В современных условиях появляются два новых показателя
1. Коэффициент глубины бедности - характеризует дефицит дохода обследуемых домохозяйств в виде среднего отклонения их доходов от прожиточного минимума в расчете на одно хозяйство
2. Коэффициент остроты бедности - отражает дефицит дохода обследуемых домохозяйств, но рассчитанному по средневзвешенному отклонению дохода от прожиточного минимума
Для борьбы с бедностью государство осуществляет трансфертные платежи
1. дотации
2. компенсации
3. индексации
Этапы анализа доходов семьи
1. Вычисления общего уровня доходов
2. Анализ роли источников в формирование доходов
3. Анализ факторов, от которых зависит уровень и структура дохода
4. Сопоставления доходов разных социальных групп различающихся по различным показателям
В воспроизводственном процессе потребление является конечной стадией.
Денежные расходы населения – это использование доходов населения на покупку товаров и оплату услуг и различного рода платежи.
|
|
Объектами наблюдения являются следующие потребительские единицы
1. Население в целом
2. Отдельные группы населения
3. Совокупность домашних хозяйств
4. Часть этой совокупности обладающих сходными признаками с генеральной совокупностью
Источниками изучения расходов является
1. Баланс денежных доходов и расходов населения
2. Данные выборочного обследования бюджетов домохозяйств
Расходы подразделяются:
1. Потребительские расходы (питание непродовольственные товары и услуги)
2. Расходы связанные с потреблением (налоги платежи взносы сбережения покупка недвижимости и т.д.)
3. Расходы на ведения личного подсобного хозяйства
4. Затраты на ведения предпринимательской деятельности
На основе обследования рассчитываются следующие показатели
1. Объем и структура потребительских расходов
2. Расходы на конечное потребление
3. Структура потребления
Показатели потребления используются
1. Для оценки сбалансированности расходов и доходов населения
2. Для оценки платежеспособности спроса на товары и услуги
3. Для оценки степени удовлетворения платежеспособности спроса населения
4. Для оценки потребительского поведения населения и развитие основных потребностей
5. Для анализа объема потребления товаров и услуг не рыночного характера
Виды потребления
1. Промежуточное потребление
2. Конечное потреблении
· По структуре выделяют потребительские товары и услуги
· По видам получения
Ø Платные
Ø Бесплатные
3. Фактическое потребление