Трехфазной сварочной дугой называют дугу, полученную при питании от трехфазной силовой сети. Существенным преимуществом её перед однофазной дугой является более высокая производительность при сварке значительных толщин – в 2-2,5 раза выше, чем при сварке однофазной дугой.
Трехфазная дуга состоит из трех отдельных дуг, горящих в общей газовой среде и имеющих общее плавильное пространство (рис. 5.15).
Дуги 1 и 2 являются дугами прямого действия, дуга 3 – косвенного действия. Возможны и другие варианты:
- две дуги прямого действия, имеющие только общие плавильные пространства
- две дуги, имеющие раздельные парогазовые среды и раздельные плавильные пространства. Такая сварка называется двухдуговой сваркой.
Источник питания состоит из трехфазного сварочного трансформатора и дросселей Lа, Lв, Lc, включенных в цепи электродов и изделия. Дроссели – это катушки индуктивности, имеющие ферромагнитные сердечники с регулируемыми воздушным зазором. Измененные величины воздушного зазора дросселя позволяет регулировать силу тока. В цепь изделия включен электромагнитный контактор К на разность потенциалов выводов катушки дросселя Lc. Зажигание дуги осуществляется контактным способом. При обрыве одной дуги прямого действия обеспечивается автоматическое гашение дуги косвенного действия.
|
|
Последовательность горения дуг зависит от последовательности чередования фаз источника и параллельных цепей электродов и изделия. При равных напряжениях, подведенных к трехфазной дуге, может гореть не более двух дуг, т.к. на конце электрода не могут существовать анодное и катодное пятна одновременно.
Следующие особенности трехфазной сварочной дуги:
– возможность раздельного регулирования силы тока в цепях электрода и изделия;
– наличие индуктивности в сварочных контурах создает условия для устойчивого горения трехфазной дуги лучшие, чем однофазной. В любой момент времени в трехфазной сварочной дуге горит хотя бы одна из трех дуг, вследствие чего межэлектродное пространство ионизировано и способствует устойчивому горению дуги;
– низкое напряжение холостого хода источника питания, а следовательно, меньшие его габариты и стоимость ;
– меньшая индуктивность дросселей, более высокий – до 0,7.