Модель AD-AS

Вопросы:

1. Совокупный спрос и его факторы.

2. Совокупное предложение в классической и кейнсианской моделях.

3. Равновесие в модели AD-AS

Совокупный спрос (AD) -экономический агрегат, представляющий собой сумму спросов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги. Компонентами совокупного спроса являются: - спрос домохозяйств (С); -спрос фирм – инвестиционный спрос (I); - спрос со стороны государства – государственные закупки (G); -спрос иностранного сектора – чистый экспорт (Хn) AD = C + I +G +Xn    

Величина совокупного спроса– то количество конечных товаров и услуг, на который будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом возможном уровне цен Чем выше общий уровень цен, тем меньше будет величина совокупного спроса и наоборот Следовательно, зависимость величины совокупного спроса от общего уровня цен – обратная и может быть представлена в виде кривой имеющей отрицательный наклон  


       
 
Каждая точка кривой совокупного спроса (AD) показывает величину совокупных расходов всех макроэкономических агентов при каждом возможном уровне цен
 
   
Кривая совокупного спроса (AD) не может быть получена простым суммированием индивидуальных или рыночных кривых спроса, т.к. она отражает соотношение совокупных величин. Так рост общего уровня цен (дефлятора ВВП) не означает повышение цен на все товары в экономике.Это может происходить и тогда, когда цены на отдельные товары снижаются, а на некоторые остаются неизменными.


       
   
Неценовые факторы, влияющие на динамику совокупного спроса и приводящие к сдвигу кривой AD
 
 
1. Изменения в потребительских расходах   Факторы влияния: - уровень благосостояния или величина богатства; - ожидания потребителей (изменения дохода в будущем и изменения цен); - налоги, рост которых приводит к сокращению располагаемого дохода; - трансферты, их увеличение приводит к росту располагаемого дохода; - уровень задолженности домохозяйств; - ставка процента по потребительскому кредиту 2. Изменения в инвестиционных расходах Факторы влияния: - ожидания инвесторов, которые зависят от ожидаемой нормы прибыли; - ставка процента, чем выше ставка процента, тем кредит дороже и меньше склонность к инвестированию; - величина дохода, чем выше доходы фирм, тем больше совокупные инвестиционные расходы; - налоги, их рост снижает доходы инвесторов и инвестиционные расходы; - субсидии, субвенции и льготное налоговое кредитование; - технологии, обеспечивающие снижение издержек и росту доходов фирмы; - избыточные производственные мощности и величина запаса капитала снижают инвестиционный спрос.  

           
 
 
   
Совокупное предложение (AS) – экономический агрегат, выражающий стоимость того количества конечных товаров и услуг которые предлагают на рынок к продаже все производители. Совокупное предложение равно объему созданного ВВП и поэтому его можно представить как AS=BBП= C+I+G+Xn    
 
   
Величина совокупного предложения –объем выпуска который все производители готовы произвести и предложить к продаже на рынке при каждом возможном уровне цен

       
   
Кривая совокупного предложения показывает зависимость величины совокупного предложения от уровня цен, но с учетом периода времени. Поэтому в разный временной период (долгосрочный и краткосрочный) она отличается по внешнему виду.
 
 


Зз

           
   
 
   
 
 

                     
   
Объяснение конфигурации кейнсианской модели совокупного предложения (AS)
 
   
 
 
Ценовые
 
Неценовые
 
     

                             
 
Так как ресурсы используются на уровне полной занятости, то изменение уровня цен не влияет на величину совокупного предложения (движение вдоль кривой от точки А к В) Т.о. величина совокупного предложения в долгосрочном периоде абсолютно неэластична к уровню цен
 
Изменение количества или качества (производительности) экономических ресурсов приводит к увеличению (уменьшению) потенциального объема выпуска и приводит к сдвигу кривой AS вправо или влево
 
 
   
Факторы, влияющие на изменение краткосрочного совокупного предложения  
 
   
Ценовые
 
Неценовые
 
   
   
 
   
В краткосрочном периоде цены жесткие, а в экономике имеется большое количество незанятых ресурсов, то величина совокупного предложения не зависит от уровня цен. Рост объема выпуска происходит при неизменном уровне цен, а величина предложения определяется желанием покупателей приобрести товары, т.е. совокупным спросом (AD)
 
1. цены на ресурсы; 2. количество ресурсов; 3. производительность ресурсов; 4. технологический прогресс; 5. налоги на бизнес; 6. трансферты (субсидии) фирмам; 7. государственное регулирование экономики.

 
 
Кривая совокупного предложения


                   
   
Последствия изменения совокупного спроса (AD)
 
   
В краткосрочном периоде –т.к.имеется большое количество незанятых ресурсов, то изменение совокупного спроса ведет только к изменению равновесного объема выпуска при неизменности цен. В долгосрочном периоде –поскольку все цены гибкие, а ресурсы все заняты изменение совокупного спроса не влияет на величину равновесного выпуска, (экономика остается на уровне потенциального ВВП – Y*), происходит лишь изменение цен.
 
   
Последствия изменения совокупного предложения в модели AD-AS
 
 
 
   

       
 
 
   
Шоки спроса и предложения

           
 
 
   
 
   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: