Основы бюджетного процесса в РФ

Дефицит и профицит бюджета. Обеспечение сбалансированности бюжета.

Межбюджетные отношения.

Межбюджетные отношения -это отношения м/у федерал.властью и властями национ.админист.-территориал. подразделений по поводу оптимал. научнообоснованного распределения доходов бюджета каждого ур-ня и расходов, финансир.из них.

В РФ межбюд.отношения строятся на принципахбюджетного федерализма -это способ упр-я, при кот.должны органически сочетаться интересы всего гос-ва в целом с интересами его отдельных частей, обеспечивая ед-во и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий, в решении вопросов, входящих в их компетенцию.

Принципы бюджетного федерализма:

1.Сочетание интересов, обеспечивающие высокую самостоятельность территор.бюджетов при сох-ии ведущей роли федерал.бюджета.

2.Равенство прав бюджетов каждого ур-ня.

3. Применение ед-ых для всех субъектов критериев при расчете объемов ср-тв, выделяемых в целях выравнивания развития регионов и оказания им фин.помощи.

Эл-ты межбюджетных отношений:

1. Дотации-бюд.ср-ва, предоставляемые бюджету др.ур-ня бюд.системы на безвозмездной безвозвратной основе для покрытия тек.расходов.

2. Субвенции -бюд.ср-ва, предост.бюджету др.ур-ня бюд.системы или юр.лицу на безвозмездной безвозвратной основе для осущ. определен.целевых расходов.

3.Субсидии -это бюд.ср-ва, предостав.бюджету др.ур-ня бюд.системы юр.или физ.лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Сбалансированность бюджета вкл.2 направления:

1.Профицит и порядок его исполнения

2.Дефицит и методы упр-я им.

Если по итогам исполнения бюджета возникает профицит, на очередной период можно предусмотреть ряд мероприятий.

Ряд мероприятий при профиците:

1.Сократить доходы от приватизации гос-имущ-ва, щапасов и резервов.

2.Направить часть ср-тв на дополнит.погашение долговых обязательств.

3. Путем передачи части ср-тв бюджетам ниже стоящего ур-ня бюд.системы.

4.Внесение изменений в налог.законодательство, снижающее налоговое бремя.

Если бюджет явл. дефицитным, сущ.след.методы упр-я им:

1. Приватизация гос.собственности

2.Продажа гос.запасов и резервов.

3.Займы у населения и в реальном секторе эк-ки

4.Учет казначейских обязательств в цент.банке

5. Эмиссия

На внешнем ур-не возможно использование след.методов:

1.Прямые взаимствования

2.Реализация долговых гос.цен.бумаг на мир.рынке.

Бюд.процесс -это период времени, в теч.кот. разрабатывается и применяется фин.политика гос-ва, разрабатывается, рассматривается и утверждается заком о бюджете, осущ-ся его исполнение, а затем составляется и утверждается отчет об исполнении.

Этапы бюд.процесса:

1.Сост.закона о бюджете:бюдж.послание (итоги, проблемы, приоритеты бюд.политики), разрабатывается мин.финансов.

2. 1)рассмотрение и утверждение гос.думой закона о бюджете, 2)расмот.и утверж.советом федерации, 3)подпись президента и печать.

3. Исполнение бюджета (с 1янв. казначейством).

4. Составление отчета об исполнении бюд. и его утверждение:казначейство-мин.фин.-гос.дума-проверка счет.палаты-гос.дума-совет федер.-президент-печать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: