Недостатки малых предприятий
Преимущества малых предприятий
1) меньше размер капитала, необходимый для открытия малого бизнеса
2) больше независимость владельца
3) способность адаптироваться к изменениям
4) создание рабочих мест
5) налоговые льготы
6) ускоренный способ начисления амортизации
1) Проблема финансирования – нет залога
2) Недостаточная ресурсная база – дорогие ресурсы, электричество, помещения
3) Аренда
4) Плохое управление – недостаточная квалификация кадров
5) Слабая законодательная база – законы в нашей стране не поддерживают функционирование малых мероприятий
6) Преступность
Франчайзинг – самый распространений способ образования малого мероприятия
Когда капитал вкладывается во франшизу – лицензию, покупка которой дает возможность опыт работы и торговую марку уже известной компании., а малая за ведение бизнеса.
1) коммунанты – специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, тесно сотрудничают с крупными фирмами и находятся от них в зависимости.
|
|
2) Патиенты – специализируются на выпуске конечной продукции, ориентируются на локальные рынки с ограниченным спросом, вполне могут конкурировать с крупными благодаря качеству. Изготовление одежды, косметики, обуви.
3) Эксплеренты – рисковые инновационными фирмы, занимающиеся конструкторскими и научными разработками.
Внешняя среда - условия, на которые компания повлиять не может, она только их учитывает
Среда
1) деловая конъюнктура – формируется фазами экономического цикла
2) Политическая обстановка – дает представления о привлекательности того или иного региона для создания бизнеса
3) Социально-культурная среда
4) Технологическая среда
5) Географическая среда отражает территориальное размещение ресурсов
6) Институционально-организационная техническая среда, инфраструктура бизнеса
7) Этика – влияет на выбор товаров на рынке
8) Демократическая среда
Внутренняя среда компании
1) Маркетинг
2) Финансы реальные условия функционирования компании
3) Персонал – классификация кадров
4) Организационная структура – корпоративная культура
Цели фирмы
Процессы создания
1) Бизнес-идея
2) Рыночная ниша
3) Стратегическая цель – миссия фирмы, стратегическая цель, дерево целей
Миссия компании – её предназначение, основная цель её существования. Миссия включает в себя основную цель фирмы, основную деятельность, план завоевания сегментов рынка и методы, способствующие продвижению товаров на рынок, источники финансирования и способы их использования.
Микрософт – компьютер в каждом доме, на каждом столе
Обеспечить новые возможности в любом месте на любом столе
Цели – монетарные и немонетарные
Монетарные цени – уменьшение затрат, увеличение прибыли, ликвидности, активов.
Немонетарные цели – увеличение качества, развитие персонала. Имидж компании, защита окр. Среды.
Максимизация стоимости компании.