Основные формы расчетов, применяемые при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Нормы прямого регулирования и коллизионные нормы регулирования внешнеэкономической деятельности.

Договоры по внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономический договор выступает в юридической практике, как урегулированное законом действие, направленное на установление изменения или прекращения прав и обязанностей партнеров по международному обмену товарами и услугами. Оно связано с комплексом мероприятий по обеспечению экспортно-импортных операций, инвестиционной деятельности, финансирование, страхование, транспортировке. Права и обязанности сторон по внешнеэкономическим сделкам определяются по праву страны избранную сторонами, при совершении сделки. К обязательным условиям относиться – наименование сторон участников сделки, предмет договора, базисные условия поставки, цена, условия платежа, санкции, перечень отгрузочных документов. Все перечисленные условия требуются для всех договоров по внешнеэкономическим сделкам.

Применение иностранного права во внешнеэкономическом договоре обусловлено обстоятельствами – одной из сторон является иностранное физическое или юридическое лицо, объектом договора служит вещь, находящаяся за границей. В данном случае возникает коллизионный вопрос о выборе права для приоритета национального или иностранного права.

Коллизионная норма – юридическая норма, указывающая право какого-либо государства подлежит применению в отношении гражданского правового характера.

Она состоит из 2-х элементов –

1) Объем, т.е. указание на круг отношений к которым эта норма применяется.

2) Отношения, т.е. какое конкретное право следует применять.

Основаниями таких коллизионных отношений является –

Закон гражданства

Закон места совершения акта

Закон суда

Международные расчеты – регулирование платежей по денежным требованиям, обязательствам возникшем в связи с экономическими, политическими отношениями между хозяйственными Субъектами и гражданами разных стран. Международные расчеты охватывают расчеты по внешнеторговой деятельности Основными формами валютных расчетов является –

банковские переводы - расчетная банковская операция, проводимая посредством направления телеграфа или по почте платежного – поручения, одного банка другому.

Документарное инкассо – поручение экспортера банку получить от импортера платеж с товарными документами.

Документарный аккредитив – условное денежное обязательство банка выдаваемого им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк открывает платеж.

Расчеты по открытому счету – экспортер направляет в адрес покупателя товар или товарные документы которые оплачиваются импортерам в течение обусловленного срока.

Расчеты чеками – применяется в тех же случаях, что и банковские переводы.


Тема: «Экологическое право»

1. Понятие, предмет, метод и система экологического права

2. Понятие и особенности источников экологического права.

3. Право собственности на природные ресурсы.

4. Мониторинг окружающей среды.

5. Понятие и классификация экологических правонарушений.

1. Понятие, предмет, метод и система экологического права.

Под экологическим правом понимается совокупность норм, регулирующих конкретные общественные отношения собственности на природные ресурсы, по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных химических, физиологических и биологических воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности, по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Методы правового регулирования – способы правового воздействия на общественные отношения со стороны государства и уполномоченных им субъектов. Различают административно-правовой метод и гражданско-правовой метод.

Под системой экологического права понимается структура основных элементов, частей этой отрасли – подотраслей, институтов, норм. Структура определяется практическими потребностями последовательного, рационального и наиболее полного решения задач в сфере взаимодействия общества и природы, стоящих перед государством.

2. Понятие и особенности источников экологического законодательства.

Под источником экологического права понимаются нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в области взаимодействия общества и природы.

Экологическое законодательство это – совокупность законов, которые регулируют отношения, образующие предмет экологического права. Основываясь на этих критериях, совокупность законов можно разделить на две группы: законодательство об окружающей среде и природоресурсное законодательство. Объектом первой группы является окружающая среда в целом, во втором – отдельные природные ресурсы.

Законодательство об окружающей среде в представлено лишь некоторыми актами, например: З «Об охране окружающей природной среды»; ФЗ «Об экологической экспертизе»; ФЗ «О континентальном шельфе» и т.д.

Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Поэтому нормативно-правовое регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной власти РФ.

Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды с учетом политических, социально экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов.

Законодательные акты принимаются в форме уставов, кодексов, законов, уложений. Органы исполнительной власти принимают постановления, распоряжения.

3. Право собственности на природные ресурсы.

Под правом собственности на природные ресурсы в субъективном смысле слова понимается совокупность правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению землей, водами, лесными ресурсами и др. объектами собственности.Находящиеся в собственности природные ресурсы используются собственником свободно, по своему усмотрению. Собственник обязан в законодательном порядке обеспечить рациональное использование принадлежащих ему природных ресурсов

Формы собственности на природные ресурсы.

Право частной собственности на природные ресурсы. Граждане и их объединения в праве иметь в частной собственности землю, обособленные водные объекты не имеющие связи с другими наземными водными объектами и размеры в соответствии с земельным законодательством.

Государственная собственность является доминирующей в структуре закрепленных законодательных форм собственности. Право государственной собственности установлено: на землю, недра, леса, объекты живого и животного мира, другие объекты.

Муниципальная собственность. В состав муниципальной собственности входят находящиеся в муниципальной собственности муниципальные земли и другие природные ресурсы. Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления. Они в праве предавать объекты муниципальной собственности в аренду, отчуждать в установленном порядке и т.д. В земельном законодательстве объекты муниципальной земельной собственности не названы. Земли не относящиеся к федеральным принадлежат субъектам федерации.

4. Мониторинг окружающей среды.

Мониторинг – это система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и ее изменений. Основные положения о мониторинге сформулированы в Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

Данные мониторинга природной среды служат основой для ведения кадастров природных ресурсов, а также для принятия экологически значимых хозяйственных и иных решений.

Информация в области мониторинга загрязнения окружающей среды предоставляется потребителям бесплатно или за плату. Другим потребителям этой информации информация предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку.

В государственной системе мониторинга участвуют: Государственный комитет по охране окружающей природной среды; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды; Государственный комитет по земельной политике; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство сельского хозяйства и природопользования; Государственный комитет по рыболовству; Федеральная служба лесного хозяйства; Министерство здравоохранения

5. Понятие и классификация экологических правонарушений.

Экологическое правонарушение – противоправное, виновное деяние совершаемое правонарушение, характеризующееся дееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающее иные права и законные интересы субъектов экологического права.

Экологические правонарушения подразделяют на проступки и преступления. Первую группу составляют менее общественно опасные деяния по сравнению со вторыми. Эти экологические правонарушения влекут за собой следующие виды ответственности: дисциплинарную; материальную, административную, гражданско-правовую ответственность. Вторую группу образуют деяния, за которыми следует уголовная ответственность

Закон предусматривает два вида платежа за загрязнение окружающей среды. Плата за:

ü Выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

ü Выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.


Тема «международное публичное право»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: