double arrow

Роль маркетинга в повышении качества

Деятельность предприятий в условиях рынка требует принятия управленческих решений, исходя из анализа рыночной ситуации, тенденций ее изменения, с учетом обратной связи. Причем основной задачей предприятия в условиях конкурентной борьбы становиться обеспечение требуемого качества продукции и предоставляемых услуг. Для ее решения фирме необходимо контролировать технические, организационные и социальные факторы, влияющие на качество продукции и услуг. Управление должно быть направлено на выявление, сокращение, предупреждение выпуска продукции, качество которой не соответствует требованиям рынка либо уступает товарам основных конкурентов.

При этом система общего руководства качеством должна быть нацелена на достижение требуемого уровня качества при минимальных затратах. Потребитель же продукции должен быть уверен в возможностях предприятия поставлять продукцию или услуги требуемого уровня качества и стабильно поддерживать его.

Стратегия маркетинга фирмы направлена на то, чтобы соответствующим образом приспособить всю деятельность фирмы к быстро меняющимся внешним факторам. В основе стратегии маркетинга лежат следующие положения: сегментация рынка; выбор методов и средств маркетинга; выбор времени выхода на рынок.

Сегментация спроса основана на применении разных критериев деления потребителей на группы, предъявляющие разный по качеству и объему спрос на товары.

Выбор целевых рынков должен предоставить фирме возможности для достижения поставленной ею цели. При этом рынок должен быть достаточно емким; предоставлять возможности для роста; не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих фирм; характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями, которые данная фирма может удовлетворять.

Выбор метода выхода на рынок состоит в решении вопросов приобретения акций других фирм, расширении собственного производства, долевом сотрудничестве с другими фирмами.

Выбор метода и средств маркетинга предполагает определение спроса выхода фирмы на конкретный сегмент рынка. На покупателя воздействуют факторы, связанные не только с самим товаром, но и местом продажи, способами продвижения товара на рынок и ценой.

Если фирма может влиять на качество товара и его цену, тогда возможны комбинации: низкое качество и низкая цена; низкое качество и средняя цена; среднее качество и средняя цена; высокое качество и высокая цена и т.д.

Своевременность и качество управленческого решения определяются наличием необходимой информации. Поэтому направленная, многообразная деятельность по сбору и обработке информации позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, способствуя обеспечению лидирующих позиций на рынке.

Таким образом, управление качеством начинается и заканчивается маркетингом.

Примером успешного опыта применения маркетинга в отечественных условиях может служить АО «Пальмира». В этом акционерном обществе внедрена система управления качеством на основе международных стандартов ИСО серии 9000. По мнению специалистов АО, маркетинг для компании – это система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия, а все технические, коммерческие и сбытовые мероприятия всегда рассматриваются в комплексе.

Производственная политика формируется преимущественно на основе изучения потенциального покупателя и воплощается в реальную действительность с помощью системы маркетинга.

Первое направление – внутренний маркетинг, для которого основополагающим является конъюнктурное исследование рынка.

Воплощение результатов конъюнктурных исследований в готовый продукт осуществляется через комплекс целевых программ, охватывающих все этапы жизненного цикла изделия.

Второе направление системы – внешний маркетинг. АО «Пальмира» подыскивает партнеров для поставки полуфабрикатов с последующей их расфасовкой и реализацией под именем фирмы, владеющей упаковкой, идет по пути выработки совместных продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: