Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Сущность налогового администрирования




Среди российских экономистов до сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. Обычно оно опре­деляется как деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации организа­циями и физическими лицами, т. е., по сути, в это понятие вкла­дывают содержание старого термина — «налоговый контроль».

В современной экономической литературе встречается фактическое отождествление понятий «налоговое администри­рование» и «управление налоговой системой». Понятие «налого­вое администрирование» позволяет определить его как управле­ние и области налогообложения. Некоторые авторы определяют налоговое администрирование как динамически развивающуюся систему управления модернизируемых налоговых органов в усло­виях рыночной экономики.

Содержание налогового админист­рирования шире, чем налоговый контроль, но при этом оно явля­ется органической частью управления налоговой системой Налоговое администрирование - это комплексное понятие тре­бующее системного подхода. Отсюда весьма широко понимание его содержания: от управления налоговой системой и налогооб­ложением в целом (наиболее широкое понимание) до деятель­ности налоговых органов по контролю за правильностью исчис­ления и уплатой налоговых платежей (более узкое понимание). Но в любом случае налоговое администрирование должно быть эффективным.

Управление постепенно выходит из статичного состояния и начинает оперативно реагировать на различные изменения нало­говых правоотношений.

Налоговое администрирование — это деятельность уполномо­ченных органов власти и управления, направленная на исполне­ние законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффек­тивного функционирования налоговой системы и налогового контроля.

Таким образом, налоговое администрирование - это опреде­ляющая часть управления налоговой системы, внутренний фак­тор ее развития. Налоговое администрирование осуществляется исполнительными органами власти и налоговыми органами. Текущий и последующий мониторинг позволяет принимать управ­ленческие решения, направленные на поддержание и развитие налоговой системы в целом и налоговых органов как ее части.

Налоговое администрирование основывается на фундамен­тальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и миро­вой практикой. Это совокупность методов, приемов и средств информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придает функционированию налогового механизма за­данное законом направление и координирует налоговые действия при существенных изменениях в экономике и полити­ке. Права и обязанности органов системы налогового управления утверждены в законодательном порядке.




На налоговые взаимоотношения плательщиков и государства непосредственно влияют правоохранительные органы, аудиторс­кие, адвокатские и консультационно-юридические службы.

Более широкое определение налогового администрирования - это приведение процесса взимания налогов и возникающих от­ношений и связей между представителями налоговых органов и налогоплательщиков в соответствии с изменившимися произво­дственными отношениями и формами хозяйствования. Более конкретное определение — это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение зако­нодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.

Налоговое администрирование — это организация сбора налогов: от определения состава налоговой отчетности до разработки пра­вил регистрации налогоплательщиков. Это также перечень ин­формации, которую фирмы должны предоставлять налоговикам, с одной стороны, и та информация, которой налоговики должны делиться с фирмами, с другой стороны. Правила проверки, ответ­ственность за налоговые нарушения - все, что сосредоточено вокруг налогов.

Задачами налогового администрирования на макроуровне являются:



- анализ макроэкономических процессов налогообложения и выработка исходных данных для прогнозирования их развития:

- оценка отклонений фактических значений макропоказате­лей от прогнозируемых, выявление причин их появления;

- детальная (для ввода в действие в ближайшей перспектив и концептуальная (на дальнейшую перспективу — до завершаю­щей стадии переходного периода) разработка налогового законо­дательства.

Задачами налогового администрирования на микроуровне являются:

· ввод в действие принимаемых налоговых законов;

· обеспечение повседневной деятельности налоговых органов по мобилизации налогов и сборов;

· разработка и реализация организационных мероприятий, повышающих эффективность функционирования налоговых ор­ганов. При этом критерием эффективности (качества) налогового администрирования следует считать обеспечение мобилиза­ции налогов и сборов в объемах, отвечающих научно обоснован­ным на весь переходный период уровням налоговой нагрузки, при минимизации соответствующих затрат на функционирова­ние налоговой системы.

Налоговое администрирование осуществляется исполнитель­ными органами власти и налоговыми органами. Текущий и пос­ледующий мониторинг позволяет принимать управленческие ре­шения, направленные на поддержание и развитие налоговой сис­темы в целом и налоговых органов как ее части.

Для государства как монополиста в сфере предложения нало­га (как товара) конкурентом является «теневая» экономика, при которой предприниматель предпочитает скрывать доходы, чем вести себя как законопослушный налогоплательщик. В налоговой политике необходимо учитывать, что выгоднее предприни­мателю: платить налоги по новой схеме, пользуясь услугам и госу­дарственных консультантов, или рискуя свободой и опасностью материальной ответственности, уйти в «тень» (так как система взимания налогов сложнее, а ставки больше.

Сегодня налоговыми отношениями занимается налоговое ад­министрирование как постоянный процесс управления налого­обложением. Поскольку общество в зависимости от уровня свое­го экономического развития и степени политической зрелости принимает в законодательном порядке ту или иную налоговую концепцию и оформляет ее законодательными и нормативными актами, то налоговое администрирование начинается с измене­нием законодательных форм.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 9089; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8354 - | 7285 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Распределение налогового бремени на рынках с совершенной конкуренцией
  2. I. Социальная сущность войны и ее взаимосвязь с политикой на примере уроков Второй мировой войны
  3. I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
  4. I. Сущность и виды конкурентной борьбы
  5. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе
  6. II. Распределение налогового бремени на монополизированных рынка
  7. Австрославизм и его сущность
  8. Адаптация личности в организации: сущность процесса и факторы
  9. Актуарные расчеты. 1) Значения и сущность актуарных вопросов
  10. Акцизы: экономическая сущность, облагаемая продукция, ставки, порядок исчисления и уплаты. Порядок исчисления и уплаты акцизов по ввозимым товарам
  11. Амортизация, ее сущность, методы начисления
  12. Анализ инвестиций, их сущность, виды


 

35.172.100.232 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.