double arrow

Этапы развития психологических знаний

ВОПРОС

Всемирная история вариант 001

ВОУД

История Казахстана вариант 001

Вывод.

Ярослав собрал 1-ю библиотеку.

Расцветает летописание.

5.Создаетсяпервый письменный свод законов «Русская правда»(дать краткую характеристику Русской правды, читай записи в тетради).

5.Начинают заключаться династические браки со дворами Европы(например, дочь Анна стала женой французского короля и была самой образованной королевой Европы).

7.Стали открываться школы при монастырях.

8. Появился первый славянский митрополит Илларион («Слово о законе и благодати»)

Таким образом, Ярослав Мудрый утверждается уже как Великий князь Руси. Его не случайно назвали Мудрым, это был самый образованный правитель того времени, он хотел, чтобы Русь развивалась как сильная и культурная страна.

1. Город Яигикент в низовьях Сырдарьи являлся столицей государства: A) жалаиров B) кереитов C) найманов D) огузов* E) тюргешей 2. В ряде источников государство Абулхаира имеет название: A) Ак Орда B) Узбекский улус* C) Мангытский юрт D) Кок-Орда E) Золотая Орда 3. Из этнополитической общности, называвшейся «узбек-казахами» в период Узбекского ханства, выделились: A) 6 самостоятельных народов B) 5 самостоятельных народа C) 4 самостоятельных народа D) 3 самостоятельных народа E) 2 самостоятельных народа* 4. Арысом управлял: A) Бий* B) Султан C) Хан D) Старейшина E) Рубасы 5. Год начала «Великого бедствия»: A) 1836г. B) 1731г. C) 1635 г. D) 1723 г.* E) 1727 г.   6. В 1860 году областное правление поручило Ыбраю Алтынсарину открыть начальную школу для казахских детей в городе: A) Тургае* B) Семипалатинске C) Верном D) Актобе E) Орске   7. В Казахстане в местностях Тамгалы, Жасыбай, Хантау сохранились(лась): A) ювелирные изделия эпохи железа B) землянки эпохи бронзы C) керамика эпохи неолита D) наскальные рисунки эпохи бронзы* E) пещерная живопись   8. Автор научных трудов «Канон Масуда об астрономии и звездах», «Памятник прошлых поколений»: A) Юсуф Баласагуни B) Махмуд Кашгари C) Хиссамаддин аль-Сыгнаки D) Абу Наср аль-Фараби E) Абу Райхан аль-Бируни* 9. Казахские земли признавались государственными после: A) «Устава о сибирских киргизах» B) Реформы 1846 года C) Реформы Игельстрома D) «Устава об оренбургских киргизах» E) Реформы 1867-1868 гг.* 10. В XVI в. Хакназар, расширяя границы Казахского ханства на запад, присоединил большинство племен: A) Государства тимуридов B) Могулистана C) Ногайской Орды* D) Государства шайбанидов E) Золотой Орды 11. Экономическая политика Советской власти в годы Гражданской войны: A) Новая экономическая политика B) Политика военного коммунизма* C) Военная модернизация D) Новый курс E) Реконструкция 12. Отмена трудовой повинности в годы НЭПа позволила: A) организовать колхозы B) начать строительство крупных промышленных объектов C) активизировать граждан для решения социальных проблем D) усилить правоохранительные органы E) развиваться частному предпринимательству* 13. Всеобуч в оседлых районах был введён в: A) 1929-1930 учебном году B) 1934-1935 учебном годы C) 1930-1931 учебном году* D) 1933-1934 учебном году E) 1931-1932 учебном году  
14. За постановку оперы «Биржан-Сара» композитор М.Тулебаев и группа поста­новщиков и исполнителей были удостоены Государственной премии СССР в: A) 1958 г. B) 1949 г.* C) 1946 г. D) 1952 г. E) 1959 г.   15. В 80-е годы XX века Казахстан в основном вывозил: A) Авиационное оборудование B) Сырье и полуфабрикаты* C) Продукцию машиностроения и автомобили D) Станки и оборудование E) Компьютерные технологии 16. 26 апреля 1996 года произошло событие: A) Всенародный референдум о принятии Конституции B) Республика Казахстан вступила в ООН C) Принят новый пенсионный закон Республики Казахстан D) Был избран многопартийный парламент E) Создана Шанхайская организация сотрудничества* 17. Саки получали железо: A) путем плавки руды в печах* B) торгуя с оседлыми народами C) в высоких домнах D) добавляли в медь олово E) насыщая металл углеродом 18. Практика управления землями бывшего Среднего жуза потребовала введения в 1838 году: A) Должности пристава B) Пограничного управления сибирскими киргизами* C) Пограничного суда D) Земского управления киргизами E) Центрального управления киргизами     19. Особенность нового реакционного избирательного закона, вышедшего в 1907 году, заключалась в том, что: A) казахи получили равные права с другими национальностями B) для казахов был введен повышенный возрастной ценз C) казахи были лишены избирательных прав* D) для казахов был введен имущественный ценз E) казахам разрешили создавать собственные избирательные участки 20. Казахстанцы защитники Бреста: A) Н.Абдиров и Е.Рыков B) С.Луганский и Т.Бигельдинов C) Т.Тохтаров и В.Клочков D) С.Семенченко и С.Баймагамбетов E) К.Турдыев и В.Фурсов*

1. Система письма, сложившаяся в Двуречье называлась:

A) Санскрипт.

B) Рунические письмена.

C) Клинопись.

D) Иероглифы.

E) Алфавит.

2. В Древней Греции гимнасиями называли:

A) Гимнастический снаряд.

B) Отрасль науки.

C) Школу.

D) Одежду.

E) Военный строй.

3. В 486году в Северной Галлии образовалось:

A) Государство лангобардов.

B) Государство остготов.

C) Государство бургундов.

D) Франкское государство.

E) Государство вестготов.

4. Феодалы, занимавшиеся только военным делом:

A) рыцари

B) маркизы

C) бойцы

D) бароны

E) виконты

5. Религия наиболее распространенная среди индийцев является:

A) Зороастризм.

B) Индуизм.

C) Христианство.

D) Ислам.

E) Буддизм.

6. Ученый Востока, работавший в Ургенче:

A) Низами.

B) Аль Масуди.

C) Аль - Фараби.

D) Ибн Рушду.

E) Ибн Сина.

7. Египет, Сирия, Палестина в VI веке входили в состав государства:

A) Великоморавская держава.

B) Византийская империя.

C) Арабский халифат.

D) Римская империя.

E) Франкская империя.

8. Предводитель крестьянского восстания в Англии в 1381 году:

A) Роджер Бекон.

B) Уот Тайлер.

C) Генрих Тюдор.

D) Карл Смелый.

E) Гильом Каль.

9. «Богдыхан» - это титул правителя:

A) Турции

B) Индии

C) Джунгарии

D) Китая

E) Японии

10. Парижская мирная конференция 1919 - 1920 гг. не учитывала интересы:

A) Великобритании.

B) Румынии.

C) Сербии.

D) Франции.

E) Китая.

11. План ГОЭРЛО предполагал:

A) Введение продразверстки.

B) Переход к НЭПу.

C) Электрификацию страны.

D) Освоение целины..

E) Строительство Турксиба.

12. Год провозглашения Монгольской Народной Республики (МНР):

A) 1917 г.

B) 1945 г.

C) 1922 г.

D) 1924 г.

E) 1936 г.

13. К «Плану Маршалла» Франция присоединилась летом:

A) 1947 г.

B) 1949 г.

C) 1945 г.

D) 1946 г.

E) 1948 г.

14. Дания первой из Скандинавских стран вошла Европейское экономическое сообщество в

A) 1974г.

B) 1975 г.

C) 1973 г.

D) 1976г.

E) 1977 г.

15. Жизнь отсталых стран Африки во второй половине 1950-х гг. резко изменилась из-за:

A) введения демократии.

B) обучения элиты на Западе.

C) открытия алмазов.

D) открытия нефти.

E) открытия урана.

16. 25 марта 1957 года страны участники Европейского объединения

угля и стали (ЕОУС) заключили в Риме Договор об учреждении

Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и :

A) Европейского сообщества по тарифам.

B) Европейского сообщества по границам.

C) Европейского сообщества по капиталам.

D) Европейского сообщества по атомной энергии.

E) Европейского сообщества по электричеству.

17. Религиозное учение, возникшее в Древней Персии:

A) Учение Будды.

B) Учение Мухаммеда.

C) Учение Христа.

D) Учение Мани.

E) Учение Заратуштры.

18. Идейная основа политической партии левеллеров в период английской буржуазной революции:

A) теория естественного права, общественного договора

B) свобода вероисповедания

C) расовая дискриминация

D) равное право на образование

E) феминизм

19. В 1884 году появилась первая германская колония в:

A) Северной Африке

B) Юго-Западной Африке

C) Восточной Африке

D) В Юго-Восточной Азии

E) Южной Африке

20. Красная Армия после революционных событий существовала не только в Венгрии, но и в:

A) Бельгии.

B) Италии.

C) Финляндии.

D) Англии.

E) Турции.

1 этап Психология, как наука о душе < Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека
2 этап Психология, как наука о сознании < Начинается в XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.
3 этап Психология, как наука о поведении < Начинается в XX в. Задачи психологии — наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.
4 этап Психология, как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики < Сформировалась на базе материалистического взляда на мир. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения.

В древней Греции сложилось принципиально противоположных философских направлений, между которыми велась постоянная борьба взглядов и подходов.

Мыслителями древности были сделаны первые попытки найти ответы на вопросы: что такое душа? Каковы ее функции и свойства? Как она соотносится с телом?

Крупнейший философ древности Демокрит (V-IV вв. до н.э.) утверждает, что и душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа. Душа – движущее начало, она материальна. Иное представление о сущности души развивает Платон (428-348 гг. до н.э.). Платон утверждает, что в основе всего лежат идеи, существующие сами по себе. Идеи образуют свой мир, ему противостоит мир материи. Между ними как посредник - мировая душа. По Платону человек не столько познает, сколько вспоминает то, что душа уже знала. Душа бессмертна, полагал Платон. Первый труд, посвященный душе, был создан Аристотелем (384-322 до н.э.). Его трактат «О душе» считается первым психологическим трудом.

Его трактат «О душе» — первое специально пси­хологическое сочинение, которое в течение длительного времени оставалось глав­ным руководством по психологии, а сам Аристотель по праву может считаться ос­нователем психологии. Он отрицал взгляд на душу как на вещество. В то же время он не считал возможным рассматривать душу в отрыве от материи (живых тел), как это делали философы-идеалисты. Душа, согласно Аристотелю, - это целесо­образно работающая органическая система. Для определения природы души он использовал сложную философскую категорию - «энтелехия», «...душа, - писал он, - необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающе­го в возможности жизнью. Сущность же (как форма) есть энтелехия; стало быть, душа есть энтелехия такого тела». Познакомившись с изречением Аристотеля, невольно хочется спросить о том, какой смысл вложен в понятие «энтелехия». На что Аристотель дает следующий ответ: «Если бы глаз был живым существом, то душой его было бы зрение». Итак, душа есть сущность живого тела, так же как зрение - сущность глаза как органа зрения. Следовательно, главная сущность души, по Аристотелю, - реализация биологического существования организма.

Впоследствии понятие «душа» все более сужалось до отражения преимуще­ственно идеальных, «метафизических» и этических проблем существования чело­века. Основы такого понимания души, вероятно, были заложены в Древней Ин­дии. Так, в текстах Вед (II тыс. до н. э.) обсуждалась проблема души прежде всего как этическая. Утверждалось, что для достижения блаженства необходимо совер­шенствование личности путем правильного поведения. Позднее с этическими про­блемами душевного развития мы встречаемся в религиозных учениях джайнизма и буддизма (VI в. до н.э.). Однако наиболее ярко этические аспекты души впер­вые были раскрыты учеником Сократа (470-399 гг. до н.э.) – Платоном (427-347 гг. до н.э.). В работах Платона изложен взгляд на душу как на самостоятель­ную субстанцию. По его мнению, душа существует наряду с телом и независимо от него. Душа - начало незримое, возвышенное, божественное, вечное. Тело - начало зримое, низменное, преходящее, тленное. Душа и тело находятся в слож­ных взаимоотношениях. По своему божественному происхождению душа призва­на управлять телом. Однако иногда тело, раздираемое различными желаниями и страстями, берет верх над душою. В этих взглядах Платона ярко выражен его иде­ализм. Из своего представления о душе Платон и Сократ делают этические выво­ды. Душа - самое высокое, что есть в человеке, поэтому он должен заботиться о ее здоровье значительно больше, чем о здоровье тела. При смерти душа расстается с телом, и в зависимости от того, какой образ жизни вел человек, его душу ждет различная судьба: либо она будет блуждать вблизи земли, отягощенная земными элементами, либо отлетит от земли в идеальный мир.

К началу XVII века, когда получили уже значительное развитие механики, некоторые области математики и естественных наук, были заложены методологические предпосылки понимания психологии как самостоятельной отрасли знаний. На смену психологии души приходит психология сознания. Душа начинает пониматься как сознание, деятельность которой непосредственно связана с работой мозга. В отличие от психологии души, основанной на простых рассуждениях, психология сознания основными источниками знаний считает самонаблюдение за своим внутренним миром. Такое специфическое познание получило название метода интроспекции («заглядывания внутрь»).

Становление психологических воззрений в этот период связано с деятельностью ряда ученых: Рене Декарта (1595-1650), Б. Спиноза (1632-1677), Д. Локк (1632-1704) и др.

Большую роль в становлении естественнонаучных основ психологии и применения объективных методов сыграло эволюционное учение Ч.Дарвина (1809-1882). Появляется ряд фундаментальных исследований, посвященных общим закономерностям развития чувствительности и специально работе различных органов чувств (И.Мюллер, Э.Вебер, Г.Гельмгольц и др.). Особое значение для развития экспериментальной психологии приобрели работы Вебера, посвящен вопросу об отношении между приростом раздражения и ощущением Эти исследования были затем продолжены, обобщены и подвергнуты математической обработке Г.Фехнером. Так были заложены основы экспериментального психофизического исследования. Эксперимент начинает очень быстро внедряться в изучение центральных психологических проблем. В 1879 г. открывается первая психологическая экспериментальная лаборатория в Германии (В.Вундт), в России (В.Бехтерев), экспериментальная работа начинает быстро расширяться, а психология становится самостоятельной экспериментальной наукой.

Внедрение в психологию эксперимента позволило по-новому поставить вопрос о методах психологического исследования, выдвинуть новые требования и критерии научности. В этот период определяются такие психологические понятия, как «душа», «сознательное и бессознательное», возникают некоторые научные концепции.


Сейчас читают про: