Психотерапевтическое вмешательство

Сознанием ответственности за свою судьбу и свое развитие.

Пониманием себя и других,

Высоким уровнем личностного здоровья,

Психологические аспекты психического здоровья детей

Психическое и психологическое здоровье как психолого-педагогическая проблема

Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ),

Лишь в словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского (1990) сделана попытка определить это понятие с точки зрения психологии.

Психологическое здоровье рассматривается – как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Нарушения в развитии психических способностей человека мешают:

Удовлетворению его потребностей в познании, деятельности, общении, т.к. тормозят взаимодействие человека с окружающим миром людей, культуры, природы и этим провоцирует депривационную ситуацию.

Психологическое здоровье характеризуется:

3. Наличием представлений о цели и смысле жизни,

4. Способностью к управлению собой (личностной саморегуляции)

5. Умением правильно относиться к другим людям и к себе,

Психопатоло́гия (греч. ψυχή — душа, греч. πάθος — болезнь и греч. λογία — ученье) — раздел психиатрии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины.

Основные методы — клиническое наблюдение и беседа.

Основные методыпо форме психотерапевтичес­кого воздействия можно разделить на две большие группы:

1) индивидуальная психотерапия и

2) групповая психотерапия'.

психотерапевтические методы

1) методы личностно-ориентированной (реконструктив­ной) психотерапии;

2) методы суггестивной психотерапии;

3) методы поведенческой (условно-рефлекторной) психотерапии.

Методы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии соответствуют ее целям и задачам, а они таковы:

изучение личности больного, его эмоционального реагирования, мотивации, системы отношений;

выявление и изучение этиопатогенных механизмов, способствующих как возникновению, так и сохранению невротического состояния;

• достижение у больного осознавания и понимания причинно-следственных связей между особенностями его системы отношений и его заболеванием;

помощь больному в разумном разрешении психотравмирующей ситуации, изменение при необходимости его объек­тивного положения и отношения к нему окружающих;

изменение отношения больного, коррекция неадекватных реакций и форм поведения, что ведет к улучшению самочувствия больного и к восстановлению полноценности его социального функционирования.

Литература

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow