Издержки и предложения

1.Производственная функция. Выбор производственной стратегии

Производство - любая деятельность по использованию ресурсов в целях получения благ.

Затраты - всё что фирама закупает для использовании в целях достижения необходимого рзультата.

Выпуск -любое благо, изготовления фиромой для продажи.

Производственная функция показывает производство фирмой максимальнотврзможного объема опред товара при использовании всех возможных комбинаций факторов производства.

Q=f (F1,F2.....Fn)

Предположим, что в производстве изменяется только один фактор F1 с переменой, остальные факторы постоянные.

Однофактораня функция — это караткосрочный период деятельности фирмы.

Виды продуктов:

1. Совокупный или общий (ТР) — это общее количество продукции произведенное за опеределенный период времени.

2. Средний продукт (АР) — это количество продукции в расчете на одну еденицу переменного фактора.

AP=TP/F1

AP=TP/L

3. Предельный продукт (МР)- это изменение совокупного продукта за счет изменения объема переменного фактора.

MP=dTP/dF1

MP=dTP/dL

Закон убывающей предельной производительности -увеличение использования одного из факторов (при фиксированном характере остальных) неизбежно приводит к последовательному снижению отдачи от его приминения.

Графики:

                   
 
   
TP
 
 
   
 
   
F1
 
   


Фирма в краткосросном периоде должна стремится уравнивать значение среднего и прдельного продуктов, AP=MP.

Фирма может нанимать доп. работников до тех пор пока AP не сравняется с MP.

Двухфакторная производственная функция — это такая где оба фактора производства являются переменными.

Q=f(F1,F2)

Изокванта-кривая, представляющая бесконечное множество комбинаций факторв производства (ресурсов), обеспечивающих одинаковый выпуск продукции.

       
 
 
   
Фактор F1


Совокупность изоквант состовляет карту изоквант.

На изокванте имеется участок в пределах которого возможно эффективаня замаена, одного фактора другим.

Коэффицентом который выражает замену одного ресурса другим, является MRTS

MRTSlk=-dK/dL

Начертание изоквант различно!

Различают:

1.Линейная выражает совершенную замещаемость ресурсов

2.Изокванта жесткой дополняемости ресурсов MRTS=0

3.Ломаная изокванта MRTS при ломаной изокванте убывает

       
 
 
   


4.Неприрывная

Изокоста — линия, объеденяющая все возможное сочетание ресурсов, которые имеют одинаковую суммарную стоимость.

Уравнение которое выражает затраты фирмы на приобретение

C=P1 * X + P2 * Y

 
 


Пересечение изокосты с изоквантой опред положение равновения производителя, при котором достигается мксимальный объем производства при имеющихся финансовых средствах.

       
 
 
   
Фактор F1


Нарушение равновесия производителя:

1) изменение бюджета производителя

2) изменение цены на ресурсы

       
 
 
   
Фактор F1


Если соеденить точки касания, изокост с изоконтами, то получется так называемые линие пути развится.

Макроэкономика Лекция III

01.03.2012

Рыночное равновесие

1.Модель рыночного равновесия

2.Краткосрочное и долгосрочное рыночное равновесие

3.Воздействие государства на рыночное равновесие

1..Модель рыночного равновесия Бальраса

Помимо Модели РР Бальраса, существует ещё модель РР Маршала и различие их состоит в определении движущих сил востанавливающих рыночное равновесие.

РР-ситуация на рынке, когда цена и количество товара удовлетворяют как продовцов, так и покупателей.

Равновесная цена - цена, при которой объем спроса рывняется объему предложению.

В модели Марашала движущей силой выступают продавци, производители товаров.

Если модель Вальраса отражает краткосрочные аспекты рыночного уенообразования, то модель Маршала долгосрочные.

2.Краткосрочное и долгосрочное РР

Три временных периода:

Мгновенный период- в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные, называются (синонимы: очень короткий, рыночный)

Короткий период-период, в котором одна группа факторов рассматривается как постоянная, а другая как переменная.

Длинный период- в котором все факторы производства рассматириваются как переменные.

В мговенном периоде продавец никак нереагирует на изменения на рынке.

Перовначальное равновесию устанавливаются в точке E0, в мговенном периоде увелчивается спрос. Это приводит к росту цены до уровня Pm.

Действие рыночного механизма:

В краткосрочном периоде цена начнет снижаться до уровния Pk в результате возникшего на рынке избытка.

В долгосрочном периоде начнет изменияться предложение, увеличиваться и кривая предложения изменяет свой наклон, она ставновиться более пологой. И на рынке востоновится равновесие в точки E3, а цена вернется к первоночальному уровню P0.

Существует ситуация неустойчивого равновесия если кривые спроса и предложения имеют необычный наклон (не традиционный).

Например на рынке труда индивидуальное предложение предполагает наличие двух эффектов:

1.Эффект замены

2.Эффект сноба

В зависимости от угла наколона кривых спроса и предложения различают несколько типов паутинообразных моделей.

Таким образов угол наколона кривых спроса и предложения обуславливают различный характер рыночного равновесия: стабильный или нестабильный.

3.Воздействие государства на РР.

Государственное регулирование может осуществляться путем:

1.Использование финансовых инструментов.

-Ведение налогов;

-Дотации. Выделение дотаций приводит к увеличению предложения (к увеличению производства), кривая смешается в право;

-Введение фиксированных цен;

2.Прямого контроля за уровнем цен и объемов рынка (установление обязательных государственных цен или рыночных квот)

Вмешательство государства неизбежно приводит к снижению экономической эффективности рыночного механизма ценообразования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: