Краткие теоретические сведения. Производственным процессом грузового автомобильного транспорта является перемещение грузов во времени и пространстве

 

Производственным процессом грузового автомобильного транспорта является перемещение грузов во времени и пространстве, т.е. перемещение определённого количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определённого объёма транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей этого производственного процесса является ездка, т.е. комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза, выполняемых с момента погрузки груза до следующей погрузки.

Для планирования, учёта и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта установлена система показателей, позволяющая оценивать степень использования подвижного состава и результаты его работы.

Показателями, характеризующими степень использования подвижного состава, являются:

- коэффициент технической готовности подвижного состава;

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию;

- коэффициент использования грузоподъёмности (g);

- коэффициент использования пробега (b);

- средняя длина ездки;

- среднее расстояние перевозки груза (lср);

- время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой (tпр);

- время в наряде (Тн);

- техническая скорость движения (vт);

- эксплуатационная скорость и др.

Показателями, характеризующими результаты работу подвижного состава, являются:

- число ездок (ne);

- пробег с грузом (lгр);

- общий пробег (Lоб);

- производительность подвижного состава (выработка в тоннах и тонно-километрах) (Qa);

- объём перевозок в тоннах (Qсут);

- грузооборот в тонно-километрах.

 

Коэффициент использования грузоподъёмности:

 

(4.1)

 

где qф – количество фактически перевезённого за ездку груза, т.

 

 

Среднее расстояние перевозки грузов:

 

, км (4.2)

 

где Qn – объём перевозимого груза n -ному потребителю, т;

ln – расстояние от пункта погрузки до пункта выгрузки, км.

Среднетехническая скорость автомобиля:

 

, км/ч (4.3)

 

где Lоб – общий пробег, км;

tдв – время движения, ч.

Количество ездок автомобиля:

 

, ездок (4.4)

, час (4.5)

 

где Тн – время, в течение которого автомобиль находится в наряде, ч;

tе – время, затрачиваемое автомобилем на одну ездку, час;

tдв – время движения автомобиля, час;

tпр – время простоя автомобиля, час.

 

Общий пробег автомобиля за день:

 

, км (4.6)

 

где lгр – груженый пробег, км;

lпор – порожний пробег, км;

lн1 и lн2 – первый и второй нулевые пробеги, соответственно, км.

Коэффициент использования пробега за день:

 

(4.7)

 

Коэффициент использования пробега за ездку:

 

(4.8)

 

Количество автомобилей для перевозки груза:

 

, ед (4.9)

 

где – объем перевозки, т;

Производительность автомобиля:

 

, т (4.10)

, ездок (4.11)

 

где q – грузоподъёмность автомобиля, т;

g – коэффициент использования грузоподъёмности;

ne – количество ездок.

Тн – время, в течение которого автомобиль находится в наряде, час;

tе – время, затрачиваемое автомобилем на одну ездку, час.

 


Варианты заданий

 

Таблица 4.1 – Исходные данные по вариантам (часть 1)

№ варианта qф q Q1 Q2 Q3 Q4 l1 l2 l3 l4 tдв tпр Тн
  2,2 2,5                   0,5  
  2,8                     0,6  
  3,4 3,5                   0,7  
  3,8                     0,8  
  4,4 4,5                   0,9  
  4,8                     1,0  
  5,2 5,5                   1,1  
  5,7                     1,2  
  6,5 6,5                   1,3  
  6,8                     1,4  
  7,3 7,5                   1,5  
  7,2                     1,6  
  8,1 8,5                   1,7  
  8,7                     1,8  
  9,1 9,5                   1,9  
  2,5 2,5                   2,0  
  2,9                     2,1  
  3,1 3,5                   2,2  
  3,9                     2,3  
  4,1 4,5                   2,4  

 

Окончание таблицы 4.1

  4,7                     2,5  
  5,2 5,5                   2,6  
  5,7                     2,7  
  6,2 6,5                   2,8  
  6,6                     2,9  
  7,3 7,5                   3,0  
  7,9                     3,1  
  8,3 8,5                   3,2  
                        3,3  
  9,2 9,5                   3,4  

 

Таблица 4.2 – Исходные данные по вариантам (часть 2)

№ варианта lгр1 lгр2 lгр3 lгр4 lпор1 lпор2 lпор3 lпор4 lн1 lн2 Qсут
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Окончание таблицы 4.1

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: