Филиал государственного образовательного учреждения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Раздел 10.Философия техники и глобальные проблемы современности.

Раздел 9. Социальная философия

Раздел 8. Ценности человеческого существования.

Раздел 7. Познание и практика

Раздел 6. Общие характеристики бытия

Раздел 5. Новейшая философия

Раздел 4. Философия Нового времени

Раздел 3. Философия средних веков и эпохи Возрождения

Раздел 2. Античная философия

Раздел 1. Философия и культура.

1.1.Введение в философию…………………………….…………….3

1.2. Миф как источник философского мышления…………………13

2.1.Идеи ранней греческой философии……………………………..19

2.2.Учение о бытии в классической греческой философии………..22

2.3. Учение об обществе в классической греческой философии….23

2.4.Этические идеи Сократа и Платона……………………………..25

2.5. Этические идеи Аристотеля…………………………………….27

2.6. Этические идеи греко-римского периода………………………30

3.1. Философия средневекового Запада. Религиозная картина мира..33

3.2. Философия эпохи Возрождения………………………………...…38

4.1. Особенности философии Нового времени. …………………….42

4.2. Научная революция ХVII в. и философские основания механистической картины мира……………………………………….44

4.3. Проблема метода в философии Нового времени…………………46

4.4. Проблема субстанции в философии Нового времени……………50

4.5. Философия эпохи Просвещения…………………………………..51

4.6. Немецкая классическая философия……………………………….52

4.7. Философия К. Маркса и Ф. Энгельса……………………………..56

5.1. Особенности философии ХIХ – ХХ веков. Рационализм и иррационализм………………………………………………………….61

5.2. Философия А. Шопенгауэра……………………………………….62

5.3. Философия Ф. Ницше………………………………………………66

5.4. Психоаналитическая концепция личности………………………70

5.5. Основные положения философии экзистенциализма……………76

5.6. Философия неопозитивизма……………………………………….81

5.7. Философия постмодернизма……………………………………….87

6.1. Понятия материального и идеального…………………………….97

6.2. Аспекты понимания идеального в философии…………………103

6.3. Пространство и время…………………………………………….105

6.4. Движение и развитие. Диалектика……………………………….110

6.5. Детерминизм и индетерминизм…………………………………..116

6.6. Динамические и статистические закономерности……………….119

7.1.Место гносеологической проблематики в истории философии….122

7.2. Субъект и объект познания. Познание и практика……………….123

7.3.Чувственное познание и его формы………………………………..125

7.4. Рациональное познание и его формы……………………………...127

7.5.Проблема истины……………………………………………………130

7.6. Наука и методы научного познания………………………………133

8.1. Смысл человеческого бытия……………………………………….140

8.2. Свобода, зависимость и ответственность личности……………...147

8.3. Представления о совершенном человеке в различных

культурах………………………………………………………………..156

9.1. Специфика социально-философского знания……………………..160

9.2.Человек и общество как общественные формирования…………..164

9.3.Движущие силы и закономерности социального функционирования и развития………………………………………………………………..184

10.1. Техника как предмет философского познания………………….208

10.2. Философское значение глобальных проблем современности…228

Редактор Т. Н. Капустина

Свод. темплан 2005 г.

ИД № 06039 от 12.10.01.

Подписано в печать. Формат 64x84 1/16.

бумага офсетная. отпечатана на дупликаторе

Усл. печ. л. 15, 25. уч.-изд. л. 15, 25. Тираж 100. Заказ

Издательство ОмГТУ. 644050, Омск, пр-т Мира, 11.

Типография ОмГТУ


[1]. См., например: Исторический материализм. – М.: Мысль, 1965; Марксистско-ленинская философия. – М.: Изд-во политической литературы, 1969; Основы философии.– М.: Изд-во политической литературы, 1988.

[2] В «Материализме и эмпириокритицизме» известное указание В.И. Ленина. (Полн. собр. соч.– Т. 18. – С. 148). О том же у А. Лосева: «...материализм и идеализм - лишь необходимые предельные и взаимополярные позиции философского исследования, которые, может быть, очень редко обнаруживаются в чистом виде, но, бесспорно, являются критерием оценки всех промежуточных между ними звеньев». (Лосев А.Ф. Платон и его эпоха. – М., 1979. – С. 9.)

[3] Маркс К., Энгельс Л. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. – М.: Изд-во политической литературы, 1966. – С. 102.

[4] Августин Аврелий Исповедь // Августин Аврелий Исповедь. Пьер Абеляр История моих бедствий. – М.: Мысль, 1992 – С. 87.

[5] Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Соч. – В 2 т. – М.: Мысль, 1978 – Т. 2. – С. 56.

[6] Там же. – С. 72.

[7] Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Соч. – В 2 т. – М.: Мысль, 1978 – Т. 2. – С. 43.

[8] Огурцов А. П. Субстанция // Философский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1989. – С. 632.

[9] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Собр. соч. – Т. 1. – С. 300

[10] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч. В 2-х тт. – Т. 2. – М.: Мысль, 1990.– С. 633.

[11] Ницше Ф. Так говорил Заратустра //Ницше Ф. Соч. В 2-х т. – Т. 2. – М., Мысль, 1990. – С. 9.

[12] Фрейд З. Я и ОНО // Фрейд З. Ведение в психоанализ – М.: Высшая школа, 1991 – с. 19.

[13] Камю А. Миф о сизифе. Эссе об абсурде // В сб. «Сумерки богов». – М.: Изд. политической литературы, 1990. – С. 24-25.

[14] Камю А. Миф о сизифе. Эссе об абсурде // В сб. «Сумерки богов». – М.: Изд. политической литературы, 1990. – С. 25.

[15] Камю А. Посторонний // В сб. Камю А. Избранное. – М., Правда, 1990.– С. 180.

[16] Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм // В сб. Сумерки богов. – М.: Изд. политической литературы, 1990. – С. 34.

[17] см. Бердяев Н. Смысл творчества. – М.: Правда. – С. 78.

[18] см. Ортега-и-Гассет. Что такое философия? – М.: Наука, 1991. – С. 43.

[19] Цит. по: Bovone L. Al centro della cultura postmoderna: I nuovi intermedi sociali // Studi di sociologia. Milano, 1993. – №4. – Р. 345–363.

[20] Цит. по: De Masi D. La vera rivoluzione: liberarsi dal lavoro // Il Milano – 8 aprile 1995.

[21] Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2002. – С. 139.

[22] Всемирная энциклопедия: Философия. – М.–Минск: Харвест, 2001. – С. 862.

[23] Бауман З. Там же. – С. 90.

[24] Там же. – С. 230.

[25] Там же. – С. 232.

[26] Всемирная энциклопедия: Философия. – М.–Минск: Харвест, 2001. – С. 59.

[27] Козловски П. Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997. – С. 158.

[28] Козловски П. Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997. – С. 158.

[29] Гольбах П.А. Система природы // Гольбах П.А. Избранные произведения: В 2 т. – М., 1963. – Т.1. – С. 66.

[30] Там же.

[31] Аскольдов С.А. Время и его преодоление // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. – М., 1990. – С. 400.

[32] См.: Борн М. Эйнштейновская теория относительности. – М., 1972. – С. 334.

[33] См.: Гарднер Мартин. Математические досуги. – М., 1972.

[34] Розанов В. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология русской религиозной философии – М: Мысль, 1994. – С. 54.

[35] Розанов В. Там же. – С.62.

[36] Камю А. Миф о Сизифе (эссе об абсурде) // Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. – М.: Политиздат, 1990. – С. 92.

[37] Хейзинга Й. Осень средневековья. – М.: Наука, 1988. – С. 161.

[38] Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук. – М.: Мысль, 1975. – С. 166.

[39] Цит. по: Лосский Н. О. Свобода воли // Лосский Н. О. Избранное. – М.: Правда, 1991. – С. 488.

[40] Цит. по: Лосский Н. О. Свобода воли // Лосский Н. О. Избранное. – М.: Правда, 1991. – С. 489.

[41] См.: Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990. – С. 44.

[42] Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.– С. 219.

[43] Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990. – С.76.

[44] Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. М.: Политиздат, 1991. – С. 117.

[45]Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. М.: Политиздат, 1991. – С. 33..

[46] Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в 2-х т. Т.2. – Ленинград.: Принт, 1990. – С.323.

[47]Спиркин А. Г. Основы философии. – М.: Политиздат, 1988. – С. 457.

[48] Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.– М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 3. – С. 3.

[49] Ж.-П. Сартр Эк­зи­стен­циа­лизм – это гу­ма­низм // Су­мер­ки бо­гов. – М.: По­ли­тиздат, 1990. – С. 333-334.

[50] Порш­нев Б. Ф. О на­ча­ле че­ло­ве­че­ской ис­то­рии. – М.: Политиздат, 1974. – С. 487.

[51] Фей­ер­бах Л. Избр. фи­лос. про­изв.– М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 1. – С. 202.

[52] Материалисты Древней Греции – М.: Госполитиздат, 1955. – С. 42.

[53] Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Наука, 1977. – С. 88.

[54] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – М.: Госполитиздат, 1962 – Т. 25. – Ч. 2. – С. 718.

[55] Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. – М: Госполитиздат, 1956.– С. 631.

[56] Гельвеций К. О человеке. – М.: Мысль, 1973. – С. 355.

[57] Материалисты Древней Греции. – М.: Госполитиздат, 1955. – С. 167.

[58] Гельвеций К. Об уме. – М., 1938. – С.34.

[59] Здравомыслов А. Г. Проблема интереса в социологической теории. – Л.: Лениздат, 1964. – С. 12.

[60] Интерес есть то, благодаря чему разум становится практическим, то есть становится причиной, определяющей волю // Кант И. Соч. - М.: Мысль, 1965. – Т. 4. – Ч.1. – С.306.

[61] Гегель Г. Соч. – М., 1935. – Т. 7. – С. 127.

[62] Маркс К., Энгельс Ф. Собр. Соч. – Изд-е 2. – М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 3. – С. 31.

[63] Эхин П.Э. Собственность и экономические интересы при социализме. М.: Политиздат, 1972. – С. 72 -73.

[64] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – М.: Госполитиздат, 1958 – Т. 12. – С. 715.

[65] Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии – 1989.– № 3.– С. 125.

[66] Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 133.

[67] Штрёкер Э. Философия техники: трудности одной философской дисциплины // Философия техники в ФРГ. – М.: Прогресс, 1989. – С. 66.

[68] Там же. – С. 54.

[69] Горохов В.Г. Предисловие редактора // Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 8.

[70] Горюнов В.П., Гавришин В.К. Философия науки и техники: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – С. 23.

[71] Там же.

[72] Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 12.

[73] Вернадский В. И. Два синтеза Космоса // Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. – М.: Современник, 1993. – С. 299-300.

[74] Вернадский В. И. Два синтеза Космоса // Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. – М.: Современник, 1993. – С. 300-301.

[75] Цит. по: Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 29.

[76] Там же.

[77] Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 33.

[78] Цит. по: Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 34.

[79] Шпенглер О. Человек и техника // Культурология: XX век: Антология. – М.: Юрист, 1995. – С. 468.

[80] Там же. – С. 492.

[81] Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству?. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. – С. 58.

[82] Чумаков А. Н. Глобалистика // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 2000. – С. 533.

[83] Цит по: Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 294.

[84] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 42. – С. 162.

[85] Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 297-298.

[86] Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 335.

[87] Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству?. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. – С. 153.

[88] Цит по: Кара-Мурза С. Г. Истмат и проблема восток – запад. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 38.

[89] Гёте И. В. Фауст // Гёте Иоганн Вольфганг. Фауст. Лирика. – М.: Худож. лит., 1986. – С. 51.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: