Особенности производства и ценообразования совершенного конкурента

В различных рыночных структурах

Лекция 6. Особенности производства и ценообразования

1. Особенности производства и ценообразования совершенного конкурента

2. Особенности производства и ценообразования монополиста, монополистической конкуренции и олигополии

3. Антимонопольное регулирование

Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, как и ряд других процессов обычно называют рыночной структурой. Она характеризуется рядом черт: число и размер фирм, тип предлагаемого продукта, степень контроля над ценами, условия входа в отрасль и выхода из нее, доступность информации.

Свободная конкуренция имеет ряд характерных признаков. Во-первых, на рынке имеется множество независимых товаровладельцев, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах. Во-вторых, каждый из них предлагает стандартную, однородную продукцию многим покупателям. В-третьих, существует свобода входа и выхода на рынок: В-четвёртых, участники рыночных сделок никак не участвуют в контроле за рыночными ценами. В-пятых, участники конкурентного рынка имеют равный доступ к информации.

Из особенностей свободной конкуренции предположения вытекает, что кривая спроса отдельной фирмы горизонтальна, т. е. спрос на продукцию отдельной фирмы абсолютно эластичен. В этом случае условием максимизации прибыли совершенного конкурента в краткосрочном периоде являются: 1) Р=МR; 2) МR=МС; 3) АVС < Р.

Рис. 12. Равновесие совершенного конкурента

в краткосрочном периоде

Кривые спроса, предельного дохода и среднего дохода совпадают и являются горизонтальной линией (Рис. 12). РА – цена товара на рынке. Фирма будет расширять производство и вводить дополнительные переменные факторы, пока не достигнет объема выпуска qA единиц, при котором МС = РА (при этом в точке A цена выше AVC). Если цены на рынке производимого фирмой товара и издержки производства остаются неизменными, то максимизирующей свою прибыль фирме не имеет смысла ни уменьшать, ни увеличивать производство. В этом случае считается, что фирма достигла точки равновесия в краткосрочном периоде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: