Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ВВЕДЕНИЕ. Метрология, стандартизация и сертификация это деятельность, основной целью которой является обеспечение качества товаров и услуг




Метрология, стандартизация и сертификация это деятельность, основной целью которой является обеспечение качества товаров и услуг.

Рисунок 1 – Триада методов и видов деятельности по обеспечению качества

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности (ИСО 9000).

Понятие качества включает три элемента – объект, характеристики, потребности (требования).

Объект – деятельность или процесс; продукция; услуги, организация, система или отдельное лицо; любая комбинация из них.

Характеристики – совокупность отличительных свойств товара или услуги. Характеристики могут быть качественными (запах, вкус продукта, вежливость и профессионализм продавца) и количественными (скорость автомобиля, белизна фарфоровой посуды и др.).

Требования – это, прежде всего, потребности. Существует иерархия потребностей. В основании ее лежат основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), далее в порядке возрастания – потребности в безопасности, в удобстве и комфортности пользования, эстетические и социальные потребности.

Наиболее универсальными, т.е. применимыми к большинству товаров и услуг, являются следующие требования к качеству:

− назначения;

− безопасности;

− экологичности;

− надежности;

− эргономики;

− ресурсосбережения;

− технологичности;

− эстетичности.

Требования назначения – требования, устанавливающие свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена (производительность, точность, калорийность, быстрота исполнения услуги), - функциональную пригодность»; состав и структуру сырья и материалов; совместимость и взаимозаменяемость.

Требования безопасности – отсутствие риска – вероятности причинения вреда жизни или здоровью людей, животных и растений – связанного с возможностью нанесения ущерба.

Требования экологичности – отсутствие вредного воздействия продукции на окружающую среду при производстве, эксплуатации и утилизации.

Требования надежности – сохранение во времени в установленных пределах всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Требования эргономики – требования согласованности конструкции изделия с особенностями человеческого организма для обеспечения удобства пользования.

Требования ресурсосбережения – требования экономичного использования сырья, материалов, энергии и трудовых ресурсов.

Требования технологичности – приспособленность продукции к изготовлению, эксплуатации и ремонту с минимальными затратами.




Требования эстетичности – требования к способности продукции или услуги выражать художественный образ, социально культурную значимость в чувственно воспринимаемых человеком признаках формы (цвет, форма, качество отделки помещения).

Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, входящих в его качество (ГОСТ 15467).

Система качества – совокупность организационной структуры, методов, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (ИСО 9000).

Фундаментальный принцип системы: управление качеством охватывает все стадии и этапы жизненного цикла продукции.

Под жизненным циклом понимается совокупность последовательных взаимосвязанных процессов создания и изменения состояния продукции от формулирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации или потребления.

Рисунок 2 – Процессы жизненного цикла продукции






Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 1199; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8880 - | 7208 - или читать все...

Читайте также:

 

18.210.23.15 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.