double arrow

Подготовка к игре

Существуют определенные факторы, которые необходимо учитывать при подготовке к игре. Каждый из них если его упустить из виду, может сыграть отрицательную роль в исходе встречи.

Подготовка перед игрой. В это время применяется разведка противника. Данные разведки необходимы при подготовке команды к игре в нападении, защите и при психологической подготовке

Обсуждение предстоящей игры. На обсуждении пред­стоящей игры устанавливается основная схема действий. Как правило, обсуждаются следующие моменты игры: 1) стартовый состав; 2) игра в нападении; 3) игра в защите; 4) особые функции игроков при действии в защите; 5) роль капитана команды.

Рекомендуется при обсуждении важных деталей игры пользоваться специальной доской. Это поможет игрокам лучше понять и запомнить задания на игру.

Пред игровая разминка. Применяется несколько способов проведения пред игровой разминки, и каждый из них имеет свои преимущества.

Первый способ: выполнение одного из основных приемов, например броска одной рукой сверху; обсуждение предстоящей игры; каждый игрок стартового состава команды выполняет минимум пять штрафных бросков.

Второй способ: обсуждение предстоящей игры; разминка с бросками одной рукой сверху; броски в корзину— бросок и выход на добивание; каждый игрок стартового состава выполняет минимум пять штрафных бросков.

Третий способ: специальные упражнения с передачами и проходами к щиту без бросков; броски в кор­зину— бросок и выход на добивание; броски одной рукой сверху в быстром темпе; стартовый состав выполняет по пять штрафных бросков.

Независимо от способа разминки нужно обдумать некоторые ее моменты, которые помогут провести разминку успешно.

1. Каждый игрок должен знать, что ему необходимо делать.

2. Каждой части разминки надо уделять определенное количество времени.

3 Игроки, не вошедшие в основной состав, во время упражнения в бросках по корзине должны разминаться

При пробитии штрафных.

4. При выполнении штрафных бросков игрокам следует распределяться по двое: один бросает, другой добивает и передает мяч бросающему.

5. При выполнении бросков игроки без мяча не должны стоять под корзиной. Это дает возможность пяти или шести игрокам с мячами выполнять броски с излюбленных точек.

Перерыв между первой и второй половинами игры.

Перерыв между таймами всегда оказывается слишком коротким для того, чтобы игроки отдохнули, получили информацию от тренера и уяснили свои задачи для игры во второй половине. Поэтому нужно установить определенный порядок, позволяющий сделать максимум в минимально короткое время.

Игроки команды должны быстро прийти в раздевалку и расположиться для отдыха. В это время тренер: проверяет количество персональных замечаний у игроков своей команды икоманды противника; определяет лучшего снайпера в каждой команде; просматривает карту бросков, чтобы определить область площадки или комбинации, с которых были заброшены мячи обеими командами; проверяет краткую форму разведывательного отчета о команде противника, который готовили в первой половине игры, и обращает внимание на особенности нападения и защиты противника.

Затем тренер собирает команду в раздевалке и информирует баскетболистов об игре противника и игре своей команды.На основании этой информации дается установка на игру во второй половине встречи и определяетсястартовый состав.

Разминка в перерыве между двумя половинами игры, после обсуждения игры в перерыве команда обычно возвращается наплощадку и перед началом второй половины в течение 3—4 минут выполняет броски в корзину. Некоторые тренеры разрешают участвовать в разминке всем игрокам команды, в то время как другие тренеры выпускают на площадку лишь семь или восемь игроков, которые будут играть во второй половине. Первый способ рекомендуется в том случае, если баскетболисты стартового состава уверены в том, что они готовы к игре. В случае необходимости можно выполнить несколько штрафных бросков или бросков с излюбленных точек Тренер может порекомендовать игрокам проделать это, если в первой половине игры такие броски плохо получались.

Поведение после игры. Пока игроки еще находятся под впечатлением игры, нужно сделать сообщение, которое принесет пользу не только баскетболистам, но и поможет тренеру в сборе нужного ему материала. Информация черпается из краткой формы разведывательного отчета, который заполнялся во время игры.

Определяются комбинации команды противника в нападении, отмечаются способы защиты. Схематически изображаются особые игровые ситуации, такие, как вбрасывание, спорный бросок, штрафные броски. Затем тренер уточняет отдельные замечания для следующего тактического занятия, чтобы каждый игрок мог быть информирован о своих успехах или недостатках в игре.

РАЗВЕДКА

Под разведкой подразумеваются наблюдение и анализ игры противника. Разведка ведется во время встреч противника с другими командами и всякий раз, когда противник встречается с вашей командой.

Разведка выполняется многими способами: личным наблюдением, посредством просмотра кино, во время специальной командировки, посредством сбора всякой доступной информации от других тренеров и игроков.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1-Почему важна индивидуальная игра в защите?

2. Какую роль играет скорость в индивидуальной игре в защите?

3. Каким должно быть первое движение защитника, когда его подопечный без мяча проходит к корзине?

Объясните, как опекать центрового, который располагается на вершине трапеции с той стороны площадки

4. где находится мяч.

5. Почему при опеке центрового защитник не занимает позицию между центровым и корзиной?

6. Где должен быть центр тяжести тела, если защитник находится в основной стойке?

7. Что делает защитник после попытки остановить дриблера в ситуации двое против одного? Как это выполняется?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Нарисуйте схемы двух упражнений, способствующих обучению держания игрока с мячом, который имеет возможность вести мяч, передавать его или бросать в корзину.

1. Перечислите качества, необходимые для индивидуальной игры в защите, в порядке их значимости, и объясните, почему вы распределили их в таком порядке.

2. Проанализируйте одну баскетбольную тренировку и определите, сколько внимания в ней уделялось игре в защите. Какими были упражнения для совершенствования индивидуальной игры?

3. Подберите упражнения для индивидуальной игры в защите (по одному упражнению для каждой ситуации).

4. Посетите календарную игру и обратите особое внимание на овладение мячом при отскоке от щита защитником, опекающим центрового. Будут ли у вас критические замечания по поводу его игры?

1. Дайте определение тактики игры в баскетбол.

2. Объясните, что такое темп игры и в чем его важность.

3. Перечислите два главных тактических принципа, требующих решения со стороны тренера.

4. Почему так важна оценка сил команды противника?

5. Какую ценную информацию о команде противника можно собрать во время первой половины игры?

6. Опишите «распорядок» минутного перерыва.

7. Вы взяли минутный перерыв. Какие задания вы дадите команде, если она проигрывает три очка за 8 секунд до конца игры?

8. Заменили бы вы игрока, который получил три персональных замечания во время первой половины матча? Если бы заменили, то почему?

9. Правильно ли часто заменять игроков в первой половине матча при преимуществе в пятнадцать очков?

10. Вы, как тренер, используете все минутные перерывы. Какому правилу вы следуете?

Вам предстоит матч с командой, применяющей быстрый прорыв. Какую тактику вы бы предложили своей команде при подготовке к матчу, чтобы замедлить игру соперников?

1. На площадке следующая ситуация: вы проигрываете два очка, соперники владеют мячом в тыловой зоне, до конца игры 5 секунд. Какую инструкцию вы дадите своей команде?

3. Побеседуйте с двумя тренерами и определите их принципы при замене игроков и использовании минутных перерывов.

4. Спросите этих двух тренеров, какую тактику они выбирают, когда их команды проигрывают несколько очков в конце матча.

5. Команда противника выигрывает к перерыву десять очков и часто применяет проходы по лицевой линии в наигранной комбинации. Какие изменения нужно внести в действия вашей команды?

Что понимается под личной и зонной защитой?

1. Каким образом постановка заслонов в атаке влияет на командную защиту?

2. Какую защиту вы бы применили, если ваша коман­да проигрывает 5 очков за 2 минуты до конца игры?

5. Опишите состав команды для зонной защиты 1-3—1 и 3—2

6. Какими качествами должны обладать игроки коман­ды, чтобы на протяжении всего матча применять личный прессинг?

7. Что такое направление атаки в определенную сторону при игре в защите?

8. Покажите на схеме позиции игроков в защите при пробитии штрафного броска и опишите «работу» ног, необходимую для занятия этих позиций.

8. Объясните способы остановки быстрого прорыва.

9.Какие варианты защиты будут необходимы команде в течение всего сезона?

10. Перечислите, опишите и дайте примеры пяти критериев успешной командной защиты.

11. Дайте определение командной защите.

12. Из чего складывается игра двух защитников против трех нападающих?

Сравните сильные стороны личной и зонной защиты. Какая из них является основной в игре в баскетбол?

1. Понаблюдайте за календарной игрой и определите варианты применяемых защит. Использовали ли команды один вариант защиты или разные варианты?

2. В чем главное преимущество защиты зонным прес­сингом на половине площадки по сравнению с защитой прессингом на всей площадке?

4. Составьте правила командной защиты личным прессингом по всей площадке для использования их на протяжении всей игры.

5. Опишите два способа опеки результативного центрового игрока.

6. Покажите схематично заслон для игрока задней линии и укажите несколько способов его избежания.

7. Покажите схематично заслон для нападающего игрока и укажите несколько способов его избежания.

8. Какую основную защиту применяет ваша команда? Разнообразите ли вы свою защиту?

9. Как бы вы разучивали защиту против «замораживания» мяча? Прибегли бы вы к замене, когда соперники «замораживают» мяч, если бы в вашей команде было два медлительных игрока?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: