Нормы прямого регулирования и коллизионные нормы регулирования внешнеэкономической деятельности.
Договоры по внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономический договор выступает в юридической практике, как урегулированное законом действие, направленное на установление изменения или прекращения прав и обязанностей партнеров по международному обмену товарами и услугами. Оно связано с комплексом мероприятий по обеспечению экспортно-импортных операций, инвестиционной деятельности, финансирование, страхование, транспортировке. Права и обязанности сторон по внешнеэкономическим сделкам определяются по праву страны избранную сторонами, при совершении сделки. К обязательным условиям относиться – наименование сторон участников сделки, предмет договора, базисные условия поставки, цена, условия платежа, санкции, перечень отгрузочных документов. Все перечисленные условия требуются для всех договоров по внешнеэкономическим сделкам.
|
|
Применение иностранного права во внешнеэкономическом договоре обусловлено обстоятельствами – одной из сторон является иностранное физическое или юридическое лицо, объектом договора служит вещь, находящаяся за границей. В данном случае возникает коллизионный вопрос о выборе права для приоритета национального или иностранного права.
Коллизионная норма – юридическая норма, указывающая право какого-либо государства подлежит применению в отношении гражданского правового характера.
Она состоит из 2-х элементов –
1) Объем, т.е. указание на круг отношений к которым эта норма применяется.
2) Отношения, т.е. какое конкретное право следует применять.
Основаниями таких коллизионных отношений является –
Закон гражданства
Закон места совершения акта
Закон суда
Международные расчеты – регулирование платежей по денежным требованиям, обязательствам возникшем в связи с экономическими, политическими отношениями между хозяйственными Субъектами и гражданами разных стран. Международные расчеты охватывают расчеты по внешнеторговой деятельности Основными формами валютных расчетов является –
банковские переводы - расчетная банковская операция, проводимая посредством направления телеграфа или по почте платежного – поручения, одного банка другому.
Документарное инкассо – поручение экспортера банку получить от импортера платеж с товарными документами.
Документарный аккредитив – условное денежное обязательство банка выдаваемого им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк открывает платеж.
Расчеты по открытому счету – экспортер направляет в адрес покупателя товар или товарные документы которые оплачиваются импортерам в течение обусловленного срока.
|
|
Расчеты чеками – применяется в тех же случаях, что и банковские переводы.
Тема: «Экологическое право»
1. Понятие, предмет, метод и система экологического права
2. Понятие и особенности источников экологического права.
3. Право собственности на природные ресурсы.
4. Мониторинг окружающей среды.
5. Понятие и классификация экологических правонарушений.
1. Понятие, предмет, метод и система экологического права.
Под экологическим правом понимается совокупность норм, регулирующих конкретные общественные отношения собственности на природные ресурсы, по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных химических, физиологических и биологических воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности, по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Методы правового регулирования – способы правового воздействия на общественные отношения со стороны государства и уполномоченных им субъектов. Различают административно-правовой метод и гражданско-правовой метод.
Под системой экологического права понимается структура основных элементов, частей этой отрасли – подотраслей, институтов, норм. Структура определяется практическими потребностями последовательного, рационального и наиболее полного решения задач в сфере взаимодействия общества и природы, стоящих перед государством.
2. Понятие и особенности источников экологического законодательства.
Под источником экологического права понимаются нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в области взаимодействия общества и природы.
Экологическое законодательство это – совокупность законов, которые регулируют отношения, образующие предмет экологического права. Основываясь на этих критериях, совокупность законов можно разделить на две группы: законодательство об окружающей среде и природоресурсное законодательство. Объектом первой группы является окружающая среда в целом, во втором – отдельные природные ресурсы.
Законодательство об окружающей среде в представлено лишь некоторыми актами, например: З «Об охране окружающей природной среды»; ФЗ «Об экологической экспертизе»; ФЗ «О континентальном шельфе» и т.д.
Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Поэтому нормативно-правовое регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной власти РФ.
Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды с учетом политических, социально экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов.
Законодательные акты принимаются в форме уставов, кодексов, законов, уложений. Органы исполнительной власти принимают постановления, распоряжения.
3. Право собственности на природные ресурсы.
Под правом собственности на природные ресурсы в субъективном смысле слова понимается совокупность правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению землей, водами, лесными ресурсами и др. объектами собственности.Находящиеся в собственности природные ресурсы используются собственником свободно, по своему усмотрению. Собственник обязан в законодательном порядке обеспечить рациональное использование принадлежащих ему природных ресурсов
Формы собственности на природные ресурсы.
Право частной собственности на природные ресурсы. Граждане и их объединения в праве иметь в частной собственности землю, обособленные водные объекты не имеющие связи с другими наземными водными объектами и размеры в соответствии с земельным законодательством.
|
|
Государственная собственность является доминирующей в структуре закрепленных законодательных форм собственности. Право государственной собственности установлено: на землю, недра, леса, объекты живого и животного мира, другие объекты.
Муниципальная собственность. В состав муниципальной собственности входят находящиеся в муниципальной собственности муниципальные земли и другие природные ресурсы. Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления. Они в праве предавать объекты муниципальной собственности в аренду, отчуждать в установленном порядке и т.д. В земельном законодательстве объекты муниципальной земельной собственности не названы. Земли не относящиеся к федеральным принадлежат субъектам федерации.
4. Мониторинг окружающей среды.
Мониторинг – это система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и ее изменений. Основные положения о мониторинге сформулированы в Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды».
Данные мониторинга природной среды служат основой для ведения кадастров природных ресурсов, а также для принятия экологически значимых хозяйственных и иных решений.
Информация в области мониторинга загрязнения окружающей среды предоставляется потребителям бесплатно или за плату. Другим потребителям этой информации информация предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку.
В государственной системе мониторинга участвуют: Государственный комитет по охране окружающей природной среды; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды; Государственный комитет по земельной политике; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство сельского хозяйства и природопользования; Государственный комитет по рыболовству; Федеральная служба лесного хозяйства; Министерство здравоохранения
|
|
5. Понятие и классификация экологических правонарушений.
Экологическое правонарушение – противоправное, виновное деяние совершаемое правонарушение, характеризующееся дееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающее иные права и законные интересы субъектов экологического права.
Экологические правонарушения подразделяют на проступки и преступления. Первую группу составляют менее общественно опасные деяния по сравнению со вторыми. Эти экологические правонарушения влекут за собой следующие виды ответственности: дисциплинарную; материальную, административную, гражданско-правовую ответственность. Вторую группу образуют деяния, за которыми следует уголовная ответственность
Закон предусматривает два вида платежа за загрязнение окружающей среды. Плата за:
ü Выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
ü Выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
Тема «международное публичное право»