double arrow

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП


ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»

 

«Принято»

Решением Учебно-методического Совета Медицинский Университет «РЕАВИЗ»

от «27» мая 2015 г. протокол № 4

Председатель _____________Прохоренко И.О.

Секретарь ________________Павлова О.Н.

 

«Утверждено»

Приказом ректора от «29» мая 2015 г. № 79

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ»

Блок математический и естественнонаучный цикл

Специальность –31.05.01. Лечебное дело

 

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная, очно-заочная

 

Срок освоения ООП: 6 лет, 7 лет

(нормативный срок обучения)

 

 

 

САМАРА,2015

 

 

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены: ФГОС ВПО по специальности 31.05.01. Лечебное делоутвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010 г.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры ___________________________ от «25» мая 2015г. Протокол № 11

Заведующий кафедрой ( )

 




Разработчики:

__________________________ __________________ _______________

(занимаемая должность) (подпись)

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ», СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи освоения учебной дисциплины:сформировать систему компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о структурных основах болезней и патологических процессах, о морфологических изменениях органов и тканей при патологических процессах.

 

В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю) «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»:

№ п/п Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть Оценочные средства
1. ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности) общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем;   пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей; отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснять причины различий; трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; медико-анатомическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.); навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала. собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат
2. ПК-5 способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного
3. ПК-9 способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
4. ПК-17 способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний
5. ПК-31 способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования  
6. ПК-32 способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП





Дисциплина (модуль) относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин С.2.Б.13.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в процессе предшествующего обучения в ходе таких дисциплин, как химия; биохимия; биология; анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология и др.

Дисциплина является предшествующей для изучения таких дисциплин, как дерматовенерология; психиатрия, медицинская психология; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни и др.

 

Дисциплина (модуль) изучается на 3 и 4 курсах в 5,6 и 7 семестрах на очном отделении и на 4 и 5 курсах в 7,8 и 9 семестрах на очно-заочном отделении.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 8 зачетных единиц.







Сейчас читают про: