Виды фрахтования трампового тоннажа

CAF- поправка на валюту

Линейное судоходство

1. Объявленное расписание движения между отдельными портами.

2. Отмечены базовые порты и факультативные порты.

3. Линии срочны, регулярны.

4. Тарифы опубликованы и неизменны в период времени.

5. Точно поименованный тоннаж.

Базовый порт - в этот порт суда заходят в обязательном порядке, даже если нет груза.

Факультативный порт - суда заходят для того, чтобы выгрузить или загрузить груз (сезонный, разовый).

Срочные линии - линии с грузо-пассажирскими судами, пользователи знают не только день, но и час захода.

Регулярные линии - в расписании указана регулярность захода в определенный порт (2 раза в месяц, 3 раза в неделю и др.). В таком случае надо учитывать регулярность захода при составлении контракта.

Помимо тоннажа компании публикуют технико-эксплуатационные характеристики судна (наличие рефрижераторов, погрузо-разгрузочного оборудования).

Любая компания публикует тарифы и не изменяет тарифы без предупреждения.

Существуют только две поправки при изменении тарифов:

BAF- поправка на топливо.

Линии

1. Односторонние - тариф в одну сторону.

2. Двусторонние - тариф туда и обратно, двусторонние линии дороже односторонних

3. Конференциальные (многосторонние) - соглашение картельного типа - единый тариф для всего объединения. Эти линии являются самыми дорогими.

Работа последовательными рейсами - перевозка массовых навалочных грузов. Создается линия для перевозки определенных грузов для определенной компании (челночное судоходство).

Основные характеристики трампового судоходства

Трамповое судоходство - форма организации перевозок, которая не связана с постоянным районом плавания, а также с заранее установленными портами отправления и назначения.

В трамповом судоходстве морские суда эксплуатируются без расписания и направляются судовладельцами в те районы, где со стороны фрахтователей имеется спрос на тоннаж. Цена перевозки фрахтовая ставка устанавливается по соглашению сторон.

Документами трампового судоходства являются: чартер (несколько видов: рейсовый чартер Trip Charter, круговой чартер Round charter, чартер на срок Time charter, фрахтование без экипажа Bare- Boat Charter, фрахтование по твердой цене не зависимо от количества груза Lumpsum Charter.) и чартерный коносамент.

1. Рейсовое фрахтование:

а. Фрахт на единичный рейс,

б. Фрахт на определенное число последовательных рейсов,

в. Фрахт на определенное время,

г. Фрахтование на круговой рейс (везут туда и обратно),

д. Фрахт по контракту (судовладелец должен перевезти определенное количество грузов).

Оплата производится по тарифу.

Фрахтование на время (договор имущественного найма)

Судовладелец отдает в найм фрахтователю полностью снаряженное судно, взамен получает определенную сумму. Оплата производится по фрахту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: