Позиционирование компании на рынке

Стратегическое планирование и управление фирмой

Стратегическое планирование и управление фирмой - это разработка долгосрочных планов развития фирмы; стратегическое управление – система определенных действий фирмы, позволяющая ей выжить в условиях конкуренции и способствующая достижению целей фирмы.

Две основные характеристики позиции компании на рынке: цена и качество.

Группа факторов ценовой конкурентоспособности:

· уровень цены;

· дифференциация цен;

· эластичность спроса по цене

· перекрестная эластичность

· эластичность спроса по доходу.

Факторы Удельный вес, % Оценка экспертов [-2, 2]
Уровень цен    
Эффективность система дифференциации цен    
Эластичность спроса по цене    
Эластичность перекрестная    
Эластичность по доходу    
  100%  

Удельный вес определяет сама фирма, ее аналитики. Затем независимые эксперты выставляют свои оценки. Экспертов должно быть минимум 30-40 для объективности оценки.

Группа факторов конкурентоспособности, основанных на качестве:

· функциональность (способность удовлетворения потребностей);

· надежность (соответствие качества ожиданиям потребителей);

· уровень обслуживания (услуги, которые оказываются покупателям при покупки, в том числе сопутствующие);

· известность (раскрученность) товара – осведомленность покупателя о свойствах товара;

· престижность (представление о потреблении данного товара известными людьми).

Факторы Удельный вес, % Оценка экспертов [-2, 2]
Функциональность   -2
Надежность   -1
Уровень обслуживания    
Известность   -1
Престижность   -2
  100%  

Далее просто-напросто считаем сумму скалярных произведений и получаем итоговую оценку.

В данном примере оценка равна -0.65

Строим матрицу потребителя:

+

1. Низкая цена и низкое качество; «купил, выбросил и забыл»

2. Низкая цена, качество высокая; «стыдно кому сказать, но здорово»

3. Цена высокая, качество высокое; «мечта всей жизни»

4. Повышенная цена, качество низкое; «низкое качество, высокая цена»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: