Только один респондент предпочитает использовать компьютер для доступа в интернет, так как «удобнее печатать» именно на нем

Лицей

 

Дипломная работа

Современные подростки и мобильный маркетинг

 

Выполнила

Догонадзе Мариами Мурмановна

 

Супервайзер

Моручков Антон Александрович

 

Москва, 2016 г.

Оглавление

Введение……..……..……..……..……..……..……..……..……..……..……..…….2

Ход работы..……..……..……..……..……..……..……..……..……..…………...4

Выводы……..……..……..……..……..……..……..……..……..……..……..……13

Заключение……..……..……..……..……..……..……..……..……..……..……..14

Список литературы……..……..……..……..……..……..……..……..……..……15

 

 


 

Введение

Ни для кого не секрет, что 21 век – это век информационных технологий. Поэтому нет ничего удивительного в том, что развитие мобильного маркетинга происходит огромными темпами. Так, в 2013 году делались прогнозы относительно того, что «мобильная коммерция вырастет с 12 миллиардов долларов в год (2013 год) до 31 миллиарда к 2017 году» (Walsh 2013). В том же 2013 говорилось, что «каждая третья минута, проведенная онлайн, проходит вне ПК» (сomScore 2013), а значит, на телефонах и планшетах.

Так как «мобильник – лучший друг человека», его очень выгодно использовать в маркетинге. Вот преимущества мобильных устройств перед «специалистами по продажам из плоти и крови»: они «больше знают, дают доверительные рекомендации, быстрее реагируют, под рукой в правильное время, могут персонифицировать предложение, оказываются бесконечно настойчивыми, предлагают анонимность, вездесущи, всегда на связи и масштабируемы» (Льюис 2015: 226-231).

Мобильный поиск очень ценен для бизнеса. Так, 7% мобильного поиска касаются шоппинга. «28% мобильных поисков заканчиваются конверсией (посещением магазина, звонком или покупкой)». «55% связанных с покупкой конверсий происходят в течение первого часа после начала мобильного поиска», «81% конверсий (посещение магазина, звонок или покупка), запущенных мобильным поиском, происходят в течение 5 часов» от начала поиска (Google, Nielsen 2013).

Что касается рекламы, в исследовании Google и Nielsen «65% респондентов заметили рекламу» на мобильных устройствах, а «59% находят ее полезной», так как мобильная реклама «не раздражает, она лаконична и предоставляет релевантную информацию» (Google, Nielsen 2013).

Мне интересно изучить взаимодействие подростков и мобильного маркетинга, именно поэтому тема моего исследования следующая:

Тема: современные подростки и мобильный маркетинг

«Маркетинг – действия, связанные с продвижением и продажей продуктов и услуг, включающие маркетинговые исследования и рекламу» (oxforddictionaries.com).

Мобильный маркетинг – маркетинг с использованием мобильных технологий (телефонов, планшетов).

КИВ: как современные подростки Москвы взаимодействуют с мобильным маркетингом?

Гипотеза: современные подростки имеют высокую степень взаимодействия с мобильным маркетингом

Задачи:

· узнать, как часто современные подростки Москвы используют мобильный маркетинг в жизни;

· выяснить, какая существует взаимосвязь между посещением интернет-магазинов через мобильные устройства и покупкой товаров в них;

· узнать отношение современных подростков Москвы к рекламе в интернете;

· определить, где современные подростки Москвы предпочитают совершать покупки: в обычных магазинах или в интернет-магазинах, и почему.

Актуальность: с быстрым развитием мобильных технологий (смартфонов и планшетов) развивается и мобильный маркетинг. Помимо того, современные подростки используют мобильные устройства чуть ли не по несколько часов в день. Именно поэтому вопрос взаимодействия подростков и мобильного маркетинга напрашивается сам по себе.


 

Ход работы

Методы:

· глубинное интервью

· обработка и анализ данных

В ходе исследования я взяла глубинное интервью у 8 подростков (4 девочки и 4 мальчика) в возрасте от 15 до 17 лет. Вопросы, на которые отвечали респонденты, касались следующего: каким мобильным телефоном пользуется респондент; с какой целью и как часто он(она) использует интернет на мобильном телефоне; есть ли у респондента планшет; с какой целью и как часто он(она) использует интернет на планшете; респондент чаще использует интернет на компьютере/ноутбуке или на телефоне/планшете; заходит ли респондент в интернет-магазины и покупает ли там какие-либо товары, если да, то с какого устройства он(она) это делает; как респондент относится к рекламе в интернете и рассылкам от различных магазинов; установлены ли у него(нее) какие-либо приложения от магазинов на технических устройствах; что респондент больше предпочитает: интернет-магазины или обычные магазины?

Перейдем к самим результатам:

· 6 из 8 респондентов пользуются iPhone, один – смартфоном LG и один – «кирпичиком» Nokia (через который также можно зайти в интернет);

· 4 респондента пользуются мобильным интернетом в среднем час-два в день, еще 3 респондента – 4 часа в день и больше, и только один респондент (обладатель Nokia) тратит 1 час в месяц на пользование мобильным интернетом;

· 4 респондентов используют мобильный интернет в основном для того, чтобы «сидеть» в социальных сетях, трое – для познавательных целей (учеба и поиск информации), еще один респондент использует мобильный интернет, чтобы заходить в развлекательные приложения,

(стоит заметить, что респонденты, уделяющие мобильному интернету 4 часа в день и больше, в основном тратят это время на социальные сети);

· у 7 из 8 респондентов есть планшет (6 iPad и один Archos), но ни у одного из респондентов не стоит на планшете сим-карты с доступом в интернет, все подключаются к интернету через Wi-Fi

· максимальное количество времени, уделяемое интернету на планшете, назвал один респондент (2 часа в день), еще двое используют интернет на планшете по часу – полтора часа в день. Еще один респондент тратит 1-1,5 часа в неделю на пользование интернетом на планшете. Один респондент либо вообще не использует интернет на планшете, либо уделяет ему максимум 20 минут в день, следующий респондент также может иногда вообще не использовать планшет, а иногда весь вечер провести в интернете на нем. Единственный респондент, пользующийся интернетом на планшете всего лишь несколько раз в год, и есть обладатель планшета Archos, и именно этот респондент назвал самое большое количество времени, уделяемое мобильному интернету, - 8 часов в день и больше;

· что касается основных занятий, связанных с использованием интернета на планшете, то они следующие: один респондент – социальные сети и поиск информации, другой – социальные сети, третий – поиск информации; двое респондентов, использующих интернет на планшете не каждый день (максимум 20 минут/день или вообще не использую И 1-1,5 часа/неделю), тратят это время на скачивание книг и фильмов; респондент, который «иногда вообще не берет в руки, а иногда весь вечер с» планшетом, использует его в основном для просмотра фильмов и сериалов и чтения книг; обладатель планшета Archos также смотрит фильмы или играет онлайн те несколько раз в год;

· семь респондентов из 8 чаще используют интернет на телефоне/планшете, нежели на компьютере/ноутбуке, так как большую часть времени респонденты проводят вне дома, компьютер/ноутбук долго включается, а телефон/планшет всегда под рукой; к тому же, телефон «быстрее и привычнее», с ним «удобно: можно лечь в кровать»

только один респондент предпочитает использовать компьютер для доступа в интернет, так как «удобнее печатать» именно на нем.

Следующие вопросы касались интернет-магазинов:

· на вопрос «Как часто Вы заходите в интернет-магазины?» трое респондентов ответили «раз в неделю» и чаще, еще два респондента ответили «раз в месяц». Один респондент сказал, что заходит в интернет-магазины раз в 2-3 месяца, а другой – «раз 5 в год». Один единственный респондент ответил, что вообще никогда не заходит в интернет-магазины.

5 из 7 респондентов, заходящих в интернет-магазины, делают это с помощью телефона/планшета, один респондент – с помощью компьютера, и еще один – в 50% случаев использует планшет, а в других 50% - компьютер;

· большинство (4 из 7) респондентов заходят в интернет-магазины, потому что ищут что-то определенное, один респондент либо ищет что-то определенное, либо «просто гуляет по интернет-магазину» (единственный интернет-магазин, которым пользуется данный респондент, - AliExpress), еще два респондента чаще всего ищут что-то определенное, но переходят в интернет-магазины и по рекламе, если видят «что-то интересное»;

· на вопрос «Часто ли Вы покупаете что-то в интернет-магазинах?» те семь респондентов, которые заходят в интернет-магазины, ответили следующим образом: трое совершают покупки в интернет-магазинах 4-6 раз в год в среднем, один респондент – 2 раза в 3 месяца, следующий – пару раз в месяц. Еще один респондент совершает интернет-покупки крайне редко (раз в полгода), а последний (седьмой) вообще ничего не покупает.

4 из 6 респондентов заказывают товары в интернет-магазинах с телефонов, один респондент – с компьютера, и еще один - половину покупок совершает с планшета, а другую половину – с компьютера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: