Теория потребительского поведения

Абсолютное и сравнительное преимущество в торговле. Предельная форма замещения.

При специализации выпуска различных товаров возникает кооперация между производителями, при этом в процессе обмена возможно два варианта или один производитель будет иметь в процессе обмена абсолютное преимущество или он будет иметь преимущество сравнительное.

Абсолютное преимущество проявляется, когда кривая производственных возможностей первого производителя находится на внешнем радиусе, что означает - этот производитель на любом участке КПВ будет располагать большим количеством факторов производства, чем его конкурент.

КПВ в данном случае никогда не пересекутся. При сравнительном преимуществе – производитель будет обладать им, если будет выпускать товары с наименьшими альтернативными издержками. Графически КВП пересекуться, что означает один производитель имеет меньше альтернативных издержек в производстве первого товара, а его конкурент другого.

Разница между ценой, у которой потребитель готов купить товар и реальной ценой называется излишком потребителя. По мере удовлетворения потребности излишки уменьшаются и когда потребность удовлетворена становиться равным нулю, то есть реальной цене одного товара.

Потребитель может удовлетворять потребность не только одним товаром, но и сочетая несколько товаров, в результате появляется модель с различными сочетаниями данных товаров. Графически отображается модель, называется кривой безразличия, так как на любом ее участке при различном сочетании товаров, уровень удовлетворения потребностей останется одинаковой.

бут./нед. вода

0 шт./ нед. мороженое

Кривая безразличия

Потребности безграничны, возникают новые кривые безразличия, которые на графике располагаются правее от исходной. Наличие нескольких кривых безразличия в одной координатной плоскости, называется картой безразличия.

вода

мороженое

Бюджетная линия показывает возможности потребителя: их ограниченность по сравнению с потребностью. В реальности это тот набор факторов производства, в том числе и денег, позволяющий потребителю выбрать наиболее оптимальный вариант сочетания товаров, исходя из собственных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: