Понятие о хозяйственном учете, его виды

Сущность и содержание бухгалтерского учета

Список литературы

Задача №59

Задача № 58

Задача №57

Задача №56

Задача №55

Задача №54

Задача №53

Задача №52

Задача №51

Задача №50

Задача №49

Задача №48

Задача №47

Задача №46

Задача №45

Задача №44

Задача №43

Задача №42

Задача №41

Задача №40

Задача №39

Задача №38

Задача №37

Задача №36

Задача №35

Задача №34

Задача №33

Задача №32

Задача №31

Задача №30

Задача №29

Задача №28

Задача №27

Задача №26

Задача №25

Задача №24

Задача №23

Задача №22

Задача №21

Задача №20

Задача №19

Задача №18

Задача №17

Задача №16

Задача №15

Задача № 14

Задача №13

Рассмотрим следующую информацию из финансовой отчетности корпорации Windbag Balloon

Категория Начало Конец
Запасы $4925 $5150
Дебиторская задолженность $ 3019 $3380
Кредиторская задолженность $7516 $7952
Чистая выручка от продаж $47115  
Себестоимость проданных товаров $22893  

Посчитайте операционный и денежный циклы. Как вы объясните ваш ответ?

Местное отделение банка продало некоторое количество серебряных слитков за 45 000 долл. Банк хочет перевести эту сумму в свой банк-накопитель в Москву с наименьшими затратами. Рассматриваются два средства перевода:

1) почтовый чек для перевода депозитов (ПЧПД), который обходится 0,75 долл. и требует двух дней;

2) телеграфный перевод, который стоит 10 долл., но при котором деньги можно немедленно получить в Москве.

а. Банк получает 12% годовых на деньги, лежащие в банке- накопителе. Какой метод перевода следует избрать банку, чтобы минимизировать затраты на перевод?

б. Какая сумма перевода банком делала бы безразличными эти два способа перевода?

Определить сумму пополнения и средний размер денежных средств на расчетном счете предприятия, если имеются следующие данные:

- денежные расходы предприятия в течение года составляют 1,5 млн. руб.;

- процентная ставка по государственным ценным бумагам равна 8%;

- затраты, связанные с каждой их реализацией составляют 25 руб.

Определить политику управления средствами на расчетном счете предприятия, если имеются следующие данные:

- минимальный запас денежных средств -10 тыс. руб.;

- расходы по конвертации ценных бумаг-25 руб.;

- процентная ставка-12% в год;

- среднее квадратическое отклонение-2000 руб.

Подсчитайте плановое денежное сальдо:

- годовая процентная ставка-12%;

- постоянные издержки-100 руб.;

- общая сумма необходимой наличности-240 тыс. руб.

Каковы издержки неиспользованных возможностей держания наличности, коммерческие расходы и общие затраты. Каковы они будут, если вместо этого держать 15 тыс. руб. и 25 тыс. руб. наличности.

Основываясь на следующей информации, подсчитайте плановое денежное сальдо, используя модель ВАТ:

- годовая процентная ставка - 8%;

- постоянные порядковые издержки - $6;

- общая сумма необходимой наличности - $2800.

Как вы интерпретируете ваш ответ?

Корпорация имеет среднедневное сальдо денежных средств $250.
Общая сумма необходимой наличности за год составляет $40000. Процентная ставка равна 9%, а издержки пополнения средств — $5 за операцию. Каковы издержки неиспользованных возможностей держания денег, коммерческие расходы и общие затраты? Что вы думаете о стратегии корпорации?

Предприятию в течение года необходима общая сумма наличности $3000 для осуществления сделок и других целей.

Всякий раз, когда объем наличности снижается, она продает ценных бумаг на $750 и переводит их в деньги. Процентная ставка составляет 14% в год, а издержки по продаже ценных бумаг — $80 за операцию.

1. Каковы издержки неиспользованных возможностей при текущей политике? Ком­мерческие издержки? Без дополнительных расчетов ответьте, держит ли предприятие слишком много или слишком мало наличности? Объясните.

2. Опираясь на модель ВАТ, подсчитайте плановое денежное сальдо.

Компания в настоящий момент имеет $600000 наличными. Предполагается, что в следующем году денежные оттоки будут превышать денежные притоки на $250000 в месяц. Какой объем имеющейся наличности должен быть сохранен и сколько средств следует использовать для увеличения пакета легко реализуемых ценных бумаг? Каждый раз, когда эти ценные бумаги покупаются или продаются через брокера, компания платит комиссионные в размере $400. Годовая процентная ставка по ценным бумагам денежного рынка составляет 6%. Сколько раз будут продаваться ценные бумаги в течение пос­ледующих 12 месяцев после первоначального инвестирования избыточных средств?

Предприятие имеет фиксированные расходы, связанные с покупкой и продажей легко реализуемых ценных бумаг, равные $100. Процентная ставка составляет в настоящий момент 0,025% в день, и фирма оценивает стандартное отклонение чистых денежных потоков за день в $70. Менеджмент установил нижний предел наличности в $1250. Подсчитайте пла­новое денежное сальдо и верхний предел, используя модель Миллера-Орра. Опиши­те, как эта система будет работать.

Основываясь на модели Миллера-Орра, опи­шите, что произойдет с нижним пределом, верхним пределом и с разрывом (дистан­цией между ними), если отклонения чистого денежного потока растут. Дайте инту­итивное объяснение, почему это происходит. Что случится, если отклонение снизится до нуля?

Отклонение дневных денежных потоков для предприятия составляет $1,15 миллиона. Издержки неисполь­зованных возможностей компании по держанию наличности составляют 10% в год. Каким должно быть плановое денежное сальдо и верхний предел, если допустимый нижний предел установлен в размере $30000? Постоянные издержки покупки и про­дажи ценных бумаг составляют $500 за сделку.

Организация определила, используя мо­дель ВАТ, что ее плановое денежное сальдо составляет $1500. Общая сумма налич­ности, необходимой на год — $25000, а порядковые издержки — $3. Какую про­центную ставку должна использовать организация?

Ниже представлен бюджет продаж для Eazy Graphics Printers за первый квартал 1995 года

Январь Февраль Март

Бюджет продаж $80000 $105000 $130000

Поступления от оплаты в кредит происходят следующим образом:

- 25 процентов в тот же месяц, когда продукция реализована.

- 55 процентов в месяц, следующий за реализацией.

- 20 процентов во второй месяц, следующий за продажей.

Сальдо дебиторской задолженности в конце предыдущего квартала составляет: $50000 ($38000 из которых — недополученная выручка от декабрьских продаж).

1. Вычислите объем продаж в ноябре. Б. Вычислите объем продаж в декабре.

2. Вычислите поступления денег от продаж для каждого месяца с января по март.

Здесь представлены некоторые важные цифры из бюджета Sturgis Products за второй квартал 1995 г.

  Апрель Май Июнь
Кредит $240000 $225000 $276000
Закупки в кредит      
Денежные расходы:      
Оплата труда, налоги и другие расходы      
Проценты      
Закупка оборудования      

Компания предполагает, что 10 процентов выручки от продаж никогда не будет получено, 40 процентов будет получено в месяц, когда реализация была произведена, а оставшиеся 50 процентов — в следующем месяце. Закупки в кредит будут оплачены в месяце, следующем за датой покупки.

В марте 1995 г продажи в кредит составили $250000. Используя эту информацию, заполните следующий бюджет денежных средств:

Апрель Май Июнь

Начальное сальдо $300000

Получение денег:

Денежные поступления от продаж в кредит

Всего в наличии

Денежные расходы:

Закупки

Оплата труда, налоги и другие расходы 95000

Проценты

Закупка оборудования

Общие денежные расходы

Конечное сальдо

Компания Асе Turbine запланировала следующую квартальную выручку от реализации на следующий год

  1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал
Объем продаж $575 $625 $700 $600

А. Счета к получению в начале года составляли $300. Асе Turbine имеет 72-дневный период возврата дебиторской задолженности. Подсчитайте денежные поступления в каждом из четырех кварталов, заполнив следующую таблицу:

  1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал
Начальная дебиторская задолженность $ $ $ $
Выручка от продаж        
Денежные поступления        
Конечная дебиторская задолженность        

Б. Повторите задание (А), считая период возврата дебиторской задолженности рав­ным 54 дням.

В. Повторите задание (А) для периода, равного 36 дням.

Компания планирует просить у своего банка кредит на определённую сумму. На 1998 и 1999 гг. составлены следующие прогнозы объёма продаж (долл.)

Май 1998 г. Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 1999 г.  

Из отдела кредитов и инкассации были получены следующие оценки поступлений: платежи в месяц продажи – 5%; поступления в месяц, следующий за месяцем продажи, - 80% и поступления во второй месяц после месяца продажи – 15%. Как правило, платежи за труд и сырьё производятся в месяц, следующий за месяцем, когда компания понесла эти расходы. Общая стоимость труда и сырья за каждый месяц оценивается по таблице.

Май 1998 г. Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь  

Общие управленческие расходы составляют приблизительно 22500 долл. в месяц; арендная плата по долгосрочным арендным соглашением равна 7500 долл. в месяц; амортизационные отчисления – 30000 долл. в месяц; различные расходы – 2250 долл. в месяц; выплаты подоходного налога в размере 150000 долл. за новую научно-исследовательскую лабораторию должна быт внесена в октябре. На 1 июля денежная наличность составляет 110000 долл., минимальный денежный остаток в размере 75000 долл. необходимо держать на протяжении всего периода действия кассового плана.

а. Составьте месячный кассовый план на последние 6 месяцев 1998г. Какую сумму компания должна занимать (или какая сумма у неё будет для инвестиций) каждый месяц?

б. Допустим, что выручка от продаж поступает равномерно в течение месяца, т.е. денежные платежи поступают в размере 1/30 каждый день, однако все оттоки оплачиваются 5-го числа месяца. Окажет ли это влияние на кассовый план: иными словами, будет ли составленный вами кассовый план пригоден при таких допущениях? Если нет, то что можно сделать, чтобы получить реальную оценку потребностей в финансировании? Не требуется никаких расчётов, хотя для иллюстраций последствий расчёты использовать можно.

в. Компания производит продукцию на сезонной основе, непосредственно перед продажей. Не делая никаких расчётов, ответьте на вопрос: как будут меняться отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам и доля заёмных средств компании в течение года, исходя из того, что все финансовые потребности были удовлетворены за счёт краткосрочных банковских займов? Могут ли изменения в этих коэффициентах повлиять на способность компании получить банковский кредит?

г. Если вы правильно составили кассовый план в п. «а», вы должны были показать избыток средств в размере 85250 долл. в конце июля. Предположим какие-то альтернативные варианты вложения этих- денег. Не забудьте рассмотреть «за» и «против» долгосрочных заёмных инструментов по сравнению с краткосрочными и целесообразность инвестиций в обыкновенные акции.

д. Если бы кассовый план показывал непрерывные издержки денежных средств вместо чередования излишков и дефицитов, повлияло ли бы это на ваш выбор ценных бумаг в п. «г»?

Составьте кассовый план

Подсчитайте подразумеваемою стоимость не бесплатного коммерческого кредита при каждом из нижеследующих условий. Исходите из того, что платёж будет произведён либо в срок платежа, либо на дату дисконта:

1) 1/15, чистые 20;

2) 2/10, чистые 60;

3) 3/10, чистые 30;

4) 2/10, чистые 45;

5) 1/10, чистые 40.

1. Если компания покупает при условии «2/10, чистые 30», но фактически платит на 15-й день и всё равно берёт скидку, то какова будет стоимость её не бесплатного коммерческого кредита?

2. Она получит больший или меньший кредит, чем в случае, когда она заплатила в течение 10 дней?

Предположим, что компания покупает на 3 млн. долл. в год на условиях «2/10, чистые 30» и использует скидки.

1. Какова средняя сумма кредиторской задолженности за вычетом скидок? (исходите из того, что для покупок на 3 млн. долл. нет скидок, т.е. валовая сумма закупок равна 3 061 225 долл., скидки равны 61 225долл., а чистые покупки – 3 млн. долл. Кроме того, используйте 360 дней в году.)

2. Платит ли компания за используемый коммерческий кредит?

3. Если компания не пользовалась скидками, какой будет её средняя кредиторская задолженность и стоимость этого не бесплатного коммерческого кредита?

4. Во что обошёлся бы отказ от использования скидок, если бы компания могла растянуть свои платежи на 40 дней?

Условия сделки: 5/20, net 40; датировка — 1 июня.

Требуется: Определить последнюю дату оплаты клиентом для получения скидки.

Фирма осуществляет продажи на условиях максимальной длительности отсрочки платежа в 90 дней. Дебиторская задолженность в среднем составляет 20 дней со срока платежа. Ежегодные продажи составляют 1000 тыс. руб.

Требуется: Определить средние вложения этой фирмы в счета дебиторов.

Себестоимость продукции составляет 75% от его цены реализации. Счета оплачиваются в среднем через 75 дней после продажи. Ежемесячные продажи составляют 150 тыс. руб.

Требуется: Определить вложения в счета дебиторов.

Фирма имеет дебиторскую задолженность в размере 400 тыс. руб. Себестоимость составляет в среднем 45% от цены реализации. Затраты на материально-товарные запасы — 5% от цены реализации. Комиссионные при продаже составляют 7% от продажи.

Требуется: Рассчитать средние вложения в счета дебиторов.

Компания продает продукцию на условиях "2/10, чистые 30". Общий объем продаж за год равен 600 000 долл. 40 % клиентов платят на десятый день и используют скидки; остальные 60 % платят в среднем через 40 дней после покупки товаров.

1.Каков средний период инкассации?

2.Каков средний размер дебиторской задолженности?

3.Что произойдет со средними инвестициями в дебиторскую задолженность, если компания ужесточит свою политику инкассации, в результате чего все клиенты, не пользующиеся скидками, станут платить на 30-й день?

Продажи в кредит в компании составляют 750 тыс. руб. Период поступления денег — 105дней. Себестоимость составляет 60% от цены реализации.

Требуется: Определить средние вложения в дебиторскую задолженность.

Фирма представила следующую информацию (таблица).

Текущие ежегодные продажи в кредит 5 000 тыс. руб.
Период погашения дебиторской задолженности 3 мес.
Условия net 3
Норма прибыли 20%

Компания рассматривает предложения по скидкам 4/10 net 30. Ожидается, что период погашения уменьшится до двух месяцев.

Требуется: Определить, стоит ли реализовывать такую политику скидок.

Компания предоставила следующую информацию.

Цена изделия 120 руб./шт.
Средние переменные затраты на изделие 60 руб./шт.
Средние постоянные затраты на изделие- 15 руб./шт.
Ежегодная продажа в кредит 400 000 изделий
Период погашения дебиторской задолженности 3 месяца
Норма прибыли 15%

Компания рассматривает вопрос об увеличении отсрочки платежа на 4 месяца.

В этом случае ожидается следующий результат: продажа возрастет на 20%; потери из-за безнадежных долгов ожидаются в размере 5% от увеличения продаж; затраты на расчетно-кассовое обслуживание и взыскание дебиторской задолженности увеличатся на 70 тыс. руб.

Требуется: Определить, стоит ли реализовывать предложенную политику коммерческого кредита.

В настоящее время ОАО "Квинтет" предлагает условия чистых 30 дней. Она имеет объем продаж 60 млн. руб. и средний инкассационный период равен 45 дней. Для того чтобы стимулировать спрос, компания может предложить условие чистых 60 дней. Если она установит это условие, то ожидается, что объем продаж вырастет на 15%. После этого изменения средний период инкассации составит 75 дней без различий в платежных обычаях между новыми и прежними клиентами. Переменные издержки равны 0,80 руб. на каждый 1,00 руб. продаж, и требующаяся для компании норма прибыли на капитал, вложенный в дебиторскую задолженность - 20%.

Требуется: Определить следует ли компании увеличивать срок предоставления кредита? (Предположим, что год равен 360 дней.)

Сидоров, новый начальник кредитного отдела компании, был встревожен, обнаружив, что компания продает в кредит на условиях "чистые 60 дней", в то время как во всей отрасли условия ссуды были снижены до "чистые 30 дней". При годовом объеме продаж компании размере 3 млн. долл. средняя продолжительность дебиторской задолженности сейчас составляет 70 дней. Сидоров считает, что ужесточение условий кредита до 30 дней снизило бы объем продаж до 2,7 млн. долл., однако срок дебиторской задолженности уменьшило бы до 35 дней после продажи, экономия на инвестициях в нее должна более чем компенсировать любые потери прибыли. Отношение выручки компании к переменным издержкам составляет 75% ставка федеральных и территориальных налогов равна 40 %.

Требуется: Следует ли менять условия ссуды, если процентная ставка на средства, вложенные в дебиторскую задолженность, равна 14%?

Компания закупает сырье на условиях "2/10, нетто 30". Анализ отчетности фирмы, произведенный ее владельцем показал, что платежи обычно выполняются в течение 15 дней после получения товаров. Когда он! спросил, почему фирма не пользуется преимуществами скидок, его бухгалтер ответил, что затраты при данном объеме денежных средств составляет всего 2%, в то время как банковский заем обошелся бы компании в 12%.

1) Какие ошибки допускает бухгалтер?

2) Каковы реальные издержки отказа от использования преимуществ скидок?

3) Если бы фирма не могла взять заем в банке и была вынуждена воспользоваться торговым кредитом, что бы вы предложили сделать бухгалтеру, чтобы сократить годовую процентную ставку?

Определите издержки на уплату процентов в годовом исчислении для каждого из указанных ниже условий продажи в кредит, исходя из того, что фирма пользуется скидкой за ранние платежи, а оплачивает счета в последний день назначенного нетто-периода (исходите из того, что в году 365 дней).

1/20, нетто 30 (счет-фактура на $500)

2/5, нетто 10 (счет-фактура на $100)

2/20, нетто 60 (счет-фактура на $1000)

3/10, нетто 30 (счет-фактура на $250)

Предприятием используется 500 единиц материала в месяц, стоимость каждого заказа равна 340 тыс. рублей. Стоимость хранения каждой единицы материала- 25 тыс. руб. Рассчитать оптимальный размер заказа, количество заказов в месяц и частоту заказов.

Компания ежегодно продает 45 000 мешков удобрений. Оптимальный резервный запас (имеющийся у компании с самого начала) равен 2000 мешков. Каждый мешок обходится компании в 1 долл., издержки хранения составляют 20 %, а размещение заказа у поставщиков компании обходится в 20 долл.

1. Каков оптимальный размер заказа?

2. Каков максимальный запас удобрений?

3. Каким будет средний запас компании?

4. Как часто компания должна размещать заказы?

Следующие данные о запасах установлены для компании:

1. Заказы должны размещаться партиями по 100 единиц товара.

2. Годовой объем продаж равен 338 000 единиц.

3. Покупная цена единицы товара равна 3 долл.

4. Издержки хранения составляют 20 % покупной цены товаров.

5. Издержки на размещение заказа равны 24 долл.

6. Желательный резервный запас равен 14 000 единиц; это количество имелось у компании с самого начала.

7. Доставка занимает две недели.

- Чему равен ОРЗ?

- Сколько заказов ежегодно должна размещать компания?

- При каком уровне запасов необходимо возобновлять заказ?

Подсказка:

- Подсчитайте общую стоимость выполнения заказов и общие издержки хранения запасов, если число единиц в заказе равно (1) 4000, (2) 4800 или (3) 3600. Каковы общие затраты, если размер заказа равен ОРЗ?

На фирме используется 400 единиц материала в месяц, стоимость каждого заказа равна 200 тыс. руб., стоимость хранения каждой единицы материала — 10 тыс. руб.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Чему равен оптимальный размер заказа?

2. Сколько заказов следует делать в месяц?

3. Как часто необходимо делать каждый заказ?

Магазин продает в среднем в месяц 150 единиц товара. Каждый размещаемый заказ (заказанное одновременно количество товара) составляет 300 единиц товара. Стоимость каждой единицы товара равна 5 тыс. руб., стоимость одного заказа — 10 тыс. руб., стоимость хранения — 10% от капиталовложений в запасы. Уровень процентной ставки составляет 20%, налоговых выплат — 40%.

Определите:

1) капиталовложения в запасы;

2) годовую стоимость заказа;

3) годовую стоимость капиталовложений в запасы;

4) альтернативную стоимость капиталовложений;

5) полную нетто-стоимость запасов (за вычетом покупной цены).

Рассчитайте оптимальный размер заказа (EOQ) и требуемое количество заказов в течение года, если стоимость выполнения одной партии заказа равна $20, годовая потребность в сырье - 2000 ед., затра­ты по хранению - 10% цены приобретения.

Имеются следующие данные о компании; EOQ = 3000 ед.; средняя, минимальная и максимальная еженедельная потребность в сырье составляет соответственно 60, 35 и 120 ед.; продолжительность вы­полнения заказа - 14-20 дней. Считая, что в неделе пять рабочих дней, рассчитайте: а) уровень запасов, при котором необходимо делать заказ; б) макси­мальный уровень запасов; в) минимальный уровень запасов.

Компания «А» ведёт переговоры с компанией «Б» о кредите на 5000 долл. сроком на один год. Компания «Б» предложила компании «А» следующие варианты:

1) 13%-ная ставка на заём под простой процент без компенсационных остатков с уплатой процентов в конце года;

2) 11%-ная годовая ставка на заём с простым процентом при 15%-ном компенсационном остатке и уплатой процентов опять-таки в конце года;

3) 10%-ная годовая ставка на дисконтированный заём с 10%-ным компенсационным остатком;

4) ставка равна 11% на 50 000 долл., выплачивается в конце года, однако 50 000 долл. Выплачиваются ежемесячными взносами в течение года.

В каком из них самая низкая фактическая ставка?

Компания планирует увеличение объёма продаж с 2 млн. до 3 млн. долл., но её нужны дополнительные оборотные средства в размере 600 000 долл., чтобы финансировать это расширение. Эти деньги могут быть получены в банке под 12% с дисконтированным процентом, без компенсационных остатков. Или компания может финансировать расширение сбыта, отказавшись от скидок, увеличив тем самым кредиторскую задолженность. Компания покупает на условиях «3/10, чистые 30», но она может откладывать платежи ещё на 30 дней (расплачиваясь через 50 дней и таким образом просрочивая платежи на 30 дней), не платя штрафов, поскольку её поставщики в данный момент располагали избытком производственных мощностей.

1. Если исходить только из сравнения процентных ставок, то как компания должна финансировать расширение своего сбыта?

2. Какие ещё качественные факторы компания должна принять во внимание, прежде чем она примет решение?

В прошлом году объём продаж компании равнялся 7 млн. долл., она получила от реализации прибыль в размере 5% после выплаты налогов. Недавно компания просрочила свои выплаты по кредиторской задолженности. Хотя она покупает на условиях «чистые 30 дней», её кредиторская задолженность представляет покупки за 60 дней. Казначей компании стремиться увеличить займу банка, чтобы своевременно выполнять торговые обязательства (т.е. имеет непогашенную кредиторскую задолженность за 30 дней). У компании следующий балансовый отчёт (тыс. долл.).

Касса Дебиторская задолженность Запасы Оборотные средства Земля и здания Оборудование   Кредиторская задолженность Банковские ссуды Накопления Краткосрочные обязательства Закладные на недвижимость Обыкновенные акции номиналом 0,10 долл. за штуку Нераспределённая прибыль  
Итого активов   Итого обязательств и акций  

1. Какой объём банковского финансирования необходим для ликвидации просроченной кредиторской задолженности?

2. Предоставили бы вы, будучи сотрудником банка, заём? Почему?

По оценкам компании, в связи с сезонным характером её деятельности на июль ей потребуется дополнительная наличность в размере 350 000 долл. У неё есть четыре варианта получения нужных средств:

1) договориться с коммерческим банком о предоставлении кредита на 350 000 долл. Комиссионные за обязательство составят 0,5% в год по невыбранной части кредита, а ставка на использованную часть кредита будет равна 12% в год. Учтите, что деньги нужны только в июле и что в июле 30 дней, а в году 360;

2) отказаться от скидки за количество при условии «3/10, чистыми 40» на покупки на сумму 350000 долл. в течение июля;

3) выпустить 30-дневной коммерческие бумаги на сумму 350 000 долл. под годовую ставку 11,4%. Общие трансакционные издержки использования коммерческой бумаги, включая стоимость резервной кредитной линии, равны 0,5% суммы выпуска;

4) выпустить 60-дневные коммерческие бумаги на 350 000 долл. под годовую ставку 11,0% плюс трансакционные издержки. Поскольку деньги нужны только на 30 дней, лишние средства (350000 долл.) можно инвестировать в рыночные ценные бумаги под 10,8% годовых на август. Общие издержки на покупку и продажу рыночных ценных бумаг составляют 0,4% суммы выпуска.

- Какова стоимость каждого из этих вариантов финансирования?

- Следует ли обязательно выбирать источник с наименьшими затратами. Почему это следует делать и почему нет?

Компания Bork Corporation намерена занять $100 000 сроком на один год. Для этого у ее руководства имеются следующий выбор источников финансирования.

1. 8%-ная банковская ссуда на основе дисконтирования, при которой требуется наличие 20%-ного компенсационного остатка на депозитном счете компании.

2. 9%-ная банковская ссуда на основе дисконтирования, при которой требуется наличие 10%-ного компенсационного остатка на депозитном счете компании.

3. 10,5%-ная банковская ссуда на основе полной суммы, при которой наличия компенсационного остатка не требуется.

Какой из этих вариантов следует выбрать компании Bork Corporation при условии, что для нее большое значение имеет размер эффективной процентной ставки?

Компания Shelby Gaming Manufacturing Company оказалась в чрезвычайно затрудни­тельном финансовом положении, и на ближайшие 90 дней ей необходимы $200 000. Компания уже предоставила свою дебиторскую задолженность в качестве обеспечения банковской ссуды. Однако у нее еще имеются товарно-материальные запасы, свободные от притязаний других лиц и фирм, на сумму $570 000. Выберите лучший из двух описанных ниже доступных вариантов финансирования.

1. Банк Cody National Bank of Reno согласен предоставить ссуду под залог запасов готовой продукции при условии, что они будут размещены на открытом складе под контролем банка. По мере отпуска этих товаров со склада ссуда постепенно будет сокращаться на сумму поступлений от продаж. В настоящее время компания имеет запасы готовой продукции в размере $300 000 и рас­считывает, что сможет выпустить новую продукцию взамен проданной со склада, поэтому она может занять всю нужную ей сумму $200 000 на срок 90 дней. Процентная ставка будет 10%, и компания будет оплачивать ежеквар­тальные расходы на складское хранение в размере $3 000. Было подсчитано, что в результате использования такой формы кредитования показатели эф­фективности работы фирмы снизятся. По предварительной оценке руково­дства такое снижение эффективности приведет к сокращению ежекварталь­ного показателя прибыли до уплаты налогов на $4 000.

2. Компания Vigorish Finance Company согласна ссудить Shelby Gaming Manufacturing Company деньгами под изменяющейся залог, в качестве кото­рого должны выступить все товарно-материальные запасы фирмы. Про­центная ставка составит 23%, но никаких дополнительных расходов компа­ния нести не будет.

Компания Bone Company продала счета своих дебиторов за последние пять лет на условиях факторинга. Фактор-фирма взимает комиссионные в размере 2% и со­гласна ссудить компании 80% от стоимости приобретенных ею счетов под дополнительные 1,5% в месяц. Типичный ежемесячный объем продаж фирмы составляет $500 000, и 70% этого объема приходится на продажи в кредит. Воспользовавшись услугами фактор-фирмы, компания может сэкономить двумя путями.

1. Сэкономить $2 000 в месяц, которые в противном случае потребуются ей на содержание отдела кредитования.

2. Сэкономить на затратах по безнадежным счетам, которые составляют 1% от суммы кредитных продаж фирмы.

Банк фирмы готов предоставить ей кредит в размере 80% от номинальной стоимости счетов ее дебиторов, включенных компанией в реестр. Банк взимает 15%-ную годовую ставку плюс 2%-ная плата за каждый доллар обработанной дебиторской задолженности. Фирма предоставляет кредит на условиях "нетто 30", и все покупатели, которые оплачивают свои счета, делают это на 30-й день. Следует ли компании отказаться от факторинга и принять предложение банка при условии, что она занимает в среднем $100 000 в месяц под свою дебиторскую задолженность?

Корпорация Solid-Arity представляет собой сеть магазинов по продаже электробытовых приборов, расположенную в Чикаго. Она нуждается в полном финансировании всех своих товарно-материальных запасов, и эта потребность распределяется по четырем кварталам в году следующим образом.

    Квартал  
  1-й   2-й 3-й 4-й
Уровень товарно-материальных запасов, $ тыс.        

В настоящее время Solid-Arity использует заем, полученный от финансовой компании и обеспеченный изменяющимся залогом. Процентная ставка состав­ляет прайм-рэйт плюс 7,5%, но при этом фирма не несет никаких дополнительных расходов. Банк Boundary Illinois National Bank of Chicago выступил с предложением участия в делах корпорации. Он предложил финансировать компанию с использованием трастового договора. Процентная ставка по данному соглашению будет на 2,5% выше базисной, а издержки на обслуживание составят $20 000 в квартал. Следует ли компании перейти на такой способ финансирования? Почему?

Вопросы по дисциплине «Финансовый менеджмент организации»

1. Сущность финансов организации, их функции, система финансовых отношений организации.

2. Цели и задачи финансового менеджмента.

3. Характеристика системы показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников.

4. Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников.

5. Система показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, их расчет и критериальное значение.

6. Характеристика системы показателей для оценки деловой активности.

7. Общая характеристика показателей рентабельности

8. Экономическая сущность капитала, его характеристики, принципы формирования капитала.

9. Стоимость капитала и принципы ее оценки.

10. Особенности оценки собственного капитала.

11. Особенности оценки заемного капитала.

12. Оценка отдельных элементов собственного капитала.

13. Классификация денежных потоков.

14. Оценка отдельных элементов заемного капитала.

15. Особенности косвенного и прямого метода расчета объема денежных средств.

16. Планирование и прогнозирование денежных потоков, составление бюджета денежных средств.

17. Управление дебиторской задолженностью, типы кредитной политики, определение оптимального объема дебиторской задолженности.

18. Понятие товарного кредита.

19. Управление текущими финансовыми потребностями предприятия.

20. Виды производственных запасов. Характеристика издержек по запасам.

21. Способы управления производственными запасами. Модели оптимизации запасов.

22. Операционный и денежный циклы, порядок их расчета и анализ.

23. Модели управления оборотными активами за счет различных источников финансирования.

24. Модели оптимизации денежных средств Баумола, Миллера-Орра, Стоуна.

25. Сущность финансового левериджа.

26. Сущность производственного левериджа.

27. Методы анализа денежных потоков.

28. Оценка кредитной политики, с точки зрения счетов к получению.

29. Оценка кредитной политики, с точки зрения единовременного подхода.

30. Оценка кредитоспособности предприятия и определение кредитного рейтинга.

31. Определение издержек предприятия, связанных с управлением запасами с учетом скидки.

32. Финансовые риски предприятия, методологический инструментарий оценки рисков.

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономи­ческого анализа. Учебник. – 3–е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 1995.

2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1996.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2002.

5. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы:- Курс лекций/Под ред. Мерзлякова И.П.-М.: ИНФРА,1999.-298 с.

6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1-К.: Ника-Центр, 2000.

7. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2-К: Ника-Центр, 2000.

8. Бланк И.А. Управление денежными потоками. – Киев: Ника-Центр, 2002.

9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: Олимп – Бизнес, 1997.

10. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.

11. Бригхем Ю., Гапенский Л. Финансовый менеджмент Полный курс: в 2 т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. Т. 1,2. СПб: Экономическая шко­ла, 1997.

12. Бригхем Ю., Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: сокр. пер. с англ./ ред. кол.: А. М. Емельянов и другие. 5-е издание. М.: Экономика, 1998.

13. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./Под ред. Я.В.Соколова. - М.: Финансы и статистика, 1996.

14. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Перспектива, 1998.

15. Козлов В.В. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: ФБК ПРЕСС, 1988.

16. Кокин А.С., Ясенев В.Н. Финансовый менеджмент:: Учебное пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям экономики управления.- 2-е изд./ Перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-511 с.

17. Кокин А.С., Ясенев В.Н., Яшина Н.И. Финансовый менеджмент: монография.- Н.Новгород,2006.-428с.

18. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие/Пер с франц. под ред. Я.В. Соколова. М.: ЮНИТИ, 1997.

19. Коупленд Т., Колер Т., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. – 2-е изд./Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2000.

20. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент /Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 1998.

21. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2006.-256 с.

22. Маршалл Д., Бансал В. Финансовая инженерия. – М.: Инфра-М, 1998.

23. Методические указания по изучению курса “Финансовый менеджмент”, составитель Кокин А.С. - Н.Новгород, 2000.

24. Мицек С.А. Краткосрочная финансовая политика на предприятиях: Учебное пособие/Мицек С.А..-М.:Киориф,2007.-248с.

25. Пряничников С.Б. Финансовый менеджмент.: Учебное пособие.- Н.Новгород: НОВО,2005.-168с.

26. Рэдхед К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 1996.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск.: Экоперспектива, 1998.

28. Справочник финансиста предприятия/Коллектив авторов. - М: ИНФРА-М, 1996.

29. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2003.

30. Уотшем Т., Паррамоу К. Количественные методы в финансах. - М.: ЮНИТИ, 1999.

31. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Е. С. Стояновой; Учебник. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Перспектива, 1998.

32. Финансы предприятий: Учебник для вузов /Н.В. Колчина, Г.В. Поляк, Л.П. Павлова и др./ Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

33. Фишмен Джейн, Пратт Шеннон, Гриффит Клиффорд, Уилсон Кейт. Руководство по оценки стоимости бизнеса. - М: КВИНТО-КОНСАЛТИНГ, 2000

34. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело Лтд, 1995.

35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.:ИНФРА-М, 1999.

36. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент / Перевод с англ. – М.: Филин», 1996.

37. https://koshechkin.narod.ru/finlect/contents.htm#3 - Экономика фирмы: Лекции

38. https://www.aup.ru/books/m77/ - Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: ТРТУ, 2003.

39. https://www.cfin.ru/ - корпоративный менеджмент.

40. https://www.gaap.ru- теория и практика управленческого учета.

41. https://www.pcfko.ru- приволжский центр финансового консалтинга и оценки.

Хозяйственный учет слагается из наблюдения, измерения, регистрации, систематизации фактов и процессов общественного воспроизводства.

Наблюдаемые факты и явления измеряют в соответствующих единицах (тоннах, литрах и т.п.) и регистрируют в первичных документах. Данные первичных документов систематизируют и записывают в специальные учетные регистры - книги, карточки, свободные листы и др. На основании записей в учетных регистрах составляют и осуществляют контроль за деятельностью организаций.

Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.

В настоящее время в России можно выделить четыре вида хозяйственного учета: статистический (статистика), оперативный (или оперативно-технический), бухгалтерский (бухгалтерия) и налоговый.

Cтатистический учет изучает закономерности и взаимосвязи массовых общественных явлений и процессов. При наблюдении за различными массовыми явлениями, происходящими в организациях, в статистическом учете исчисляют количественные и качественные показатели производительности труда, объема производства, заработной платы и др. Полученные результаты обрабатывают и обобщают в масштабе районов, областей, республик, отдельных отраслей и народного хозяйства в целом.

От других видов учета статистический учет отличается широким кругом изучаемых объектов. Он изучает не только хозяйственные явления, но и другие стороны жизни общества (рождаемость детей и смертность населения, его движение и т.д.) путем статистического наблюдения (переписей, обследований или специальной регистрации).

При статистическом учете используют данные бухгалтерского и оперативного учета, а также организуют первичный учет в организации. Для изучения общественных явлений статистика использует специальные методы исследования: выборочные наблюдения, группировку, индексный метод и др.

Оперативный учет применяют для наблюдения и контроля за отдельными фактами и операциями хозяйственной деятельности организаций с целью оперативного на них воздействия.

Оперативный учет вводится в основном в тех случаях, когда необходимо быстрее получить данные о хозяйственных операциях. Вместе с тем он охватывает и те хозяйственные операции, которые не находят непосредственного отражения в бухгалтерском и статистическом учете.

Для обеспечения действенности контроля показатели оперативного учета включают только самые необходимые краткие данные. Их часто не документируют, а сообщают устно. Следовательно, оперативный учет характеризуется краткостью и быстротой получения учетных сведений.

Данные оперативного учета часто получают путем непосредственного наблюдения, однако в настоящее время все шире используют различные механические и автоматические измерительные и регистрирующие приборы и устройства.

При оперативном учете пользуются всеми тремя видами измерителей, чаще натуральными и трудовыми.

Бухгалтерский учет служит для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организаций. Он охватывает менее широкий круг объектов, чем статистический, но является более широким, чем оперативный учет.

В бухгалтерском учете отражаются все виды имущества организации и все операции, вызывающие его движение, поэтому его необходимо вести постоянно, с охватом всех без исключения хозяйственных операций по движению имущества.

Данные бухгалтерского учета должны быть точными и строго обоснованными. Только в этом случае можно получить объективные показатели деятельности организации, а также использовать их в качестве доказательств при решении спорных вопросов с работниками и другими организациями. Точность и обоснованность бухгалтерских данных обеспечивается документацией всех хозяйственных операций.

В бухгалтерском учете применяют все виды измерителей, однако особое значение придается денежному измерителю.

Понятие налогового учета введено Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ). Налоговый учет осуществляется организациями для определения налоговой базы по налогу на прибыль. Для ведения налогового учета используются правильно оформленные бухгалтерские документы. Налоговый учет можно вести в общеустановленных регистрах бухгалтерского учета, в которые при необходимости вводятся соответствующие изменения, или использовать специальные регистры налогового учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: