми боролся Иисус на кресте. Мы оказываемся в таком месте, где в самый напряженный момент наша правильная теология оставляет нас. Наши эмоции и переживания овладевают нами, и мы взываем: «МОЙ БОГ, ГДЕ ТЫ?!» Точно так же, как делал Он.

Он знал наперед, что воскреснет, разве не так? Очевидно, что Он знал впоследствии, что воскресение произошло, но в глубинах того момента Он не знал. Он нигде не мог найти Отца. Единственный раз в жизни Иисуса, когда Он назвал Своего Отца «Боже Мой», было то время, когда их взаимоотношения были разорваны на кресте. Мы спрашиваем: «Почему это произошло?» И поразительный ответ приходит к нам, когда мы читаем Исаию 53:10.Первая же фраза потрясает нас до глубины души. Стих 10 гласит: «Но Господу угодно было поразить Его».

С каким Богом мы имеем дело? Какой Отец делает подобное со Своим возлюбленным Сыном? Единственный ответ, который мы имеем в Писании, является самым удивительным ответом из всех: именно из страстного сердца Жениха-Бога прозвучали слова: «Самым глубоким желанием Моей души является то, чтобы приготовить Своему Сыну Невесту, которая подобна Ему, которая достойна Его. Поэтому, Мой Сын, Ты должен занять ее место. Ты должен пострадать за нее, лично пережив и заплатив за каждую грань человеческого страдания, чтобы она действительно могла быть Твоей». Ему было угодно поразить Сына, чтобы мы могли принадлежать Ему.

Невероятно!Когда я сталкиваюсь и борюсь с этим, я осознаю, что Он сделал это, чтобы познать меня. Он сделал это для тебя. Он претерпел все, чтобы получить возможность спасти тебя и меня как Свою Возлюбленную. Мы являемся Его наградой.

Награда Слуги

Брачная любовь Иисуса Христа: «Господу было угодно поразить Его».Его кровь была ценой искупления Невесты. В Матфея 13:45-46 находится прекрасная притча о Царстве, в которой говорится о «драгоценной жемчужине». В дни моей юности меня всегда учили тому, что эта драгоценная жемчужина была Царством Божьим, а купец – образом верующего. В этой истории мы, христиане, продали все, что имели, и отвернулись от всего остального, чтобы приобрести жемчужину, Царство Божье.

Я больше не верю, что это является достаточно правильной трактовкой. Это может быть хорошим применением истины, но драгоценная жемчужина в реальности представляет тебя и меня. Купец – это Иисус. Именно Он отложил все и продал все, оставив всякое Свое достоинство, чтобы приобрести тебя и меня. Он заплатил цену за Невесту. Обмен произошел, и Его страдания, согласно Исаии 53:10,засчитаны в качестве платы за грех.

Давайте прочитаем Исаию 53:10еще раз: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению». За этим поражением, этим сокрушением Мессиистоял Бог. А затем идет истолкование предыдущего утверждения: «Когда же Ты соделаешь Его душу жертвой за грех, Он увидит Свое семя. Он продлит Свои дни и благоволение Господне преуспеет в Его руке» (NKJV).Еще раз мы видим невыразимую радость и сокрушение, которые стали совмещаться друг с другом. Благоволение Господа открывается через сокрушимость Слуги.

Так как Он «к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»(стих 12), Его страдание вознаграждено. Заметим: Его страдание названо «ходатайством». Он ходатайствовал, стоял в проломе за меня в том месте, где я не мог стоять.

Частью Его награды является то, что Он увидит искупление Своего семени, Невесты. Иисус является истинным Родственным Искупителем, таким Богом, Который, как описано в Иезекииле 16, идет по земле и находит обнаженное и окровавленное маленькое дитя, брошенное на поле. Его сердце сокрушается, и не от беспомощной жалости, а от страсти Жениха Бога, Который говорит: «Я возьму это маленькое отверженное дитя, израненное и искалеченное, воспитаю его как Отец, и сделаю его Своей женой. Я возьму его и дам ему украшение вместо пепла и елей радости вместо плача!»

Господь питает, одевает и воспитывает это дитя. Он делает его Своей Невестой. Он заплатил цену. Он является Родственным Искупителем, и теперь Его благоволение преуспевает. Он имеет Свою награду в виде Невесты. И Он смотрит на нас таких, какими мы будем, и говорит: «О-о, это стоило того!» Мой Бог, Он доволен, доволен!

Желание сердца Иисуса удовлетворено тобой. Он сделал все необходимое, чтобы завоевать тебя. Он эффективно ходатайствовал. Поэтому Он причтен к великим в глазах Бога и людей.

В человеческом сердце всегда было место для истории о героическом возлюбленном. Это то, что ложилось в основу трагедий, драм и поэзии во всей человеческой истории: принц, невесту которого украли, проходит через огромные опасности и трудности, чтобы вернуть ее назад. Он бороздит океаны, сражается с драконами, побеждает в войнах, – в общем, делает все, что требуется! Он проходит через бесчисленные битвы, чтобы вернуть назад свою жену, свою невесту, свою принцессу. Мы восхищаемся такого рода историями как великими романами человечества.

Потрясающая реальность состоит в том, что эта «история» является правдой, и это Евангелие, прожитое Иисусом Христом на кресте. Он прошел через все это ради ЛЮБВИ! Ради любви к жене по имени Церковь! Он смотрит на нее не только как на некую общность, но и являет это глубоко и интенсивно каждому на личном уровне. Он приходит ко мне и к тебе и говорит: «Да, Я люблю Церковь, но Я люблю точно также и тебя! Я ходатайствовал за тебя

Когда наши сердца увлечены эмоциональным сердцем Жениха Бога, все меняется. Мы обнаруживаем, что Он радуется нам, наслаждается нами, и Он опять пошел бы на все это ради нас. Но идти на это снова нет надобности. Его жертвы достаточно. Он с радостью сделал то, что мы были бессильны сделать. Неудивительно, что в одной из песен сказано:

«Муж скорбей» – какое имя

Для Сына Божьего, Который пришел,

Чтобы востребовать падших грешников.

Аллилуйя! Что за Спаситель!

Что за Спаситель!







Сейчас читают про: