Бог, который может спасать, но не делает этого

И тут лицом к лицу мы сталкиваемся с неудобными и мучительными вопросами: почему Бог не делает того, что Он в силах сделать? Когда Иисус служил ученикам Иоанна Крестителя, Он сказал: «Благословен, кто не обидится на Меня» (KJV). [125] Я верю, что в контексте этого учения Иисус говорил им то, что они поймут лишь позже: «Вас ожидает неожиданность, так как ваш лидер Иоанн, который является олицетворением горящего и яркого света, стоит на пороге смерти, и Я не буду спасать его; он потеряет свою жизнь».

Иногда Слово Господа приходит к нам в таком виде: «Ты не столько обидишься на то, что Я сделаю, сколько на то, чего Я не сделаю».Трудно сталкиваться с тем, что Бог удерживается что-нибудь делать, что доставляет нам больше всего проблем, приводит нас в замешательство и заставляет глубоко задуматься о том, действительно ли Он так благ и милостив.

Пока мы не начнем понимать, что Он относился к Своему Собственному Сыну точно так же, что Он позволил Своему Сыну пройти через стыд, сокрушение и отвержение на кресте, мы не сможем правильно посмотреть на свои страдания. Мы вынуждены через созерцание страданий Иисуса разбираться с огромным противоречием в истории: любящий Бог и Отец, Которому угодно, чтобы Его Сын страдал от боли.[126]

Итак, я оказался в неспокойном и затруднительном положении переживания возрастающей любви Бога Жениха, а также необходимости с боями проходить через реальность сложных ситуаций. Например, в Доме Молитвы в Канзас-Сити у меня есть друзья, которые смертельно больны, и некоторые из них не исцеляются от своей болезни, хотя мы и провозглашаем силу Божью на исцеление и спасение.

Ежедневно мы слышим и о других трагедиях, совсем неутешительных. Две семейные пары, которые были нашими очень дорогими друзьями, состояли в руководстве общины в городе Аврора (штат Колорадо), где мы с Мэри служили со всей нашей семьей на протяжении нескольких лет до того, как переехать в Канзас-Сити в 1996 году.

Молодой лидер прославления и его жена молились годами, чтобы у них родился ребенок. Тем не менее, у жены постоянно были выкидыши, включая тот, который случился и в то время, когда она находилась на конференции «Женщины в пророческом служении» в Канзас-Сити. Это было изнурительное и тяжелое время для нее.

Молодая женщина перенесла операцию из-за сложной формы эндометриоза. Позже она вновь забеременела и родила прекрасную малышку в апреле 1999 года. Мы поехали навестить их в июле того же года во время своего отпуска и радовались вместе с ними их очаровательной дочурке. Три дня спустя мы были в Вайоминге, как вдруг поздно ночью зазвонил телефон. Наши друзья положили малышку спать в тот вечер, и когда они подошли к ней через час, чтобы проверить, все ли в порядке, она уже была мертва от Синдрома внезапной детской смерти. Несколько дней спустя мы сидели и плакали вместе с ними, держа их в своих объятиях и говоря: «Господь, как мириться со всем этим? Как нам пробиваться через боль и страдание жизни в этом хрупком мире и вместе с тем поклоняться Богу, Который любит нас страстно и обладает всей силой? Как нам сделать это?»

В той же маленькой общине еще один наш друг был в то время лидером ходатайственной группы. Ранней осенью 1999 года его энергичная молодая жена 42-х лет, спортивного телосложения, здоровая и жизнерадостная женщина, однажды вечером вошла в офис своего мужа и сказала: «Я чувствую себя очень странно. Моя левая сторона онемела». Он отвез ее в больницу и узнал, что она перенесла сильнейший инсульт. На утро она умерла. Вот так просто! Посреди этого удара они верили Богу, молились и призывали воскресение, но ничего не произошло. Мы оказываемся в схватке с подобными ситуациями. Как нам переносить подобного рода конфликты и парадоксы, веря в такого Бога, Который является могущественным и любящим?[127]

Наряду с этими ситуациями, какими бы трудными они ни были, существует гораздо более мрачная реальность страданий, которые переносят люди, подвергающиеся насилию. Эгоистичная жестокость людей по отношению друг к другу – вещь ужасная, возможно, это самая сложная проблема, с которой можно столкнуться. Даже если мы не получили травму от физического или сексуального насилия, большинство из нас в той или иной степени испытало на себе незаслуженное отвержение. Те высказывания, которые другие люди делают относительно нас, нашего тождества, несут в себе большую силу, причиняющую боль, начиная от родителей, которые критикуют наши физические данные или умственные способности, и заканчивая супругом(ой), который(ая) отвергает нас из-за нашего несоответствия какому-то надуманному, причудливому или продиктованному культурой стандарту. Даже бесчувственная грубость детей и учителей во время нашего формирования как личности могут иметь разрушительное влияние на то, как мы смотрим на себя.

Как может тот, кто пострадал от физического и/или эмоционального насилия от рук другого человека, жить с мыслью, что всемогущий и совершенно любящий Бог мог предотвратить это насилие, но не сделал этого? Где Бог в подобных ситуациях?

Как нам перед лицом подобных обстоятельств сохранить прочность веры и уверенность в ходатайстве, невзирая на свое эмоциональное состояние и смущение? Одно дело, если тот Бог, в Которого ты веришь, является отдаленным и холодным, Тем, Кто убрал Свое присутствие и силу из того уравнения, в котором мы оказались. Но мы верим не в такого Бога! Мы поем хвалу такому Богу, Который близко, Который нежно заботится, Который любит, Который вмешивается в обстоятельства, такому Богу, Чья сила очевидна. Мы радуемся свидетельствам тех людей, к которым Он прикоснулся драматическим образом, и когда кажется, что мы нуждаемся в Нем больше всего, Он бездействует.Что же нам делать?

Не знаю, как у вас, но подобные вопросы вызывают у меня недоумение. Я ловлю себя на том, что борюсь с волнующими меня мыслями: какую роль играет крест Христов во всем этом романтическом языке? Какую роль играет страдание в этой грядущей теологии радостного Жениха Бога? И что должна сказать эта теология тем людям, которые сражаются с трагедией человеческого существования в разрушенном мире?

Я боролся с тем, как воспринимать подобного рода ситуации, являясь Его брачным партнером. И я верю, что ответы содержатся в обнаженной реальности креста Иисуса Христа.

СЛУГА-ЖЕНИХ

Четыре Песни Раба (Слуги) у пророка Исаии, включая всеми любимый отрывок из Исаии 52 и 53,говорят о «Слуге (Рабе) Господа». Эти пророчества первоначально исполнились в Израильском народе, но свое окончательное исполнение они нашли в Личности Иисуса Христа. Во вторую очередь эти пророчества исполняются в отношении нас, Невесты-Слуги, общности слуг. В этой главе мы рассмотрим высокое положение Слуги. Мы посмотрим на парадокс Его возвышения и унижения. Мы исследуем награду Слуги и, наконец, то, что все это значит для Его Невесты, т.е. для нас, партнеров Жениха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: