Списание резерва

Создание резерва

Расходы на гарантийный ремонт, резерв на оплату таких расходов.

Расходы на аренду имущества у арендатора.

К расходам по аренде имущества относятся:

ü арендные платежи арендатора;

ü суммы, уплаченные за коммунальные услуги (предоставление света, воды) и услуги связи, которые относятся к арендуемому имуществу.

ü а также в составе прочих расходов учитываются затраты по ремонту арендованных ОС. При этом обязанность по уплате таких расходов арендатором должна быть предусмотрена в договоре аренды.

Многие фирмы дают гарантию на товары, которые они продают (бытовая техника), если в ходе эксплуатации товар выходит их строя, то фирма обязуется бесплатно его отремонтировать.

Единовременное списание крупных расходов по гарантийному ремонту может привести к резкому увеличению расходов фирмы или стать причиной убытка.

Для равномерного включения таких расходов в затраты фирма может создать резерв на гарантийный ремонт и обслуживание.

Создавать резерв или нет, фирма решает сама. Решение о создании резерва и порядок резервирования средств должны быть представлены в налоговой учетной политике. Создать резерв в налоговом учете могут только те фирмы, которые учитывают выручку при расчете налога на прибыль по методу начисления.

В налоговом учете резерв формируется в порядке, который установлен ст. 267 НК РФ. Чтобы рассчитать сумму отчислений в резерв, нужно определить долю затрат на гарантийный ремонт в сумме выручки, полученной за 3 предыдущих года.

Показатель равен:

Расходы на гарантийный ремонт за 3 предыдущих года : Выручка от реализации товаров, по которым предоставлялась гарантия за 3 предыдущих года = Доля затрат на гарантийный ремонт

Доля затрат на гарантийный ремонт утверждается в учетной политике для целей налогообложения. Сумма отчислений в резерв, которая учитывается в составе расходов фирмы, определяется:

Выручка от реализации товаров, по которым предусмотрена гарантия за прошедший отчетный (налоговый) период × Для затрат на гарантийный ремонт = Сумма отчислений в резерв

Если было решено создать резерв, то фактические расходы по гарантийному ремонту нужно списывать за счет резерва.

В конце года бухгалтер должен проверить израсходован резерв или нет. Сумма расходов на оплату гарантийного ремонта может быть как больше, так и меньше резерва. Если расходы на ремонт превысили сумму резерва, то разница между резервом и затратами включается в состав прочих расходов и уменьшается налогооблагаемая прибыль в конце года. Если фирма не использует всю сумму резерва в текущем году, его остаток можно перенести на следующий год, при этом на сумму переносимого остатка нужно уменьшить резерв, который создается в следующем году. Если окажется, что фирма может создать резерв в сумме меньшей, чем переносимый остаток, то разность между ними включается в состав внереализационных доходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: