Объектных отношений

ТЕХНИКИ В ТЕОРИЯХ

"Вообще-то консультация нужна не мне, а моему сыну, но ведь его сюда волочем не заманишь...можно я расскажу как есть, а Вы мне скажете,как делать?"

Выделить моменты из фразы:

1. Какие моменты необходимо проясниить?

Все таки кому нужна консультация.если нужна сыну,то почему ее мнению она нужна ему.почему вы думаете что он сын будет против.И что вы ждете от консультации

2. В чем запрос клиента?

запрос -взаимоотношения в диаде мать ребенок.скрытый запрос отношения матери сее матерью.

3. Какая информация получена от клиента?

Что используется механизм защиты-проэкция

Оценочный блок

Женщина 35-40 лет

Прояснить родители,семейное положение,наличие сиблингов.значимые фигуры.

Прояснить возростные модели.была ли консультации до этого.узнать есть ли отец

Возможно:проблема в отношения мать-мать.модель воспитание.мать говорила что и как она выполняла.но сын не такой. Проблема: не является ли ребенок треингулятором отношений между матерью и отцом.и проблема в их отношениях.

Техника перефразирования

Применяется в том случаи,если необходимо развить внимание во время консультирования или дать клиенту обратную связь по поводу представления им информации.

Три вида перефрозирования:

1)общее перефразирование(предпологается повтор текста другими словами)

Пример:

-вчера у меня был выходной и я просто безделничил.у меня были дела,но я их не сделал.

-терапевт.то есть был выходной и вы хотели отдыхать

Клиент:вообще-то консультация нужна на мне,а мое у сыну.

Терапевт:то есть вы считаете Что консультация нужна вашему сыну.

2)перефразирование на основе ведущей модальности

(кинестетическая,визуальная,вербальная)

Пример:

-Чего я жду,так этого лучшего пониамния себя,терпаия для меня как зеркало в котором Я ВИЖУ свои слабые и сильные стороны.

-и так вы пришли что бы более отчетливо себя РАЗГЛЕДЕТЬ

3)обращенное перефразирование

(использование метафор и аналогий)

-я думаю что могут возникнуть непредвиденные трудности

-вы считаете что путь будет тернист и тяжок

Техника прояснения

Напрвлена на то,что бы сделать ясным,для себя и для клиент смысл сказанного.

внутреняя речь ------------------------ внешняя речь

Клеент. Пациент

внеш.речь внеш речь

внутр речь <> внутр речь

15% потеря при переходе из внутр в внеш

5% потери при восприятие(не услышал,не понял)

. 10-11% потери при переход во внтур речи

Типы прояснения

1)прояснение как повторение того,что сказал клиент в сочетании с предшествующим и последствующим уточняющем вопросом

пример:

-если я вас прав понял то,что ее слова о вашей некчемности соотвествует вашему представлению о себе.вы это имеете ввиду?терапевт

2)повторение в форме альтарнативного вопроса,что дает клиенту возможность выбору из нескольких вариантов при формулирование своего ответа.испльзование этого типа прояснения используеьтся в двух случаях:

*для контроля собержания речи клиента,т.е. вы поругались с мужем до того как пойти в кино.

*попытка предугадать возможный ответ клиента

пример:

-мне не нрав когда на занятиях на меня сильно давят.

-Вам не нрав когда вас просят отвечать или что то другое?

3)основное проеснение

Цель-если вы действительно не услышали или хотите уточнить детали

-извените я не расслышал вы не могли бы повторить

Во время интервью вы не понимаете того что говорит клиент или клиент сам не понимает что говорит.предлагается:

-вернутся к предшествуюещему к смысловому блоку (мы с вами начали говорить об...)

-подождать пока прояснение придет само(при упоминание такой то проблемы у клиент возникли затрудения.дать шанс человеку самому к этому подойти.вернуть его на след. ссесиях)

Принципы техники "прояснения"

(Леон Браумер)

#Необходимо признать,что вы не всегда понимаете о чем говорит клиент,что бы не навязывать клиенту своих предположений.

#Попробуйте повторить утаержденияиклиента или попросите его самого уточнить,повторить или объяснить на примере.

#Просьба привести пример может быть особенно действейной,поскольку поощряет клиента говорить определенно и посуществу

Два влияющих фактора на результативность техники:

1.если инф которую представляет клиент обычная/тревиальная (не надо торопится с прояснением,а дать клиенту шанс самому подойти к наиболее важной инф.

2.если инф является важной,но манера ее подачи не дает возможности понять ее важность,то у появляется шанс уточнить ее сращу или дать возможность высказаться яснее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: