Форфейтинг и факторинг как источники привлечения капитала

Форфейтинг – форма трансформации коммерческого кредита Банковский. Применяется он в том случае, когда у покупателя нет достаточных средств для приобретения какой-либо продукции. Покупатель (инвестор) ищет продавца товара, который ему необходим и договаривается о его поставке на условиях форфейтинга, но этого не достаточно. Необходимо согласи третьего участника - коммерческого банка. Каждая из сторон, участвующих в сделке имеет свои цели, которые определяются размером получаемого дохода и носят отражение в заключаемом контракте. После заключения контракта, покупатель выписывает и передает продавцу комплект векселей, общая стоимость которых рана стоимости продаваемого объекта с учетом процентов за отсрочку платежа, то есть за предоставленный коммерческий кредит. Сроки платежей по векселям равномерно распределены во времени. Обычно каждый вексель выписывается на пол года. Продавец товара в свою очередь передает полученные им векселя коммерческому банку без права оборота на себя и сразу получает деньги за реализованный товар. Формулировка «без права оборота на себя» освобождает продавца от имущественной ответственности в случае если банк не сумеет взыскать с векселедателя указанные в нем суммы. Таким образом фактический коммерческий кредит оказывает не сам продавец, а банк, согласившийся учесть комплект векселей. Цель продавца – реализовать товар и получить доход с наименьшим риском, цель банка – получить гарантированный доход от учета векселей, а покупатель имеет возможность кредитного финансирования своего проекта.

Факторинг – торгово-комиссионная операция, которая сочетается с кредитованием оборотного капитала. Основной целью факторинга является инкассирование факторинговой компанией дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Получение факторинговых платежей в какой-то мере разрешает проблемы, связанные с поиском источников финансирования оборотного капитала, то есть позволяет прекратить продажу с отсрочкой платежа, продажу с немедленной оплатой. У факторинговых операций имеется 3 участника:

1. Факторинговая компания (финансовый агент)\

2. Поставщик (кредитор)

3. Должник

При осуществлении факторинговой операции между предприятием поставщиком и факторинговой компанией заключается двухсторонний договор. В рамках этого договора факторинговая компания покупает у предприятия поставщика счет фактурой (дебиторскую задолженность) на условиях немедленной оплаты 80-90% стоимости отгрузки, то есть происходит авансирование оборотного капитала поставщика. С момента покупки факторинговая компания берет на себя обязательства (инкассирует) востребовать с покупателя оплату поставленной ему продукции.

В России факторинговые операции начали проводиться с 1989 года некоторыми отделениями бывшего Промстройбанка. В ГК РФ факторинговые операции носят название «финансирование под уступку денежного требования». В современных условиях, когда многие организации имеют значительную дебиторскую задолженность в том числе сроком более 1 года, развитию факторинга в России будет способствовать улучшению их финансового состояния.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: