В.В. Янова

Кривая

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Тему следующей лекции составят концепции издержек производства и прибыли. Будет рассмотрено правило максимизации прибыли и минимизации издержек фирмой на конкурентном рынке в краткосрочном периоде.

Список использованной литературы:

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник для студентов ВУЗов/изд. 2-е перераб. и доп. –М.; Проспект, 2010. -544 с.

2. Кэмпбелл Р., Макконнелл, Стенли Л. Брю Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. –Баку, издательство «Азербайджан», 1992. 400 с.

3. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / коллектив авторов; под рад. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. -6-е изд., стер. –М.: КНОРУС, 2011. – 704 с.

4. Основы экономики для студентов медицинских учебных заведений: учеб. пособие / под ред. Б.А. Войцеховича. –Ростов н/Д: Феникс, 2010. -347 с. – (Медицина).

5. Экономическая теория: учебник для студентов, обучающихся по экон. спец. / ред. В.Д. Камаев, Е.Н. Лобачёва. –М.: Юрайт, 2005. -557 с.

Глоссарий

Дефицит продукции – ситуация, когда производители готовы поставить по данной цене существенно меньше продукции, чем потребители хотят приобрести по этой цене

Закон предложения – прямая зависимость между ценой и величиной предложения

Закон спроса – обратная зависимость между ценой и величиной спроса

Кардинализм – направление экономической мысли,основанное на допущении возможности точно измерить полезность благ и на использовании с этой целью гипотетических количественных единиц полезности – ютилей

Карта кривых безразличия – совокупность всех кривых безразличия, соответствующая всем уровням потребления данного потребителя (в ординалистском подходе)

безразличия – геометрическое место точек, включающее все комбинации наборов благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя

предложения - геометрическое место точек, показывающих какое количество товара (Q) производители готовы продать при каждом данном уровне цен (Р) в конкретный период времени при неизменных прочих факторах

спроса - геометрическое место точек, показывающих какое количество товара (Q) потребители готовы купить при каждом данном уровне цен (Р) в конкретный период времени при неизменных прочих факторах

Общая полезность – полезность, получаемая потребителем от всех единиц блага данного вида, находящихся в его распоряжении

Парадокс Гиффена – ситуация, когда население при растущих ценах покупает товара больше, а при уменьшающихся – меньше; описал английский экономист Р. Гиффен в 19 веке

Полезность – субъективная, индивидуальная для каждого потребителя величина, которая количественно характеризует уровень удовлетворения потребности

Потребительский выбор – выбор, максимизирующий общую полезность рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода)

Потребительское предпочтение – упорядоченная система относительных оценок различных наборов благ

Предельная полезность – добавочная полезность, прибавляемая с каждой последующей единицей потребляемого блага

Предложение – желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара (в определённых количествах по каждому из возможных уровней цен за определённый период времени на определённом рынке)

Рыночное равновесие – совпадение интересов покупателей и продавцов. Рыночное равновесие по Вальрасу – за счет колебания цен; по Маршаллу – за счёт колебания предложения

Равновесие потребителя – наилучший выбор потребителя, доставляющий ему максимально возможное удовлетворение (полезность)

Равновесная цена – цена, уравновешивающая величины спроса и предложения на рынке в результате действия конкурентных сил

Рациональное поведение - принятие решения, наилучшего с точки зрения соотношения выгоды и затрат

Спрос – поведение потенциальных и фактических покупателей товаров и услуг (желание и способность покупателей совершать покупки в определённых количествах по каждому из возможных уровней цен за определённый период времени на определённом рынке)

Теория предельной полезности – экономическая концепция, в рамках которой К. Менгер, Ф. фон Визер, Э. фон Беем-Баверк и др. доказали, что ценность блага для потребителя определяется не общей (совокупной, суммарной) полезностью, а т.н. предельной полезностью, которую приносит каждая дополнительная единица потреблённого блага

Товар – продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке

Товар Гиффена – товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, спрос на который при прочих равных условиях изменяется в том же направлении, что и цена, поскольку эффект дохода превышает эффект замещения

Функция предложения – функция, определяющая значение величины предложения в зависимости от влияющих на него факторов

Функция спросафункция, определяющая значение величины спроса в зависимости от влияющих на него факторов

Эластичность предложения – зависимость изменения величины предложения от изменения различных факторов («чувствительность»)

Эластичность предложения по цене – степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменениерыночной цены

Эластичность спроса – зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов («чувствительность спроса» перекрёстная, по доходу, по цене)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: