Функции СРО

Количественные критерии создания сро

1. В состав СРО входит не менее 700 ф.л.(индивидуальных аудиторов-практикующих аудиторов) или не менее 500 коммерческих организаций. Некоммерческая организация принимает статус СРО с момента(с даты) включения её в государственный реестр СРО аудиторов.

2. В организации СРО должны быть приняты:

1. правила внешнего контроля качества работы членов СРО.

2. Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.

3. Кодекс профессиональной этики аудиторов своих членов.

4. Создание компенсационного фонда. Средства компенсационного фонда направляются на возмещение ущерба клиентам, заказчикам аудиторских услуг, полученного ими в результате проведения аудита. Минимальный размер компенсационного фонда устанавливается в № 315-ФЗ и составляет не менее 3 000 рублей для каждого члена СРО. Максимальный размер не ограничивается, поэтому, представители СРО устанавливают, как правило, более высокий размер компенсационного фонда. Члены СРО обязаны платить ежегодные членские взносы. Если представитель СРО в течении 6 месяцев не внес денежные средства в компенсационный фонд, то автоматически исключается из членов СРО.

1. Участвует в разработке проектов ФСАД.

2. Ведет основной реестр практикующих индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций своих членов и передает контрольный реестр в Мин.Фин.

3. Ведет аттестацию аудиторов.

Практическое занятие

Тема - основные положения ФЗ «об аудиторской деятельности»

№ 307 – ФЗ.

ФЗ принят 30.12.2008г. № 307 – ФЗ.

Вопросы:

1. Понятие АД.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная ФЗ от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними НПА.

2. Дать определение аудита.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

3. Сопутствующие аудиту услуги. (в виде схемы-обзорная проверка, согласно проз., компиляция, 2 гр. ФЗ п.7.ст.1. 10 наименований).

В состав фпсад

1. Обзорная проверка

2. Согласованные проверки

3. Компеляция

Прочие

4. Нормативное регулирование. Ст.2,ст.7.

Нормативное регулирование АД включает 5 уровней:

1. Законодательный. (законы):

1.ФЗ «о саморегулируемых организациях» №315-ФЗ от 01.12.2007г.

2.ФЗ «об АД» № 307 от 30.12.2008г.;

3.Другие ФЗ, в которых оговариваются условия проведения обязательного аудита (например: ФЗ «об АО»).

2. Нормативный- включает законодательные и подзаконные нормативные акты. Представлен федеральными стандартами АД. (ФСАД 2010г. По н.вр.)Раньше было федеральные правила стандарты аудиторской деятельности (ФПСАД 2002г. №696 34 стандарта). До ФПСАД были временный правила А.Д. (российские стандарты 1993г. Были введены указом Б.Н.Елцина). Все временные правила разрабатывались с учетом МСА(международные стандарты имеют рекомендательный характер) (рекомендации не имеют силу нормативного документа).

3. Рекомендательный – представлен внутренние правила стандарты СРО(саморегулируемые организации) регулируют специфические вопросы АД на уровне СРО. Каждые СРО обязаны иметь следующие внутренние стандарты.

1. Кодекс профессиональной этики членов СРО.

2 Документы по ВКК аудиторских услуг.

3.Единые требования к понятию качества аудиторских услуг должны обеспечиваться принятыми методиками аудита.

4. Рекомендательный - включает нормативные документы министерств и ведомств. Эти документы определяют регулирование вопросов аудита по видам:

-. Общий

-. Страховой

-. Банковский

В этот уровень так же включаются методические рекомендации по проведению налогового аудита.

5.Этический – определяет принципы независимости по аудиторской организации, разработанных с учетом требований кодекса этики аудиторов России.

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными НПА.


1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности:
1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также СРО аудиторов и их работников.

2. Стандарты аудиторской деятельности СРО аудиторов:

1) определяют требования к аудиторским процедурам, установленным ФСАД, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;
2) не могут противоречить ФСАД;
3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами АД;
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
3. Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
4. Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельностикодекс

профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

5. Требования к осуществлению аудиторской деятельности. Понятие аудиторской организации. Понятие аудитора. (инидвидуально практикующий аудитор и как сотрудник аудиторской фирмы. В виде схемы).

. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности,осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.
6. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.
7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:
1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

Государственное регулирование  
1. Мин.Фин (уполномоченный федеральный орган) 2. Совет по АД. (не реже 1 раза в 3 месяца). 3. Рабочий орган  

6. Виды аудита и результат аудита (обязательный аудиит-ст.5., аудиторское заключение-определение ст.6.,)

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Обязательный аудит проводится ежегодно.
3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

7. Общие принципы аудита (ФЗст.8,ст.9 и ФПСАД №1, 1-6)

1. Аудит не может осуществляться:
1) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);
4) аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;
5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).
7) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
2. Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.
2.1. Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнительные требования.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
3. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновениеконфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Для целей настоящего Федерального закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликтуинтересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: