Стратегическое планирование и управление фирмой
Стратегическое планирование и управление фирмой - это разработка долгосрочных планов развития фирмы; стратегическое управление – система определенных действий фирмы, позволяющая ей выжить в условиях конкуренции и способствующая достижению целей фирмы.
Две основные характеристики позиции компании на рынке: цена и качество.
Группа факторов ценовой конкурентоспособности:
· уровень цены;
· дифференциация цен;
· эластичность спроса по цене
· перекрестная эластичность
· эластичность спроса по доходу.
| Факторы | Удельный вес, % | Оценка экспертов [-2, 2] |
| Уровень цен | ||
| Эффективность система дифференциации цен | ||
| Эластичность спроса по цене | ||
| Эластичность перекрестная | ||
| Эластичность по доходу | ||
| 100% |
Удельный вес определяет сама фирма, ее аналитики. Затем независимые эксперты выставляют свои оценки. Экспертов должно быть минимум 30-40 для объективности оценки.
Группа факторов конкурентоспособности, основанных на качестве:
· функциональность (способность удовлетворения потребностей);
· надежность (соответствие качества ожиданиям потребителей);
· уровень обслуживания (услуги, которые оказываются покупателям при покупки, в том числе сопутствующие);
· известность (раскрученность) товара – осведомленность покупателя о свойствах товара;
· престижность (представление о потреблении данного товара известными людьми).
| Факторы | Удельный вес, % | Оценка экспертов [-2, 2] |
| Функциональность | -2 | |
| Надежность | -1 | |
| Уровень обслуживания | ||
| Известность | -1 | |
| Престижность | -2 | |
| 100% |
Далее просто-напросто считаем сумму скалярных произведений и получаем итоговую оценку.
В данном примере оценка равна -0.65
Строим матрицу потребителя:
|
1. Низкая цена и низкое качество; «купил, выбросил и забыл»
2. Низкая цена, качество высокая; «стыдно кому сказать, но здорово»
3. Цена высокая, качество высокое; «мечта всей жизни»
4. Повышенная цена, качество низкое; «низкое качество, высокая цена»






