double arrow

Порядок организации ликвидации ававрий на МН. Действия линейного трубопроводчика при аварийной ситуации


10.1.1 Проведение работ по ликвидации аварий на линейной части МН, подводных переходах, морских и речных терминалах, железнодорожных сливо-наливных эстакадах, а также на территории производственной площадки НПС и в резервуарных парках должно выполняться в соответствии с требованиями действующих руководящих документов, регламентов ОАО «АК «Транснефть», настоящих Правил, Планом ликвидации возможных аварий.

10.1.2 Для оперативного руководства аварийно-восстановительными работами должен быть создан штаб ликвидации аварий. Персональный состав штаба устанавливается приказом генерального директора ДАО МН.

10.1.3 Аварийный участок должен быть отсечен закрытием соседних задвижек, должна быть проверена полнота их закрытия (при необходимости провести обтяжку), штурвалы необходимо снять (при технической возможности), электродвигатели задвижек обесточить с обеспечением видимого разрыва цепи и вывесить предупреждающие плакаты на ключах управления и на электроприводе задвижек.

10.1.4 При проведении работ по ликвидации аварий на линейной части должна быть обеспечена устойчивая телефонная или радиосвязь с местом проведения работ.

10.1.5 Запрещается проезд к месту аварии техники всех видов без искрогасителей.

10.1.6 Места проведения аварийных работ в темное время суток должно быть обеспечено освещением. Применяемое освещение и электрооборудование должно быть взрывозащищенного исполнения.

10.1.7 На месте проведения аварийных работ должен быть организован контроль воздушной среды.




10.1.8 Место проведения аварийных работ должно быть обеспечено пожарным постом со средствами пожаротушения.

10.1.9 Руководитель штаба ликвидации аварии должен организовать работы по ликвидации аварийного разлива нефти и аварийно-восстановительные работы в соответствии с планами ПЛАРН и ПЛВА на линейной части МН.

10.1.10 Патрульная группа должна быть оснащена: трассоискателем для обнаружения подземных коммуникаций, прибором для проведения анализа воздушной среды, переносным фонарем взрывозащищенного исполнения, средствами индивидуальной защиты на всех членов группы, сигнальными знаками для ограждения и обозначения места разлива нефти, необходимым набором инструментов, инвентарем, материалами, а также средствами связи.

10.1.11 При хорошей видимости трассы поиск места аварии необходимо проводить обследованием с транспортных средств. При обнаружении места аварии дальнейшая разведка должна проводиться пешей группой в составе не менее двух человек;



При плохой видимости (пересеченная местность, туман, темное время суток) поиск места аварии проводится пешей группой в составе не менее трех человек. Интервал между группой патрулирования и транспортными средствами определяет старший группы, но во всех случаях интервал должен быть не менее 10 м.

10.1.12 При обнаружении места аварии группа патрулирования обязана выполнить следующие меры безопасности:

- подать сигнал для остановки транспортным средствам (транспортные средства должны останавливаться не ближе 100 м от места разлива нефти с наветренной стороны);

- подходить к месту разлива нефти только с наветренной стороны;

- оградить место аварии по периметру красными сигнальными флажками и предупредительными плакатами с надписью: «Нефть, огнеопасно!», «С огнем не приближаться!», «Не курить!»;

- в ночное время место аварии обозначить красными световыми сигналами при помощи светильников во взрывозащищенном исполнении;

- выставить посты охраны вблизи места аварии у населенных пунктов, железных или автомобильных дорог;

- организовать объезд места аварии для постороннего транспорта на участке дороги на расстоянии не ближе 100 м от места разлива.






Сейчас читают про: