Группа фирм, выпускающих одинаковую продукцию, образуют отрасль.
Две группы факторов, по которым будем производить оценку позиции в отрасли – издержки и ключевые компетенции.
Группа факторов конкурентоспособности, основанных на издержках:
· средние фиксированные издержки (AFC);
· средние переменные издержки (AVC);
· эффект масштаба;
· эффект обучения;
· эффект охвата.
Факторы | Удельный вес, % | Оценка экспертов [-2, 2] |
AFC | ||
AVC | ||
Экономия от эффекта масштаба | ||
Экономия от эффекта обучения | ||
Экономия от эффекта охвата | ||
100% |
Ключевые компетенции – необходимые условия для успешного функционирования функции на рынке.
Пример:
Для открытия новой гостиницы ключевыми компетенциями будут являться:
· поддержка властей;
· привлечение высококвалифицированных кадров (дизайнеры, строители);
· специальная технология привлечения туристов и так далее.
Для каждой отрасли – свой набор факторов, но они точно так же заносятся в таблицу.
Строим матрицу производителя:
|
|
1. «слабая позиция при низких затратах»
2. «сильная позиция при низких затратах»
3. «сильная позиция при высоких затратах»
4. «слабая позиция при высоких затратах»