Современный маркетинг по мнению Гюнтера Рингле [10], следует понимать как:
· последовательное согласование всех решений, принимаемых предпринимателем, имеющих отношение к рынку и потребностям покупателей. (Маркетинг как средство);
· систематическое, последовательно ориентирующееся на условия рынка и использующее последние достижения в области техники, принятие решений при целесообразной организации рынка. (Маркетинг как метод).
В последнем пункте маркетинг рассматривается как специфическая основополагающая установка (стиль мышления) или философия управления экономикой предприятия, которую определяют следующем образом:
· “маркетинг - это управление экономикой, ориентированное на рынок сбыта”:
Современная концепция маркетинга представлена на Рис. 3.
Современный концепт маркетинга | ||
Исходный пункт | Средства | Цель деятельности на рынке |
· Потребности; · Предпочтение покупателей и целевых групп ® | · Исследования марке- в области маркетинга ® тинг- ® микс | · Получение прибыли, благодаря стабильному удовлетворению потреб-ностей покупателей |
Источник: Г.Рингле, семинар №1.
Рис.3 Современный концепт маркетинга