Лекция 9

Заключение для самых серьезных читателей

В 1931 году академик В.В. Вернадский писал в своей статье «Изучение явлений жизни и новая физика» следующее:

«Увеличивая мир до чрезвычайных размеров новое научное мировоззрение в то же время низводило человека со всеми его интересами и достижениями - низводило все явления жизни на положение ничтожной подробности в Космосе... Бренность и ничтожность жизни, ее случайность в Космосе... Казалось, все более подтверждалось успехами точного знания... Считали, что разум, сознание - высшие формы жизни наряду со всеми другими физиологическими процессами должны быть сведены к тем физико-химическим процессам, которые вошли в построение космоса». И далее, у него же: «Огромное, подавляющее содержание научной работы не отражается на научной картине Природы...»

С тех пор, как В.В. Вернадский написал все это, в науке мало что изменилось. Конечно, наука достигла огромных успехов в исследовании подробностей различных областей окружающего нас мира. Однако, ее положения не стали объяснением сущности жизни. Загадкой науки остается и объяснение смерти. Философия, которую называют «наукой наук», помочь науке в этом пока не может.

Например, один из парадоксов жизни (и смерти) состоит в том, что в течение жизни человек накапливает и перерабатывает информации во много раз больше, чем этого требуется для выживания, чем этого требуется для поддержания и развития инстинкта самосохранения. Причем, в момент смерти человека большая часть накопленной им информации (кроме той, которую он успел передать другим) вроде бы «исчезает».

Так ли это с диалектических позиций? Вспомним законы, которые мы изучали и разберемся с этим явлением: что происходит в «конце»?

Вспомним пример непрерывного цикла существования некоторого живого существа с сохранением информации. Это живое и целое «существо» назовем так, как оно есть на самом деле: «Яичко - гусеница - куколка бабочка - яичко».

- Понаблюдаем за ним.

- В стадии «яичко» у этого «существа» снаружи ничего не происходит, зато происходят перемены «внутри».

- Обернувшись гусеницей это «существо» изменяется снару~и:

- питание, накопление энергии для следующей перестройки, рост.

- Когда это «существо» становится куколкой, то перемены снова происходят внутри.

- Внутренние перемены продолжаются снаружи - «существо» полетело бабочкой.

Но для чего же бабочка? А бабочкой оно стало лишь для того, чтобы перенести свою непрерывную жизнь в пространстве. В новом месте ничто не начинается заново - все продолжается. Наше «Яичко - гусеница куколка - бабочка - яичко» продолжается в виде яичка. Круг замкнулся!

Как написал писатель Ричард Бах: «То, что гусеница называет концом Света, Мастер называет бабочкой».

Не так ли у человека? Сначала стадия «внутреннего» развития, затем развитие «внешнее»... И вот «куколку» несут на погост... А где же «бабочка»?

Это объясняют лишь некоторые религии.

Перерождение человека в процессе вечной жизни - одно из центральных положений многих религиозных учений (в основном, восточных). Есть свидетельства существования этой идеи и в раннем христианстве. Так, например, в апокрифе от Фомы есть такое высказывание: «Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того как возник».

Взглянем на это через призму диалектических законов.

Науке известен закон увеличения энтропии, как закон, определяющий естественную склонность сложных структур распадаться на простые. Согласно этому закону мир из упорядоченного состояния переходит к состоянию хаоса, к разупорядоченному состоянию. Именно это и происходит с телом человека после его смерти.

Но согласно диалектическим законам, должен существовать и обратный процесс. И он происходит. Жизнь повсюду демонстрирует явление, противоположное распаду и разложению - явление упорядочивания.

Это происходит в сфере знания или, говоря научным языком, в сфере информации. Эволюция в виде человека «собирает» себя в виде все более точных и объективных представлений о себе самой. Эволюция превращает размытое сознание живых существ в упорядоченное сознание себя самой через наши головы и сердца. Вот почему во многих глубоких учениях о жизни целью ее объявляется Знание. Это Знание в широком смысле как синтез свидетельств ума и откровений сердца.

Если все это обстоит так, то мы просто пока не видим одного звена в цикле непрерывной жизни человека, звена «человека - бабочки». Ничто не исчезает. Все продолжается, превращаясь из одного вида в другой. Трех несет; в себе благодать, в ребенке живет старик, новорожденный несет в себе смерть, а умирающий вечную жизнь,,2. Иными словами, должны существовать во Вселенной такие формы человеческой жизни, которые переносят наше знание в новые рождения.

«Смерть дана для того, чтобы было много жизни».

Гете

И если теперь кто-нибудь из читателей произнесет вместе с нами: «Бренность и ничтожность жизни, ее случайность в Космосе...» величайшее заблуждение на Земле, то будет выполнена и человеческая задача авторов.

Завершить разговор нам поможет русский поэт Г-Р.Державин:

Я - связь миров повсюду сущих,

Я - крайняя степень вещества,

Я - средоточие живущих,

Черта начальна божества.

Я телом в прахе истлеваю,

Умом - громам повелеваю.

Я - царь;

я - раб;

я - червь;

я - Бог.

Масленников Владимир Григорьевич Теслинов Андрей Георгиевич

Евангелие не включенное в Библию. См. Апокрифы раннего христианства.

Гессе Г Сиддхарта, с.74


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: