double arrow

Норма оборотных средств по сырью, основным материалам, покупным полуфабрикатам

Разработка норм и нормативов оборотных средств

Важнейшим этапом работы по нормированию оборотных средств является разработка норм запаса в днях или процентах.

Данная норма определяется как норма запаса в днях по видам или группам сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов. Затем, исходя из норм запаса по видам сырья и основных материалов, определяется средневзвешенная норма оборотных средств по статье «Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия».

Норма запаса в днях по видам сырья и материалов складывается

из 5 групп запасов (рис. 4.4).

Транспортный запас необходим потому, что время движения документов и грузов не совпадает. Если поставщик находится на далеком расстоянии, платежные документы на сырье прибывают и оплачиваются предприятием раньше, чем поступает груз. Размер транспортного запаса равен времени разрыва между оплатой счета и поступлением сырья на предприятие.

Пример: счет оплачен 5-го числа, а сырье, оплаченное по этому счету, прибыло в адрес завода 10-го числа. Транспортный запас составит 5 дней.

Рис. 4.4. Состав нормы оборотных средств по статье «сырье и основные материалы»

Если предприятие получает сырье от разных поставщиков, транспортный запас в днях определяется как средневзвешенная величина (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Расчет средневзвешенной величины транспортного запаса

Поставщики Количество сырья, тонн Время пребывания сырья в пути после его оплаты, дней
А    
Б    
В    
Г    
Д    
ИТОГО    

Средневзвешенная величина транспортного запаса (ТЗ) равна 3 дням:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: