Соотношение МП и внутригосударственного права.
МП – это система П.
Это не отрасль П.
В мире есть только 2 типа (вида) права, есть МП и внутригосударственное право, ни какого 3-го права – нет. Попытки выделить Европейское право в отдельное право – не обосновано, ЕП – часть МП.
П. состоит из норм, есть 2 типа правовых норм:
- международно-правовые нормы,
- внутригосударственные.
МП – это П. и поэтому у него есть сходные черты с внутренним П., и поскольку и то, и то П.:
1. они (МП и внут. П.) состоят из норм, главное из П. норм.
2. поскольку и то П., у них сходные понятия, категории, термины, но есть и отличия:
1. по предмету регулирования:
Внут. П. регулирует внутренние отношения.
МП регулирует межгосударственные отношения.
Но необходимо иметь ввиду, что границ у МП в принципе нет и государство вправе передать любой вопрос из внутренней компетенции в международную.
Например, выдача преступников.
Отношения по выдаче преступников – международные, а выдача преступника конкретному гос-ву – регулируется внутренним правом.
|
|
2. по источнику:
Источники внут. П.:
1. нормативно-правовой акт,
2. нормативный или правовой обычай,
3. нормативный договор,
4. прецедент.
(Договоры разные, только сходная форма).
Источники МП:
1. МД,
2. М. обычай,
3. акты М. конференций и совещаний,
4. акты органов М. конференций.
Источники МП не м. б. источниками внутр. П.
3. основное направление внутреннего регулирования:
Регулирование национального П. – вертикальное,
но Д. – элементы горизонтального регулирования,
регулирование в МП – горизонтальное, гос-ва договариваются.
Но, где акты органов М-х организаций (но Евр. Комиссия, Евро Парламент – есть вертикальное регулирование).
4. по субъектам:
- Субъекты во внутрен. П. явл-ся физ., юр. лица, муниц. образования, гос-во.
- В МП гос-во в целом, международ. организ. и пр.
5. отличие по способу обеспечения исполнения норм:
Во внутр. П. – гос. принуждение,
В МП – гос-ва сами издают нормы и сами обеспечивают их исполнение.
МП - особая система права. Это совокупность международно - правовых принципов и норм, создаваемых субъектами МП и регулирующих отношение между:
государствами;
народами, борющимися за свою независимость;
международными организациями;
государствоподобными образованиями,
а также, в некоторых случаях, отношения с участием физических и юридических лиц.
Как любая правовая система, МП имеет свой предмет регулирования. Отношения, которые являются предметом МП, можно условно разделить на межгосударственные и немежгосударственные.
Межгосударственные - это отношения между государствами, между гос-вами и нациями, борющимися за независимость. Международно-правовые нормы направлены, прежде всего, на регулирование отношений между основными субъектами международных отношений, т.е. государствами.
|
|
Отношения немежгосударственного хар-ра - т.е. отношения, в которых государство является только одним из участников либо не участвует вообще Это отношения, например, между гос-вами и международными организациями, между государствами и физическими или юридическими лицами и др.