Качества

СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Номер схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
       
  Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
  Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
  Анализ состояния производства Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль состояния производства
  Оценка организации (предприятия) Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль соответствия установленным требованиям  
       
  Оценка системы качества Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль системы качества

Схему 1 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (мастера по ремонту, официанта, продавца и т.п.). При оценке и контроле мастерства проверяют соответствия требованиям стандартов, устанавливающих требования к обслуживающему персоналу.

По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг, опираясь на следующие критерии:

· Полноту и актуализацию (своевременное обновление) документации, устанавливающей требования к процессу;

· Метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, правовое и другое обеспечение процесса оказания услуг;

· Безопасность и стабильность процесса;

· Профессионализм обслуживающего и рабочего персонала.

Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.

Схему 4 применяют при сертификации крупных предприятий сферы услуг на соответствие требованиям государственных стандартов. При этом оценивают не только процесс оказания услуг по критериям схемы 2, но и правильность присвоения предприятию определенной категории (звездности).

Схему 5 рекомендуется применять при сертификации наиболее опасных услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и т.д.). Оценка системы качества по схеме 5 производится по стандартам ИСО серии 9000 экспертами по сертификации систем качества.

Сертификация систем менеджмента качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 в России организуется и проводится для создания уверенности у потребителей продукции (услуги), руководства предприятий-изготовителей и других заинтересованных сторон в возможности изготовителя обеспечить потребителя продукцией, соответствующей требованиям стандартов серии ИСО 9000.

ССМК осуществляется в рамках как обязательной, так и добровольной сертификации.

Главный объект ССМК – деятельность по управлению и обеспечению качества, которую проверяют и оценивают поэлементно на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

ССМК включает этап организации работ (предсертификационный этап) и три этапа сертификации.

На этапе организации работ:

- заявитель направляет заявку в Центральный орган сертификации.

- ЦОС определяет ОС, который будет осуществлять процедуру сертификации.

- заявитель заполняет исходные формы документов для проведения предварительной оценки СМК (сведения о предприятии, используемой технической документации, показателях качества продукции и др.)

I этаппредварительная оценка СМК (заочная оценка деятельности по управлению и обеспечению качества);

II этап – проверка и оценка СМК в организации, выдача сертификата;

III этапинспекционный контроль за сертифицированной продукцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: