double arrow

Векторные изображения

Формат ICO.

Особый формат для хранения пиктограмм. Отличие таких изображений от других:

1. Их никогда не уплотняют.

2. В таком формате содержится 2 битовых карты, то есть иконка должна быть дублирована для цветного и монохромного.

Файл ICO имеет следующую структуру:

1. Запись длиной 2 байта. Заполнена нулями.

2. Запись длиной 2 байта. Имеет значение 1 и говорит о том, что это пиктограмма.

3. Запись длиной 2 байта. Количество изображений в файле. Можно хранить несколько пиктограмм. Если стоит 1, то одно изображение в цветном и в чёрно-белом.

4. Запись. Ширина пиктограммы в пикселах.

5. Запись. Высота пиктограммы в пикселах.

6. Запись (1 байт). Количество цветов.

7. Имеется 5 резервных байт.

8. Запись 4 байта. Pixel Array. Массив пикселов.

9. Запись 4 байта. Смещение в байтах до конкретного изображения.

10. Кусок в 4 байта для дополнительных данных.

На описание таблицы цветов используется 40 байт. Их 16, каждая по 4 байта. Палитра заложена избыточная. Для разнообразия выделяется 16 цветов. Далее идёт

512 байт – XOR-описание цветной палитры.

128 байт – AND-описание монохромной пиктограммы.

Windows принципиально не работает с векторными изображениями. Это является крупным недостатком. Чтобы как-то это сгладить предусмотрен WWF (Windows Wector File) формат. Данные можно хранить в таком формате и отправлять на векторные устройства вывода. Изменять ничего нельзя. В таком формате записана последовательность вызовов функций GDI.

Метафайл состоит из заголовка и области данных. Заголовок имеет следующую структуру.

2 байта – тип метафайла.

2 байта – длина этого заголовка.

2 байта – указана версия Windows.

4 байта – длина файла в словах.

2 байта – максимальное количество элементов.

4 байта – максимальное количество элементов.

Подтипом метафайла подразумевается вовсе не тип каманд, а где расположен этот метафайл. Кодируется 1 или 2. 1 – в основной памяти.

2 – метафайл сам в себе.

Записи в метафайл – это своего рода команды. Их более чем 70 типов. Все имеют однотипную структуру.

Первая запись – длина 4 байта. Длина записи этой команды в словах.

Вторая запись – длина 2 байта. Эта запись представляет собой записанные 16-ричным кодом от функции.

Идёт поле с параметрами, причём на каждый из параметров отводится 2 байта. Нужно быть осторожным при использовании цветов. Здесь заложен 32-битный формат команд. Обращаться к цвету по индексу или абсолютно определяется это старшим байтом 32-разрядной записи.

0 – абсолютная

1 – индексная

24 бита, которые следуют за старшим. При 0 содержат абсолютное значение. Красный, зелёный, синий – на каждое из которых отводится 1 байт.

В Windows работать с векторным не можем, а хранить и передавать мы можем через WWF.

Как ни парадоксально, но в Windows доступны векторные шрифты. Растровые шрифты при масштабировании становятся очень плохо выглядящими. При работе с векторными шрифтами нужно знать специфические требования:

– Гарнитуры.

– Начертание – варианты внутри одной гарнитуры. Описываются двумя словами. 1 – насыщенность шрифта, 2 – угол наклона.

1. Насыщенность – светлый, полужирный, жирный.

2. Начертание. Прямой, наклонный и курсив. Может добавляться третье слово: контурный или оттенёный шрифт.

Измеряется в кеглях. Кегли измеряются в пунктах (10, 12, 14 и так далее). Пункт равен 1/72 дюйма.

Только в последние годы стали расставлять границы. Когда такие шрифты переводятся в растровый вид и выводятся на принтер. Ширина символов на матричном принтере одинакова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: