Производственным процессом грузового автомобильного транспорта является перемещение грузов во времени и пространстве, т.е. перемещение определённого количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определённого объёма транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.
Единицей этого производственного процесса является ездка, т.е. комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза, выполняемых с момента погрузки груза до следующей погрузки.
Для планирования, учёта и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта установлена система показателей, позволяющая оценивать степень использования подвижного состава и результаты его работы.
Показателями, характеризующими степень использования подвижного состава, являются:
- коэффициент технической готовности подвижного состава;
- коэффициент выпуска подвижного состава на линию;
- коэффициент использования грузоподъёмности (g);
- коэффициент использования пробега (b);
- средняя длина ездки;
|
|
- среднее расстояние перевозки груза (lср);
- время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой (tпр);
- время в наряде (Тн);
- техническая скорость движения (vт);
- эксплуатационная скорость и др.
Показателями, характеризующими результаты работу подвижного состава, являются:
- число ездок (ne);
- пробег с грузом (lгр);
- общий пробег (Lоб);
- производительность подвижного состава (выработка в тоннах и тонно-километрах) (Qa);
- объём перевозок в тоннах (Qсут);
- грузооборот в тонно-километрах.
Коэффициент использования грузоподъёмности:
(4.1)
где qф – количество фактически перевезённого за ездку груза, т.
Среднее расстояние перевозки грузов:
, км (4.2)
где Qn – объём перевозимого груза n -ному потребителю, т;
ln – расстояние от пункта погрузки до пункта выгрузки, км.
Среднетехническая скорость автомобиля:
, км/ч (4.3)
где Lоб – общий пробег, км;
tдв – время движения, ч.
Количество ездок автомобиля:
, ездок (4.4)
, час (4.5)
где Тн – время, в течение которого автомобиль находится в наряде, ч;
tе – время, затрачиваемое автомобилем на одну ездку, час;
tдв – время движения автомобиля, час;
tпр – время простоя автомобиля, час.
Общий пробег автомобиля за день:
, км (4.6)
где lгр – груженый пробег, км;
lпор – порожний пробег, км;
lн1 и lн2 – первый и второй нулевые пробеги, соответственно, км.
Коэффициент использования пробега за день:
(4.7)
Коэффициент использования пробега за ездку:
(4.8)
Количество автомобилей для перевозки груза:
, ед (4.9)
где – объем перевозки, т;
|
|
Производительность автомобиля:
, т (4.10)
, ездок (4.11)
где q – грузоподъёмность автомобиля, т;
g – коэффициент использования грузоподъёмности;
ne – количество ездок.
Тн – время, в течение которого автомобиль находится в наряде, час;
tе – время, затрачиваемое автомобилем на одну ездку, час.
Варианты заданий
Таблица 4.1 – Исходные данные по вариантам (часть 1)
№ варианта | qф | q | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 | l1 | l2 | l3 | l4 | tдв | tпр | Тн |
2,2 | 2,5 | 0,5 | |||||||||||
2,8 | 0,6 | ||||||||||||
3,4 | 3,5 | 0,7 | |||||||||||
3,8 | 0,8 | ||||||||||||
4,4 | 4,5 | 0,9 | |||||||||||
4,8 | 1,0 | ||||||||||||
5,2 | 5,5 | 1,1 | |||||||||||
5,7 | 1,2 | ||||||||||||
6,5 | 6,5 | 1,3 | |||||||||||
6,8 | 1,4 | ||||||||||||
7,3 | 7,5 | 1,5 | |||||||||||
7,2 | 1,6 | ||||||||||||
8,1 | 8,5 | 1,7 | |||||||||||
8,7 | 1,8 | ||||||||||||
9,1 | 9,5 | 1,9 | |||||||||||
2,5 | 2,5 | 2,0 | |||||||||||
2,9 | 2,1 | ||||||||||||
3,1 | 3,5 | 2,2 | |||||||||||
3,9 | 2,3 | ||||||||||||
4,1 | 4,5 | 2,4 |
Окончание таблицы 4.1
4,7 | 2,5 | ||||||||||||
5,2 | 5,5 | 2,6 | |||||||||||
5,7 | 2,7 | ||||||||||||
6,2 | 6,5 | 2,8 | |||||||||||
6,6 | 2,9 | ||||||||||||
7,3 | 7,5 | 3,0 | |||||||||||
7,9 | 3,1 | ||||||||||||
8,3 | 8,5 | 3,2 | |||||||||||
3,3 | |||||||||||||
9,2 | 9,5 | 3,4 |
Таблица 4.2 – Исходные данные по вариантам (часть 2)
№ варианта | lгр1 | lгр2 | lгр3 | lгр4 | lпор1 | lпор2 | lпор3 | lпор4 | lн1 | lн2 | Qсут |
Окончание таблицы 4.1
|
|