Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ О БЫТИИ




КАТЕГОРИЯ «БЫТИЕ» В ФИЛОСОФИИ

ОБЩЕЕ У НАУКИ И ФИЛОСОФИИ

1. Теоретичность.

2. Как в философии, так и в науки есть популярно изложенные варианты теорий (беллетристика).

5.

Роль Ф. в разные эпохи и для разных людей неодинакова: потребность в Ф. есть не у каждого. Если человек усваивает стереотипы и мыслит обыденно, то он не нуждается в Ф. Однако почти всегда есть ситуации, когда традиционная жизнь не дает ответов и есть потребность в решении этих ситуаций. Путями решения могут быть: 1) обращение к религии; 2) ответ в стереотипах; 3) обращение к Ф. Последний вариант решения использует только человек с развитым самосознанием, у которого присутствует «Я – концепция».

Обычно философствование человека начинается с вопросов о добре и зле и их взаимодействии, а также основной проблемой является чело-век и мир и их взаимоотношения. Решение последней проблемы в философии происходит через теоретические средства. Философское отношение человека к миру состоит в способности человека включаться в мир и уходить из мира. Уход из реальности, как правило, происходит при неудовлетворенности реальным миром, когда человек строит собственный мир, где решены все проблемы и в построении этого мира, как раз и помогает философия.

Философия – это уникальный феномен культуры и как любое уникальное явление требует больших затрат энергии. Именно поэтому в СССР не было бурного развития философии: отсутствовала свобода и сам строй тормозил развитие данного предмета. С 1917 г. была ясная программа развития мира и стояла четкая цель, а в данных условиях не может быть различия мнений и появления течений, что свойственно для философии. Философия возникает только там, где есть сомнение в исходных ценностях отношения человека к миру, где есть проблема цели, смысла жизни и т.п. соответственно, философия – вид мировоззренческого сознания и ориентирует на космос и выявление отношений человека к миру, а не общества к человеку и космосу. Следовательно, философия общественной наукой не является.

1. Понятие «бытие» в истории философии.

2. Основные формы бытия.

3. Категория «небытие» и существует ли оно.

1.

Бытие – главная категория философского мышления и является предметом онтологии. В новой философии, начиная с ХУШ в. ей не уделяется много внимания и данная категория была вытеснена из центра обсуждения на периферию философского знания. В СССР бытие отождествлялось с материей. В 30-е гг. ХХ в. вновь возник интерес к данной категории благодаря работам Гуссерля, Н. Гартмана, М. Шеллера и М. Хайдеггера.

Понятие бытие возникло еще в античной философии в философии Парменида (5 в. до н.э.), который написал поэму «О природе», где в олигорической форме излагается представление о бытие. Сама работа написана в виде диалога человека и богини, которая излагает истины о мире.




Теоретическими положениями бытия в данной работе являются:

1) бытие есть, а небытия нет;

2) бытие нельзя ни познать и выразить и оно непостижимо;

3) бытие едино и вечно;

4) бытие не возникает и оно неуничтожимо;

5) в бытии нет движения – оно самодостаточно.

Данные характеристики противоположны чувственному миру, т.к. чувственный мир движется и не имеет абсолютного знания. Бытие имеет предел, поэтому оно нив чем не испытывает недостатка, тогда как беспредельность мира означает незавершенность, следовательно, конечность бытия является благом. Бытие конечно и нет ему нужды ни в чем.

Если мыслить образами, то бытие – это шар, т.к. шар является совершенной фигурой.

Определенность и предел выступают как условия познаваемости сущего. Понятие предела связано с представлениями о добродетели как о чем-то, обладающем серединой. Соответственно, зло беспредельно и следовательно крайностей, как и пороков может быть множество, а добродетель может быть одна, т.к. она является серединой. Добродетель сложно обрести и она является редким явлениям.

В философии Сократа также отведено определенное место понятию бытия. Так, по мнению Сократа, главным является соотношение добра и зла и тождественность этих понятий. Сама категория бытия у Сократа не упоминается, но подразумевается. Под бытием он понимает сознание, т.к. только о нем можно сказать, что оно есть. Соответственно, реальность, о которой можно сказать «есть» также является сознанием.



Школа Атомистов в лице Демокрита, Тита Лукреция Кара и Левкипа приравнивала бытие к веществу, а небытие к пустоте. Соответственно, бытие – это атомы, которые существуют и которые познаваемы, как и само бытие. В данном случае атом – умозрительная конструкция и следовательно, само бытие дано только умозрительно. Небытие как пустота непостижимо. Чувственный мир в таком аспекте является видимостью бытия.

Платон понимал под бытием многие умопостижимые идеи или определял бытие как умопостигаемую сущность. Идеи в данном учении являются нематериальными, неделимыми и вечными, из можно познать при помощи ума. В работах «Софист» и «Государство» Платон называет идеями сущность, т.е. то, что существует поистине. Сущность производна от бытия. Небытие существует, иначе было бы невозможно заблуждение – ложное значение о несуществующем. Небытие существует благодаря причастности к бытию. Есть также бытие конкретных вещей, но оно является кажущимся и не является подлинным. Подлинным является только бытие идей.

Реальный мир производен от мира идей и является его тенью. Все, что есть в человеческом мире гибнет и изменяется , а возникшая однажды идея является вечной и неподвижной, идея обладает подлинным бытием.

Главной проблемой в платоновском понимании бытия является соотношение подлинного и кажущегося бытия. Сущность кажущегося бытия определяется вечным конфликтом подлинного и неподлинного бытия. Сущность чувственного бытия также определяется конфликтом подлинного и неподлинного. Чувственный мир объясняется через его причастность миру идей.

Аристотель в работе «Первая Философия» также развивает учение о бытии. По Аристотелю основа всякого бытия есть первичная материя, которая образует предпосылку существования. Материя – это только основа бытия; между первоматерией и существующим ми-ром есть промежуточная ступень, разделяющаяся на 4 основных элемента – огонь, землю, воздух и воду.

Все вещи состоят из материи и формы. Форма, соединенная с первоматерией и с 4 основными элементами образует бытие. Соответственно, бытие есть единство материи и формы. В данном аспекте наблюдается полемика Аристотеля и Платона: нельзя считать сущностями умопостигаемые идеи, которые запредельны чувственному миру.

Понимание бытия у Аристотеля двойственно: с одной стороны – это единство материи и формы, а с другой стороны, бытие есть первосущность, целевая первопричина всего сущего. Такой первосущностью, очевидно является Бог – форма всех форм. Следовательно, Богу придан высокий смысл, т.к. он есть абсолютное бытие, к которому стремиться сущее.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 2041; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9174 - | 7033 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Философия
  2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - в узком смысле доминирующее направление в англо-американской философии 20 в., прежде всего, в послевоенный период
  3. Аналитическая философия / философия лингвистического анализа
  4. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА
  5. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Аристотелю - это животное, поставленное вверх ногами, так как у него рот в земле, а органы плодоношения - вверху
  6. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. В 214 г. до нашей эры на Сиракузы напали римляне и осадили город. Сиракузцы мужественно защищали свой родной город. Несмотря на большое количественное
  7. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. для рабовладельцев, ибо только они были свободными. Поэтому из науки изгонялось все то, что служило практике. Труд - удел раба
  8. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Земледелие в античных государствах северного Причерноморья
  9. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. лись достойным подношением возлюбленной, льстецы посылали их в пода­рок влиятельным лицам. Они служили также для защиты садов от вредных насекомых
  10. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. местах не столь ощутимо, чтобы отразиться на жизни людей. Все необходи­мые условия для земледелия остались почти такими же: реки по-прежнему были полноводны,
  11. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. он говорит: «Я считаю, что бобы надо пропалывать мотыгой; по-моему, их полезно пропалывать даже три раза». Но Колумелла постоянно подчеркивает необходимость
  12. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. рии Александра Македонского была невелика. Например, многие жители ог­ромного Вавилона даже через несколько дней после победоносного вступле­ния Александра в


 

34.229.194.198 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.