Стоит упомянуть, что респонденты, делающие покупки в интернет-магазинах чаще всего, совершают эти покупки как раз с телефонов

Также можно сказать о том, что респонденты в интернет-магазинах в основном покупают одно и то же: подарки, чехлы для телефонов, книги, недорогие товары для удовлетворения повседневных потребностей (например, кружка, игрушки для собаки и т.д.).

· из семерых респондентов, заходящих в интернет-магазины, пятеро никогда не покупали в обычном магазине тот товар, который искали в интернет-магазине. Один респондент делал такое единственный раз (покупка компьютерная мышь), и еще один – часто («раз 5 в год»);

Следующие три вопроса касаются рекламы в интернете:

· на вопрос «Обращаете ли Вы внимание на рекламу в интернете?» двое респондентов ответили железным «нет», один респондент сказал, что обращает внимание только на такую рекламу как трейлеры фильмов, остальные пятеро сказали, что делают это редко (очень редко);

· только трое из шестерых, обращающих внимание на рекламу, переходят по ней. Один респондент делает это «раза два в месяц» с телефона, другой – редко (если видит что-то интересное) с телефона, третий – когда видит на YouTube интересные ему трейлеры (также с телефона);

· двух респондентов (которые вообще не обращают внимание на рекламу в интернете) никакие рекламы не заинтересовывают, мнения остальных шестерых разошлись: кому-то интересна реклама известных ему(ей) торговых фирм, кому-то – необычные товары, которые «редко увидишь в обычном магазине», кому-то – реклама, связанная с историей, еще одному человеку интересна реклама техники, другому – трейлеры различных фильмов, а последний любит смешные рекламы («Алла Пугачева похудела!»);

Вопросы, идущие дальше, опять касаются интернет-магазинов:

· двое из шестерых респондентов, которые делают покупки в интернет-магазинах, либо сразу покупают там товар, либо вообще этого не делают. А вот оставшиеся четыре респондента могут вернуться к покупке этого товара позже, так как несколько дней у них может уйти на раздумья о том, купить им этот товар или нет. При покупке товара трое из этих четырех респондентов выбирают интернет-магазин, в котором товар стоит дешевле, и только один – останавливается на том магазине, в котором искал товар несколькими днями раньше;

· для троих из шести покупателей важно совершать покупки в проверенных ими лично интернет-магазинах. Один респондент предпочитает проверенные магазины, но «не брезгает и новыми», если найдет там «что-то такое, чего нет в проверенном» интернет-магазине. Для следующего респондента важно не то, проверен им сайт или нет, а то, насколько хорошо и качественно он оформлен. А для последнего респондента этот критерий не имеет особого значения;

· у пятерых респондентов не установлено на технических устройствах никаких приложений от магазинов, у трех – да (у двух респондентов – по одному приложению, у третьего – 4 приложения);

· семерым из восьми респондентам приходят рассылки от магазинов, но ни один из опрошенных не читает их. Тем не менее один респондент после таких рассылок иногда все же идет в магазин (так как «магазин напомнил о себе») и покупает там что-либо;

· на вопрос «Вы предпочитаете покупать вещи в обычных магазинах или в интернет-магазинах?» пятеро респондентов ответили: «В обычных». Двоим респондентам – «без разницы» или «как пойдет», и только один опрошенный предпочитает делать покупки именно в интернет-магазинах.

Теперь приведу названные респондентами плюсы и минусы обычных и интернет-магазинов:

o плюсы обычных магазинов: «сразу видишь, что покупаешь» (можно «увидеть, пощупать» товар); «сразу покупаешь»; «можно померить»; весело («развлечение с друзьями»), «нравится сам процесс выбора товаров»; «все на виду»; «можно платить наличными, а не только картой»; «ассортимент больше»; «больше времени на обдумывание»; «тратишь меньше времени на покупки»; «качество товаров лучше»; «удобно и комфортно»;

o минусы обычных магазинов: «долго и муторно ходишь по магазинам»; «тратишь много денег», цены выше; «тратишь время на дорогу», очереди; «много раздражающих людей»; «устаешь физически»; много людей; общение с продавцами/консультантами (иногда еще и «медленное обслуживание»); «не всегда найдешь то, что искал»; «навязчивая музыка»;

o плюсы интернет-магазинов: «можно купить то, чего вообще нет в стране» (товары из-за границы); покупки «не выходя из дома»; «можно почитать отзывы и посмотреть обзоры»; «можно найти лучшую цену»; «более широкий ассортимент»; дешевле; «нет общения с продавцом»; можно приобрести «необычные и интересные вещи, выходящие маленьким тиражом»; «доступный серфинг информации» и «нет рамок» (можно сравнивать различные товары, магазины, цены);

O минусы интернет-магазинов: время доставки; «доставка редко бесплатная, поэтому самовывоз»; «может прийти не то, что на картинке»; «нет прямого контакта с товаром»; «качество не лучшее»; «размер может не подойти»; «огромные баннеры с рекламой»; «назойливые интернет-консультанты»; «могут обмануть» (брак и т.п.); «не доверяю» (вирусы и т.п.).

Проанализировав данные, я могу сделать следующе выводы:

· большинство респондентов заходит в интернет-магазины и делает там покупки с использованием смартфонов, а именно iPhone;

· большинство респондентов, заходящих в интернет-магазины, делает это с целью купить что-то определенное (только двое респондентов заходят в интернет-магазины через рекламу, и то довольно редко);

· респонденты, осуществляющие переход в интернет-магазины через рекламу, делают это в основном с помощью телефонов;

· большинство опрошенных предпочитает покупать товары в обычных магазинах. Только один респондент делает выбор исключительно в пользу интернет-магазинов;

· респондентов, которым понравился какой-то определенный товар в обычном магазине, но купивших его в интернет-магазине, больше тех, кому понравился какой-то товар в интернет-магазине, но купивших его в обычном;

· ни один респондент не читает сообщения от магазинов, приходящие ему на телефон или на почту (как только они видят, что им прислал сообщение магазин, они моментально удаляют его или просто не обращают на него внимания);

· рассылка сообщений от магазинов, по мнению большинства респондентов, никак на них не влияет (только один респондент в своем ответе указал на то, что никогда не читает рассылку, однако были случаи, когда он вскоре после такой рассылки от магазина А шел в магазин А и покупал там что-то, так как магазин «напомнил о себе»);

· для двоих респондентов вход в интернет-магазин почти всегда означает покупку (к тому же оба эти респондента всегда входят в интернет-магазины «целенаправленно»). Остальные же респонденты, посещающие интернет-магазины, покупки совершают гораздо реже, нежели сами посещения. Один из этих респондентов заходит в интернет-магазины довольно часто (раз в месяц), но ни разу в них ничего не приобретал. Данный респондент объяснил, что посещает интернет-магазины с целью узнать цену товара, чтобы потом купить этот товар в обычном магазине. На деле же покупал он такой товар после изучения его характеристик и цены один единственный раз, так как во все остальные разы осознавал, что это лишняя трата денег «ради показухи»;

· большинство плюсов и минусов обычных и интернет-магазинов, названных опрошенными, совпадают, однако есть и расхождения во мнениях. Так, двое респондентов называют плюсом обычных магазинов большой ассортимент, в то время как третий респондент приписывает это достоинство интернет-магазинам, а четвертый считает, что в обычном магазине «не всегда найдешь то, что искал». Помимо того, один из респондентов считает, что в обычном магазине покупатель тратит меньше времени, чем в интернет-магазине, а другой думает, что одним из недостатков обычных магазинов как раз и являются большие затраты времени на дорогу и стояние в очередях;

· несмотря на то, что большинство опрошенных обращает внимание на рекламу в интернете хотя бы изредка, только трое респондентов кликают на ссылку, также изредка;

· современным подросткам не свойственно принимать поспешные решения при покупке товаров в интернет-магазинах. Так, четверо респондентов предпочитают подумать (сравнить магазины, цены т т.д.) перед покупкой. К тому же большая часть опрошенных покупателей интернет-магазинов пытается «осторожничать», приобретая товары на проверенных ими лично сайтах;

· респонденты, у которых на телефонах установлены приложения от магазинов, в основном чаще совершают покупки, нежели те, у кого таких приложений нет.


Выводы

· современные подростки Москвы используют мобильный маркетинг (делают покупки в интернете через телефоны и планшеты) не очень часто (в среднем по всем респондентам – раз в две недели);

· около одной пятой посещений интернет-магазинов через мобильные устройства заканчивается покупкой товаров;

· современные подростки рекламу «не жалуют», да и особого внимания ей не уделяют. Однако некоторые респонденты (меньшая часть) готовы перейти по рекламе, если та их заинтересует;

· современные подростки Москвы отдают предпочтение обычным магазинам, ведь в них есть возможность непосредственно взаимодействовать с товаром; посещение обычных магазинов не только дает результат (покупка товара), но и вызывает положительные эмоции.


 

Заключение

Проведя исследование, мне удалось выяснить, что гипотеза, выдвинутая мной в самом начале, оказалась не верна. Не так уж и высока степень взаимодействия современных подростков Москвы с мобильным маркетингом. Мобильные устройства продают подросткам гораздо больше товаров, чем компьютеры, но им все равно не сравниться с обычными магазинами, в которых подростки покупают чаще и которые они предпочитают интернет-магазинам.

В дальнейшем можно более подробно изучить, какие товары подростки чаще покупают в интернет-магазинах, а какие – в обычных.

Стоит также заметить, что мое исследование может помочь маркетологом выяснить, какие формы мобильного маркетинга стоит развивать, а какие – оставить в прошлом.


 

Список литературы

Дули Р. (2012) Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. Минск: Попурри

Льюис Д. (2015) Нейромакетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. М.: Манн, Иванов и Фербер

сomScore (2013) Mobile Future in Focus // comScore.

Google, Nielsen (2013) Mobile search moments. Understanding how mobile drives conversions // Google, Nielsen.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: