Под налогом понимается, отлагательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций, физических лиц, в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Признаки налога:
1. Императивность (обязательность) – отличает уплату налога как безусловную обязанность налогоплательщика при возникновении у него объекта налогообложения.
Налогоплательщик не вправе отказаться от возложенной на него обязанности.
Обязательность налога обеспечивается силами государства в лице налоговых, правоохранительных и судебных органов, которые при нежелании налогоплательщиков добровольно исполнять свою обязанность сделают это принудительно.
2. Индивидуальная безвозмездность отличает налоговый платеж отсутствием от конкретного налогоплательщика эквивалентного объема выгоды от государственных услуг.
|
|
Безусловно, встречный поток государственных услуг есть в связи с реализацией государством своих функциональных общностей, но эти услуги предоставляются всем на общих основаниях, а для конкретного налогоплательщика поток встречных услуг не будет пропорционален величине налогового платежа.
Право собственности - центральный институт ГП, определяющий порядок действий лиц по присвоению предметов материального мира.
Право хозяйственного ведения – одно из ограниченных вещных прав, субъектами которого могут быть только юридические лица в форме государственного или муниципального унитарного предприятия.
Право оперативного управления – особая разновидность вещных прав в гражданском законодательстве РФ. Субъектами права оперативного управления могут быть только казенное предприятие (унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления) и учреждение (организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично).
Муниципальное образование – по законодательству РФ, городское, сельское хозяйство (его часть), несколько поселений, объединенных, общей территорией, иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
3. Абстрактность – отличает уплату налога абстрактным направлением его в бюджет государства.
4. Законность – отличает налоги тем, что их установление порядок исчисления и уплаты, приема или обмена осуществляется исключительно на основе замена.
|
|
5. Налоги базируются на фундаментальной экономической теории, и стремится к классическим принципам налогообложения.
6. Налоги переходят в абсолютную собственность государства.
7. Обязанность по уплате налога возникает только при наличии у налогоплательщика объекта налогообложения.
8. Налоги обеспечивают повсеместный охват юридических и физических лиц.
Под сбором понимается обязательный платеж взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика, государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Ст.8
Признаки сбора:
1. Наличие цели – покрытие затрат того учреждения, которое отказывает юридически значимую услугу.
2. Сборы не нуждаются в фундаментальном, теоретическом обосновании.
3. Могут вводиться подзаконными актами.
4. Сборы взимаются без предупреждения по мере обращения за услугой.
5.Сборы не выполняют функций, присущих налогам.
Различают регистрационные и лицензионные сборы.
Разновидностью сбора является пошлина. Различают государственную (нотариальная), таможенная и почтовая.