Концепции государственного регулирования экономики

Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей

Из нижеприведенных положений методологии исследования Дж. М.

В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж. Робинсон,

В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным

Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были

В качестве предмета экономического анализа институционализм

Критерием достижения общего экономического равновесия, по мысли

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА

1. Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют

стоимость (ценность) на основе:

1) трудовой теории;

2) теории издержек;

3) теории предельной полезности;

4) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и

предельными издержками.

2.Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе:

1) трудовой теории;

2) теории издержек;

3) теории предельной полезности;

4) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и

предельными издержками.

В. Парето, следует считать:

1) максимизацию полезности;

2) выявление суммарной полезности;

3) измерение соотношения предпочтений конкретных индивидов;

4) выявление предельной полезности.

выдвигает:

1) сферу производства;

2) сферу производства и обращения;

3) сферу обращения;

4) экономические и неэкономические факторы.

5.Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния

потребительского поведения на рост спроса в связи:

1) с неизменными ценами;

2) со снизившимся уровнем цен;

3) с возросшим уровнем цен.

6.Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

1) затратами труда;

2) издержками;

3) соотношением спроса и предложения;

4) юридическим соглашением «коллективных институтов».

впервые апробированы:

1) до мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг.;

2) в период «нового курса» Ф.Рузвельта;

3) после Второй Мировой войны.

признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара

(услуги) одного из продавцов какого-либо существенного

отличительного признака, который может быть:

1) реальным;

2) воображаемым;

3) как реальным, так и воображаемым.

размеры (мощности) фирм:

1) превышают оптимальный уровень;

2) оптимальны;

3) не достигают оптимального уровня.

Кейнса противоречит положение:

1) приоритет микроэкономического анализа;

2) приоритет макроэкономического анализа;

3) концепция «эффективного спроса»;

5) мультипликатор инвестиций;

6) склонность к ликвидности.

11. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

1) Дж. М. Кейнс;

2) П. Самуэльсон;

3) М. Фридмен;

4) А. Мюллер-Армак;

5) К. Менгер.

основополагающими считает принципы:

1) приоритетности неденежных факторов;

2) стабильности «кривой Филлипса»;

3) нестабильности «кривой Филлипса».

Литература:

Основная:

  1. Журавлева, Г.П. / Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по неэкон. спец. / Г. П. Журавлева. - М.: Юрист, 2001. - 574 с.
  2. Агапова, И.И. История экономических учений: учеб. пособие/ И.И.Агапова.- М.: Экономистъ, 2007.- 285 с.
  3. Покидченко, М.Г. История экономических учений: учеб. пособие для вузов/ М.Г. Покидченко, И.Г.Чаплыгина.- М.: Инфра-М, 2007.- 271 с.
  4. Ядгаров, Я.С. История экономических учений: учеб. / Я.С.Ядгаров.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 480 с.
  5. Автономова, В. История экономических учений: учеб. пособие/ Под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой.- М.: Инфра-М, 2006.- 784 с.

Дополнительная:

  1. История экономики: учебник / под ред. О. Д.Кузнецовой, И. Н. Шапкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 416 с. - (Высшее образование)
  2. Мировая экономика: учебник / А. С. Булатов [и др.]; под ред.: А. С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2005. - 734 с. - (HOMO FABER)
  3. Гусейнов, Р. / История мировой экономики: Запад - Восток - Россия: Учеб. пособие / Р. Гусейнов. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. - 552 с. - Библиогр.: с. 392-394
  4. Ермашкевич, Г.И. / Экономическая история зарубежных стран и России: учебно-метод. пособие для студентов вузов / Г. И. Ермашкевич. - Минск: ТетраСистемс, 2005. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-299
  5. Кавтарадзе, Г. А. / История экономического развития Запада: учеб. пособие / Г. А. Кавтарадзе. - М.: Энигма, 2005. - 336 с. - Библиогр.: с. 333-334
  6. Конотопов, М.В. / История экономики России: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / М. В. Конотопов, С. И. Сметанин. - М.: Логос, 2004, 2005. - 208 с. - (Учебник XXI века). - Библиогр.: с. 206-208
  7. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. для вузов / под ред. Р. И. Хасбулатова. - М.: Гардарики. – Ч. 1. - 2006. - 671 с. - Библиогр.: с. 671
  8. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. для вузов / под ред. Р. И. Хасбулатова. - М.: Гардарики. - Ч. 2. - 2006. - 718 с

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: