Сознанием ответственности за свою судьбу и свое развитие.
Пониманием себя и других,
Высоким уровнем личностного здоровья,
Психологические аспекты психического здоровья детей
Психическое и психологическое здоровье как психолого-педагогическая проблема
Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ),
Лишь в словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского (1990) сделана попытка определить это понятие с точки зрения психологии.
Психологическое здоровье рассматривается – как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.
Нарушения в развитии психических способностей человека мешают:
Удовлетворению его потребностей в познании, деятельности, общении, т.к. тормозят взаимодействие человека с окружающим миром людей, культуры, природы и этим провоцирует депривационную ситуацию.
|
|
Психологическое здоровье характеризуется:
3. Наличием представлений о цели и смысле жизни,
4. Способностью к управлению собой (личностной саморегуляции)
5. Умением правильно относиться к другим людям и к себе,
Психопатоло́гия (греч. ψυχή — душа, греч. πάθος — болезнь и греч. λογία — ученье) — раздел психиатрии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины.
Основные методы — клиническое наблюдение и беседа.
Основные методыпо форме психотерапевтического воздействия можно разделить на две большие группы:
1) индивидуальная психотерапия и
2) групповая психотерапия'.
психотерапевтические методы
1) методы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии;
2) методы суггестивной психотерапии;
3) методы поведенческой (условно-рефлекторной) психотерапии.
Методы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии соответствуют ее целям и задачам, а они таковы:
• изучение личности больного, его эмоционального реагирования, мотивации, системы отношений;
• выявление и изучение этиопатогенных механизмов, способствующих как возникновению, так и сохранению невротического состояния;
• достижение у больного осознавания и понимания причинно-следственных связей между особенностями его системы отношений и его заболеванием;
• помощь больному в разумном разрешении психотравмирующей ситуации, изменение при необходимости его объективного положения и отношения к нему окружающих;
• изменение отношения больного, коррекция неадекватных реакций и форм поведения, что ведет к улучшению самочувствия больного и к восстановлению полноценности его социального функционирования.
|
|
Литература
Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000.