С лобовым (а), внешним (6), внутренним (в) и лобово-внешним (г) подводом воды

Сеткам с внутренним подводом воды свойственны недостатки: 1) внутри сетки накапливается сор, удаление которого невозможно без разборки сетки; 2) к засоренной поверхности сеточного полотна нет доступа; 3) затруднен доступ к расположенному внутри сетки желобу, отводящему промывную воду с ором; 4) неудовлетворительная структура течения воды в сеточном помещении; 5) большая площадь сеточного поме-щения в плане (на 30-40% болыне площади сеточного помещения для сеток с лобовым подводом; 6) неравномерность засорения сеточных полотен по ширине.

Недостатки, указанные в пп. 3-6, свойственны также сеткам с внешним подводом воды, а в пп. 4-6 - с лобово-внешним подводом воды. Недостатками сеток с лобовым подводом воды являются следующие: задержание сора происходит только на первом по течению вода полотне; при неудовлетворитель-ном промыве возможен перенос сора и загрязнений в процеженную воду. Для устранения последнего недостатка устанавливают два промывных устройства -на восходящем и нисходящем сеточных полотнах. Простота компоновки сеточного помещения, благоприятная гидравлическая структура потока воды и малая площадь в плане сеточного помещения компенсируют первый недостаток сеток с лобовым подводом и обусловливают частое их применение. Часть секций делают ковшеобразной формы для удаления из сеточного помещения скоплений шугольда, прошедших через решетки (см. рис. 6.53). Вращающиеся ленточные сетки разделяют на каркасные и бескаркасные. Каркасные сетки характеризуются большими массой и стоимостью; бескаркасные - простой конструкцией, простотой монтажа, меньшими массой (на 30-40% легче каркасных) и стоимостью (поэтому их применение более предпочтительно). Вес сетки передается на грузовой вал приводного механизма, устанавливаемого на перекрытии водозабора. Для передвижения сетки на стенах сеточного помещения закрепляют направляющие из уголковой стали, между которыми передвигаются ролики секций транспортерной цепи. В нижней части направляющие делают изогнутыми (полукруглой формы).

Насосы для водозаборных сооружений наиболее часто применяют центробежные с приводом от электродвигателей. Для водозаборных сооружений малой пропускной способности (до 0,2 м3/с) применяют насосы марки К, большей - марки Д. При приме-нении насосов с вертикальным валом насосное оборудование удается расположить более компактно. Такой же эффект достигается при применении насосов для артезианских скважин и пропеллерных насосов. Кроме основных в водозаборных сооружениях устанавливают вспомогательные насосы, в том числе вакуум-насосы для откачки воздуха из всасывающих водоводов и корпусов основных насосов и заполнения их водой перед пуском (при установке насосов выше минимального уровня воды), насосы для откачки осадка из сеточных отделений и для их опорожнения при проведении ремонтных работ, насосы-повысители напора для промыва вращающихся сеток (при недостаточности напора основных насосов), насосы для откачки из насосной станции профильтровавшейся воды (включение их должно быть автоматизировано).

Подъемно-транспортное оборудование применяют для монтажа технологического оборудования и трубопроводов, а также при ремонтных работах. При массе поднимае-мого груза до 5 т предусматривают таль ручную, перемешающуюся с помощью кошки по монорельсу, или кран подвесной однобалочный; при массе груза более 5т- кран мостовой ручной. Электрическое крановое оборудование применяют при подъеме гру-за на высоту более 6 м или при длине кранового пути более 18 м.

Грузоподъемность кранового оборудования определяют исходя из максимальной массы перемещаемого оборудования; при отсутствии требований заводов-изготовите-лей к транспортированию оборудования только в собранном виде грузоподъемность крана определяют по наибольшей массе части оборудования. Тали выпускают подвесные с червячным или шестеренным механизмом подъема, передвижные ручные (без механизма и с механизмом передвижения) и электрические (с ручным и электрическим механизмом передвижения). Из подвесных талей предпочтение следует отдавать талям червячным, поскольку они имеют более простую и надежную конструкцию и дешевле шестеренных, Тали электрические представляют собой самоходную тележку, передвигающуюся по подвесному монорельсу из двутавра. К тележке снизу крепится канатный барабан с редуктором, электродвигателем и тормозным устройством. Управляют талью с пола подвесным переключателем. Вы-сота подъема талей составляет разность отметок наивысшего положения крюка и пола сооружения. В грузоподъемность тали входят масса груза и масса устройств для строповки.

К о ш к и предназначены для подвешивания тали и перемещения груза по подвесному пути (монорельсу) из двутавра. Кошка грузоподъемностью 1 т передвигается по двутаврам № 16; 18 и 20 (при радиусе закругления пути не менее 1,5 м); расстояние от низа двутавра до грузовой траверсы составляет 80 мм. Масса подъемного механизма, подвешиваемого к кошке, в ее грузоподъемность не входит.

Краны подвесные однобалочные наиболее употребительны в водопро-водньгх сооружениях, так как для них не требуются подкрановые пути, что упрощает строительную часть сооружения. Кран подвесной однобалочной представляет собой отрезок двутавра, подвешенный к двум кареткам, каждая из которых передвигается по подвесному крановому пути из двутавра (прикрепляемому снизу к балкам перекрытия). По балке крана (двутавру), на которой находятся каретки и механизм перемещения крана, движется ручная или электрическая таль для подъема груза.

Краны подвесные однобалочные ручные выпускаются грузоподъемностью 0,5-5 т, длиной 3,6-11,4 м с высотой подъема груза 3-12 м; электрические - грузоподъемностью 1-5 т, длиной 3,6-18 м с высотой подъема груза 6-36 м при скорости его подъема 0,13 м/с, скорости передвижения тали 0,33 м/с и передвижения крана 0,5 м/с.

Краны мостовые (ручные и электрические) в зависимости от грузоподъемности и пролета изготовляют одно- и двухбалочными. Подкрановые пути укладывают на консоли колонн или пилястры стен, Краны мостойые ручные изготовляют грузоподъемностью 2; 3; 5 и 8 т, пролетом 4,5; 7,5; 10,5; 13,5 и 16,5 м (допускается изготовление кранов с увеличенными на 0,5 м пролетами для подъема грузов на высоту до 12 м). Краны электрические выпускают грузоподъемностью 5 и 10 т пролетом 11-32 м.

Краны мостовые радиальные (поворачивающиеся вокруг центральной опоры) предназначены для установки их в насосных станциях круглой формы в плане. Краны мостовые радиальные грузоподъемностью 5 и 8 т с ручным приводом состоят из двугавровой балки, по которой передвигается таль с ручным приводом. Балка с одной стороны заканчивается цапфой с радиально-сферическим подшипником, воспринимающим вертикальную нагрузку от груза и крана и передающим ее на центральную опору; с другой - несущая балка соединена с торцовой балкой (изогнутой в плане), которая оборудована колесами (приводным и холостым), передвигающимися по круговому рельсу. Торцовая балка с несущей соединена подкосами. На одном подкосе расположен приводной механизм (ручной) передвижения крана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: