Краткие теоретические сведения. Для учёта и анализа технической работы на каждом виде транспорта существует определённый комплекс количественных и качественных показателей работы подвижного

 

Для учёта и анализа технической работы на каждом виде транспорта существует определённый комплекс количественных и качественных показателей работы подвижного состава.

К количественным показателям относятся: суммарный пробег подвижного состава, исчисляемый в локомотиво-км, вагоно-км, судо-км и т.п., расчленяемый обычно на пробег в гружёном и порожнем состоянии и др.

Группу качественных показателей составляют: оборот транспортной единицы (локомотива, вагона, судна, автомобиля, самолета) в часах или сутках; среднесуточный пробег транспортной единицы в километрах; часовая скорость движения; статическая нагрузка подвижного состава (загонов, судов, автомобилей и др.) в тоннах; производительность транспортной единицы в тонно-км за расчётный период (в сутки, за год).

С помощью качественных показателей оценивается степень использования подвижного состава во времени, а также в части его мощности и грузоподъёмности.

К важнейшим временным показателям относятся: оборот, среднесуточный пробег и скорость движения транспортных единиц.

Оборот транспортной единицы представляет собой время (в сутках или часах), затрачиваемое транспортной единицей на выполнение одного перевозочного цикла, исчисляемое от одной загрузки до следующей очередной её загрузки. В оборот входят: начальная операция, включая погрузку; следование из пункта отправления к пункту назначения; конечная операция с выгрузкой груза; следование в порожнем состоянии к пункту очередной погрузки.

Формула для определения оборота транспортной единицы имеет вид:

, сут (3.1)

 

где lгр и lп – расстояние передвижения транспортной единицы в гружёном и порожнем состоянии, км;

tн и tк – время, затрачиваемое на начальные и конечные операции, ч;

vcp – средняя скорость движения, км/ч.

Ускорение оборота подвижного состава является одной из главнейших задач работников каждого вида транспорта. Чем меньше время оборота, тем большую перевозочную работу можно выполнить наличным парком подвижного состава.

Среднесуточный пробег – количество километров, которые проходит в среднем транспортная единица за сутки.

В общем случае среднесуточный пробег:

 

, км/сут (3.2)

 

Необходимо стремиться к увеличению, среднесуточного пробега, что повышает интенсивность использования подвижного состава, но при этом доля пробега в порожнем состоянии должна быть минимальной.

 

Варианты заданий

 

Исходные данные для работы приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Исходные данные по вариантам

Вариант lгр, м lп, м vср, м/с tн, мин tк, мин
      16,66    
      18,05    
      19,44    
      20,83    
      22,22    
      16,94    
      17,22    
      17,5    
      17,77    
      18,33    
      18,61    
      18,88    
      19,16    
      19,72    
           
      16,66    
      18,05    
      19,44    
      20,83    
      22,22    
      16,94    
      17,22    
      17,5    
      17,77    
      18,33    
      18,61    
      18,88    
      19,16    
      19,72    
           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: