Позиционирование компании в отрасли

Группа фирм, выпускающих одинаковую продукцию, образуют отрасль.

Две группы факторов, по которым будем производить оценку позиции в отрасли – издержки и ключевые компетенции.

Группа факторов конкурентоспособности, основанных на издержках:

· средние фиксированные издержки (AFC);

· средние переменные издержки (AVC);

· эффект масштаба;

· эффект обучения;

· эффект охвата.

Факторы Удельный вес, % Оценка экспертов [-2, 2]
AFC    
AVC    
Экономия от эффекта масштаба    
Экономия от эффекта обучения    
Экономия от эффекта охвата    
  100%  

Ключевые компетенции – необходимые условия для успешного функционирования функции на рынке.

Пример:

Для открытия новой гостиницы ключевыми компетенциями будут являться:

· поддержка властей;

· привлечение высококвалифицированных кадров (дизайнеры, строители);

· специальная технология привлечения туристов и так далее.

Для каждой отрасли – свой набор факторов, но они точно так же заносятся в таблицу.

Строим матрицу производителя:

 
-
+

1. «слабая позиция при низких затратах»

2. «сильная позиция при низких затратах»

3. «сильная позиция при высоких затратах»

4. «слабая позиция при высоких затратах»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: