Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Норма оборотных средств по сырью, основным материалам, покупным полуфабрикатам




Разработка норм и нормативов оборотных средств

Важнейшим этапом работы по нормированию оборотных средств является разработка норм запаса в днях или процентах.

Данная норма определяется как норма запаса в днях по видам или группам сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов. Затем, исходя из норм запаса по видам сырья и основных материалов, определяется средневзвешенная норма оборотных средств по статье «Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия».

Норма запаса в днях по видам сырья и материалов складывается

из 5 групп запасов (рис. 4.4).

Транспортный запас необходим потому, что время движения документов и грузов не совпадает. Если поставщик находится на далеком расстоянии, платежные документы на сырье прибывают и оплачиваются предприятием раньше, чем поступает груз. Размер транспортного запаса равен времени разрыва между оплатой счета и поступлением сырья на предприятие.

Пример: счет оплачен 5-го числа, а сырье, оплаченное по этому счету, прибыло в адрес завода 10-го числа. Транспортный запас составит 5 дней.

Рис. 4.4. Состав нормы оборотных средств по статье «сырье и основные материалы»

Если предприятие получает сырье от разных поставщиков, транспортный запас в днях определяется как средневзвешенная величина (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Расчет средневзвешенной величины транспортного запаса

Поставщики Количество сырья, тонн Время пребывания сырья в пути после его оплаты, дней
А
Б
В
Г
Д
ИТОГО  

Средневзвешенная величина транспортного запаса (ТЗ) равна 3 дням:





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 624; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10030 - | 7807 - или читать все...

Читайте также:

 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.