Вопрос № 5. Особенности структуры государственного долга РК

В Республике Казахстан уже с 1992 года стали выпускаться национальные займы. Вначале это был Государственный внутренний заем, размещаемый среди предприятий и организаций. Были выпущены боны Государственного внутреннего выигрышного займа РК, рассчитанного сроком на 20 лет, которые отвечали по обязательствам союзного займа 1982 года. С 1996 года выпускаются Национальные сберегательные облигации Государственного внутреннего займа Республиканского Казахстана в дематериализованной форме с плавающей нормой доходности. Выпуск Государственных Казначейских обязательств (ГКО) сроками на 3,6,9,12 месяцев, размещаемые среди коммерческих банков, предприятий, фирм в безбумажной форме связан с потребностями государства в денежных ресурсах при финансировании государственных расходов, для покрытия дефицита бюджета.

Государственные Казначейские Обязательства, имея номинальную стоимость, продаются на аукционных торгах по дисконтированной цене, которая приносит доход инвестору. Казахстанские Государственные Казначейские Обязательства являются средством покрытия "кассовых разрывов" бюджета. Выпуская Государственные Казначейские Обязательства (ГКО), правительство решает как тактические задачи в части изыскания источников, так и развития внутреннего финансового рынка, необходимого в условиях рыночной экономики.

При выпуске государственных ценных бумаг важным выступает величина дисконта, цена отсечения, погашения государственной акции по нарицательной стоимости, сроки обращения, порядок проведения торгов, принятие объективных решений с разработкой правил и нормативов для финансового рынка.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы:

1. Государственный кредит – совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками – юридические или физические лица;

2. Государственный кредит должен носить производительный характер, так как средства, мобилизованные с его помощью, направляются преимущественно на финансирование экономики;

3. Если с помощью перераспределительной функции кредита государство непосредственно направляет денежные ресурсы в определенные отрасли, то путем регулирующей функции достигается дополнительное косвенное воздействие на субъектов хозяйствования, не принимающих участия в отношениях по государственному кредиту.

Список литературы:

1. Букенов А.Ж. «Финансово-кредитные ресурсы в инвестировании экономического развития: моделирование показателей взаимовлияния на региональном уровне». Астана.2001

2. Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство LEM»,.2009

3. Вавилов Ю. Я. Государственный кредит. Учебн. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004

4. Финансы предприятий. Под ред. Н.В. Колчиной М. 2000

5. Финансы. Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004

6. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004

Методические указания к теме №9:

При рассмотрении сущности государственно-кредитных отношений студент должен уяснить почему эти отношения причисляются к финансовым. Особое внимание необходимо уделить классификации государственного кредита, формам международного государственного кредита. Разобрать на примере методы управления государственным долгом

ТЕМА 10. «ФИНАНСЫ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ»

Цель лекции – рассмотреть особенности организации финансов домашних хозяйств.

План лекции:

Вопрос № 1. Домашние хозяйства как субъекты экономической деятельности. Вопрос № 2. Бюджет домашних хозяйств.

Вопрос № 3. Государственное регулирование уровня жизни населения.

Вопрос № 4. Расходы домашних хозяйств, их классификация и структура

Вопрос № 5. Предпринимательская деятельность граждан, ее, виды.

Основные понятия: домашние хозяйства, финансы домашних хозяйств, предпринимательство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: