САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ЦМК Фармацевтическая химия
Контрольная работа №2 по неорганической химии
ДЛЯ ФАРМАЦЕВТОВ,
Обучающихся по специальности 33.02.01. «Фармация», по сокращенной общеобразовательной программе с элементами дистанционных технологий
Тема: «Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена».
Контрольная разработана:
Марковой Е.А.
Санкт-Петербург- 2015 г
Методические рекомендации к выполнению работы
Контрольная работа ставит своей целью выявить и обобщить знания студентов по теме «Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена».
При подготовки к контрольной студенты пользуются материалами установочных лекций, а также с методическими пособиями, предложенными фармацевтическим техникумом. Студенты могут использовать при подготовки и другие интернетресурсы.
Перед написанием контрольной работы студент должен ознакомится с методическими рекомендациями по написанию данной контрольной работы
|
|
Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями по написанию контрольных работ. (смотри общие документы) в формате «рабочей тетради»
Сроки выполнения работы, ФИО, адрес преподавателя, проверяющего контрольную работу, указаны в рекомендациях требованиях по написанию контрольных работ, а также уточняются у лектора на установочных лекциях.
В каждом варианте для выполнения работы предложены 3 задания, для выполнения которых прилагается рабочая тетрадь. Студенты пользуются прилагаемым конспектом лекций и таблицей кислот. Периодической системой элементов Д.И.Менделеева
Дополнительная литература
1. И.Г. Хомченко «Общая химия» М «Химия» 2010
2.А.В.Суворов, А.Б. Никольский «Общая химия» СПб ХИМИЗДАТ 2007
Оформление титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ЦМК фармацевтической химии
номер группы
Контрольная работа №по _____
название дисциплины
Тема работы:
Вариант №______
Выполнил: ______________________
(ФИО полностью)
______________________
Город
_____________________
Преподаватель:
Санкт-Петербург,
2015 г.
Рабочая тетрадь
Студента ……………………(ф.и.о.) группы………………….
Вариант №…………
Контрольная работа №2
Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена.
Задание 1. Написать реакции в молекулярном и ионном виде, определить направление протекания реакции. Назвать продукты реакции.
|
|
а)Для написания реакции в молекулярном виде проставьте заряды катионов и анионов, допишите уравнение реакции, поменяв местами одноименно заряженные частицы, расставьте индексы во вновь полученных соединениях, уравняйте правую и левую части реакции
……………………………………………………………………………………………….
Для написания уравнения в ионном виде определите, какой по силе электролит (сильный или слабый: соли см. таблицу растворимости, кислоты и основания см. конспект лекций), определите направление протекания реакции (реакции между электролитами протекают, если в результате образуется: осадок – см. таблицу растворимости
слабый электролит в растворенном виде – см. конспект
газ
.............................................................................................................
б)Для написания реакции в молекулярном виде проставьте заряды катионов и анионов, допишите уравнение реакции, поменяв местами одноименно заряженные частицы, расставьте индексы во вновь полученных соединениях, уравняйте правую и левую части реакции
……………………………………………………………………………….
Для написания уравнения в ионном виде определите, какой по силе электролит (сильный или слабый: соли см. таблицу растворимости, кислоты и основания см. конспект лекций), определите направление протекания реакции (реакции между электролитами протекают, если в результате образуется: осадок – см. таблицу растворимости
слабый электролит в растворенном виде – см. конспект
газ
.............................................................................................................
в)Для написания реакции в молекулярном виде проставьте заряды катионов и анионов, допишите уравнение реакции, поменяв местами одноименно заряженные частицы, расставьте индексы во вновь полученных соединениях, уравняйте правую и левую части реакции
………………………………………………………………….
Для написания уравнения в ионном виде определите, какой по силе электролит (сильный или слабый: соли см. таблицу растворимости, кислоты и основания см. конспект лекций), определите направление протекания реакции (реакции между электролитами протекают, если в результате образуется: осадок – см. таблицу растворимости
слабый электролит в растворенном виде – см. конспект
газ
.........................................................................................................
г)Для написания реакции в молекулярном виде проставьте заряды катионов и анионов, допишите уравнение реакции, поменяв местами одноименно заряженные частицы, расставьте индексы во вновь полученных соединениях, уравняйте правую и левую части реакции
………………………………………………………………………………………….
Для написания уравнения в ионном виде определите, какой по силе электролит (сильный или слабый: соли см. таблицу растворимости, кислоты и основания см. конспект лекций), определите направление протекания реакции (реакции между электролитами протекают, если в результате образуется: осадок – см. таблицу растворимости
слабый электролит в растворенном виде – см. конспект
газ
........................................................................................................
Задание 2. Доказать амфотерные свойства
Для выполнения задания напишите формулу предложенного гидроксида в форме основания и кислоты
…………………………………………………….
Докажите основные свойства взаимодействием с ……………………
Уравнение реакции молекулярное………………………………………………………..
Ионное уравнение (у ионов не забудьте поставить заряды!) …………………………………………………………….
Название продуктов реакции……………………………………………….
Докажите кислотные свойства взаимодействием с ………………………..
Уравнение реакции молекулярное………………………………………………………..
|
|
Ионное уравнение (у ионов не забудьте поставить заряды!) …………………………………………………………….
Название продуктов реакции……………………………………………………………