double arrow

Источники инвестирования

Источники формирования инвестиционных ресурсов:

–часть чистой прибыли предприятия;

–Сумма страхового возмещения;

–реинвестированная часть портфеля долгосрочных и среднесрочных вложений;

–реинвестированный капитал от продажи части ОФ и не материальных активов;

–привлекаемые дополнительно акционерные и паевые капиталы;

–иммобилизируемая часть излишних оборотных активов;

–долго и среднесрочные кредиты банков и др. финансовых учреждений;

–эмиссия долго и среднесрочных облигаций предприятия;

–средства по финансовому лизингу;

–безвозмездные средства;

–бюджетные кредиты и бюджетные ассигнации;

–денежные средства населения;

–возвратные суммы, от ликвидации временных зданий и сооружений.

В СССР основным источником инвестирования в расширенное воспроизводство являлся:

1)фонд накопления в составе национального дохода. Чем больше был национальный доход, тем больше и фонд накопления, а следовательно тем больше выделялось из него средств на долгосрочные вложения.

2)другим, не менее важным, источником капитальных вложений являлся амортизационный фонд, предназначенный для полного восстановления ОФ.

Кроме этих двух источников существовали ещё:

3)выручка от реализации продукции, получаемая не по основной деятельности (в строительстве например – от реализации материалов населению, от оказания услуг машинным парком тому же населению и т.д.).

4)возвратные суммы, поступающие в результате ликвидации, возведённых на период строительства, временных зданий и сооружений (ликвидационная стоимость, возвратные суммы).

5)плановая прибыль получающаяся в результате экономии от снижения себестоимости и амортизации ОФ (в части реновации) при хоз. способе строительства.

6)мобилизация внутренних ресурсов – использование высвободившихся оборотных средств предприятия за счёт снижения сверхнормативных запасов материалов и конструкций, за счёт уменьшения кредиторской задолженности.

3,4,5,6 пункты – это инвестиции за счёт собственных средств предприятия.

В настоящее время произошли изменения в структуре образования источников финансирования инвестиций. Особенно это относится к строительству, осуществляющемуся в государственном секторе экономики. Значительно сократилась доля государственных централизованных капитальных вложений.

Возросли объёмы вложений, направляемых на строительство, осуществляемое предприятиями и организациями.

Так если 86г. от всего объёма инвестиций 97% составляли централизованные и 3% – инвестиции собственными средствами предприятия, то в 90–м году эти пропорции составили соответственно 43% и 57%. В 91году – 20% на 80%.

7)большую роль начинают играть внебюджетные фонды – ведомственный фонд поддержки с/х продукции.

8)займы и кредиты банков.

9)иностранные инвестиции и инвестиции СП.

10)инвестиции пенсионных фондов, кооперативных кредитных союзов, страховых компаний.

Государство регулирует деятельность таких инвесторов посредствам контроля за их деятельностью, налогообложения и выпуском нормативных актов их деятельности.

Так в “НЭГ” №27 за июль 97г. Вышел “Порядок осуществления инвестиционной деятельности страховыми и перестраховочными организациями” в котором по сравнению с ранее действующим, внесены существенные изменения. В частности, если раньше можно было инвестировать только 60% от общей суммы имеющихся страховых ресурсов, а 40% размещать на счетах в банках, то сейчас, соответственно, 80% и 20%. Связано это с тем, что размещение средств на депозитах в последнее время стало неэффективным. При этом в целях обеспечения дополнительной защиты страховых резервов от возможного банкротства банков, установлено ограничение: в одном банке страховщик может разместить не более 35% средств, подлежащих хранению на банковских счетах.

Направлений инвестирования страховых резервов предусмотрено два: ценные бумаги (государственные, местных органов власти, и субъектов хозяйствования) и недвижимое имущество.

Ещё одним мощным средством контроля за инвестированием средств страховых резервов, а так же за их доходностью является сегментация их инвестиционного профиля. Суть её в том, что страховые резервы по рисковым и накопительным видам страхования инвестируются отдельно в соответствии со срочностью принятых страховых обязательств по этим видам страхования.

Этим же постановлением наложены ограничения на локализацию, или местонахождение инвестиций. Не менее 80% инвестируемых страховых резервов должны быть размещены на территории РБ, а 20% за её пределами по разрешению Комитета по надзору за страховой деятельностью при Минфине.

Кроме того, постановлением разрешается страховым компаниям инвестировать страховые резервы самостоятельно или через посредников по договору поручителя.

В этом случае страховой надзор обязан изучить посредника на предмет его надёжности.

11)Ещё один источник – рынок государственных ценных бумаг. Является сегодня наиболее динамично развивающимся сегментом финансового рынка Беларуси. Начиная с 1994г организаторы ГЦБ постоянно проводят мероприятия, направленные на увеличение его емкости и улучшение других качественных показателей (привлекательность, сроки заимствования, спектр инструментов). Так в настоящее время в обращении находятся 14 выпусков гос. краткосрочных облигаций (ГКО) суммарный объем эмиссии которых превышает 5 трилн.руб. (57,7% – срок обращения 232–295дн., 24,5%–133-190дн. и 9% – около года). Подготовлена нормативная база для гос. долгосрочных облигаций (ГРО) с купонным доходом (периодическая выплата доходов по купонам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: